Зомби против ролевых игр. Рецензия на Dead State. Кадры решают всё

Вас привлекают ролевые игры? Компьютерные ролевые игры, да ещё и на тему зомби апокалипсиса? Заинтересовали? Читайте далее о новой игрушке Dead State. Демо версия которой уже на Steam!

Действие разворачивается в Техасе, в забытом богом городке Сплендид. Мы находимся в подвале одной из старых школ, на улице бушует зомби-инфекция, от которой нет спасения. С нами находятся врач — ветеринар, да молодой полицейский. Кушать и пить нечего, придётся выбираться наружу. Кто пойдёт? Дураков нет, придется во всем разбираться нам.

Даже в демке у Вас будет множество интересных занятий. Нашему герою придётся целую неделю делать вылазки за пищей, материалами для строительства, лекарствами, батарейками и т.д. Кроме этого, для того чтобы наши «друзья по несчастью» не скучали, нам придётся отдавать им указания, составляя распорядок дня.

Нашему герою придётся поддерживать хорошие отношения со всеми «нормальными» людьми. Очень важен настрой и боевой дух товарищей. Придётся не раз терпеливо выслушивать нытьё и рассказы о непростой жизни за стенами школы. Игнорирование, или оскорбление истерички могут довести её до самоубийства, тогда то и начнётся полный беспорядок, этого допускать никак нельзя.

Ежедневно нам придётся выбираться на улицу, путешествуя по простенькой глобальной карте. Главное, успеть вернуться до темноты, иначе пиши-пропало. Первоочередная задача набрать как можно еды, иначе в подвале школы начнутся совсем уж непристойные вещи. На втором месте по важности строительные материалы, с помощью которых мы укрепим и улучшим своё убежище. Ну а дальше как повезёт, успеем найти оружие, или нет..

Днём зомби спят и практически ничего не видят, за то слышат отменно. Для того, чтобы контролировать уровень шума, у нас имеется специальный прибор, показывающий текущий и недопустимый уровень шума. Если мы превысим критическое значения, зомби нас услышат и тогда уже придётся отбиваться чем попало, ножами, монтировками и т.д., ну а если Вам необходим специальный мод для игры, то он наверняка найдется на http://stalkermod.ru/Modyi-na-igryi/

Бои проходят тяжело, отбиться от зомби довольно таки трудно, приготовьтесь к тому, что Ваш персонаж не раз потеряет сознание, или откинет коньки. К тому же необходимо следить за своими товарищами, которые не слишком умны и является простой добычей для инфицированных. Итак, что мы имеем в итоге. Из Dead State получится необычная и полноценная ролевая игра зомби-апокалипси са. Интересный сюжет и качественный геймплей точно не дадут Вам заскучать. Будем ждать официального выпуска полной версии игры, релиз которой обещан на июль этого года!


Прохождение left 4 dead 2. Лефт фо дед 2 Игра про зомби. Видео. Обзор.
Игра Destiny (Дестини). Обзор Destiny. Demo версия. Фото. Видео.
Игра ArcheAge (Архейдж) на ПК. Обзор 2014. Фото. Золото Архейдж.
Элдер Скролл Онлайн 2014. Игра The Elder Scrolls Online. Обзор. Видео.

Сотни раз предрекаемый зомби-апокалипсис все же наступил. Естественно, человечество оказалось не готово к тому, что по улицам начнут бродить неповоротливые и медлительные, но до ужаса отвратительные мертвяки. Подавляющее большинство жителей планеты сразу стали жертвами разгулявшихся зомби, оставшиеся же в живых сбились в небольшие группы, и теперь пытаются всеми силами продлить свое пребывание на этом свете.

Если быть предельно честным, зомби в игре «Dead State» не блещут умом или особенной активностью. Глядя на них, трудно поверить, что огромное количество людей оказалось съеденными. Однако это обманчивое впечатление. Хотя для защиты от мертвяков используются самые обычные высокие заборы, которым обнесены человеческие поселения, они продолжают представлять огромную опасность.

Обзор и прохождение игры Dead State можно посмотреть на этом видео:

Опасности вокруг

Даже перед лицом общей зомби-опасности далеко не все выжившие люди согласились объединиться. В условиях любого дефицита проявляются худшие человеческие качества. Поэтому неудивительно, что в борьбе за еду, которой катастрофически не хватает, многие ведут себя хуже зомби. Законопослушные граждане в итоге подвергаются двойной опасности. За забором рыскают в поисках свежего мяса живые мертвецы, а в поселении буйно расцветает преступность.

Добыча пропитания – далеко не единственная цель игры. Герою придется искать за забором других выживших, доставлять их в безопасное место, пополняя свою команду. Кроме того, поселение требует постоянного благоустройства и укрепления. Маленькая брешь в заборе легко может стать причиной больших неприятностей.

Этот браузерный проект вырос из приложения «ВКонтакте», представляющего собой пошаговую стратегию. Игра Легион Мертвых получилась настолько захватывающей и многогранной, что ее игровой мир перерос границы обычного приложения.

Обзор нового эпичного шутера Call of duty Avanced Warfare . Геймплей и графика захватывают!

Апокалипсис настал, но жизнь продолжается

В этой игре вы не найдете безумного драйва и даже не будете изничтожать мертвяков пачками. В конце концов, если зомби-апокалипсис действительно наступит, далеко не все уйдут на передовую бороться с нежитью. Кому-то придется заниматься и более обыденными делами:

  • Решать, как прокормить жителей лагеря.
  • Разбираться с питьевой водой.
  • Запускать к зиме отопление.
  • Бороться с грабителями и мародерами.

Неправильное решение здесь карается очень жестоко. Жители находятся на пределе своих возможностей, их эмоциональное состояние нестабильно, а психика расшатана. В таких условиях любое недовольство мигом перерастает в настоящий бунт. Справиться с разъяренными товарищами по несчастью будет очень трудно, так что велика вероятность оказаться по ту сторону забора без оружия.

Dead State: Reanimated - это игра в жанре rpg, песочница и экшен, разрабатываемая DoubleBear Productions для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике постапокалипсис, а выделить особенности можно следующие: зомби, выживание, ролевая игра, пошаговая, стратегия, для одного игрока, пост-апокалипсис, инди, пошаговая стратегия, kickstarter и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Dead State: Reanimated распространяется по модели разовая покупка издателем DoubleBear Productions. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 04.12.2014. Бесплатно скачать Dead State: Reanimated, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка.

MMO13 еще не вынес Dead State: Reanimated оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.0 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.3 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Dead State is a narrative-driven survival RPG set at the dawn of the undead apocalypse. Drawing inspiration from classic RPGs like Fallout, X-Com, and Suikoden, Dead State combines strategic, turn-based combat with base building mechanics, character creation, and social management.»

Замечательный пример индюшатины, которая пытается выехать за счет всего-лишь одного громкого, когда-то значимого имени. "Эй, смотрите, я Брайан Митсода, щас как сделаю годноту, да как описаетесь от восторга, мои дорогие олдфагеры!".

А вот и нет. Ждал игру, следил за Кикстартер-кампанией, предвкушал годноту. А годноты и не получилось. Получился какой-то очень странный и непонятный винегрет. И не РПГ оно толком, и не выживалка. Но, эй, давайте к делу. Итак, что нас ждет?

Во-первых - отвратительный движок. Тот самый убогий движок, на котором был сделан Age of Decadence. Только если там было простительно, потому что игру делали полтора человека на коленке, да еще и постарались выжать из него максимум, то тут все совсем печально.А движок это в первую очередь отвратительный графоний, хотя стоит отметить, что они попытались вывезти его на какой-то стилистике и неплохой проработке интерьеров (насколько, опять же, позволял движок).

Во-вторых - геймплей. Это то, что убивает желание проходить игру хоть как-то. Геймплей - до скрежета в зубах убогое, непроработанное и плоское гoвнище. Первый раз еще дотерпел игру, и даже мог бы поставить вверх, но запустив все это во второй раз... нет, нет и нет. Никакой тактики, никакой прокачки, никаких билдов, ничего, вообще. Делаешь упор на холодное оружие? Плюсик в силу. Огнестрел? Ловкость. Вот такая глубина. О, а эти бои с зомбями длиною в вечность. Тут ходят одновременно ВСЕ персонажи на локации. И если вы начали бой против одного зомби, то будете ждать пока походит КАЖДЫЙ зомби на этой локации, даже те, кого нет в поле зрения. Вы особенно оцените это в каких-нибудь супермаркетах или при зачистке отеля в конце. А если бой идет в помещении, и вы застрянете в дверном проходе. О, сказка, просто сказка. Персонажи друг через друга не бьют, наискось бьет только двуруч. Вот и весь бой. Стоят два болванчика, да тыкают друг в друга. Тык. Промах. Тык. Промах. Ходят все на локации. Тык. Промах. Тык. Промах. Все походили. Тык. Убил. Ура. Ни спецабилок, ни отвлекающих возможностей, ни стелса, ни-че-го. Квинтесенция уныния.
Но эй, мы ведь ОЛДФАГИ, мы пережуем и убогий графон, и убогий геймплей! Что там с квестами, диалогами? Ведь сам МИТСОДА!

А ничего.
Квесты и сюжет? Их тут нет. Наш самолет терпит крушение, даны 100 дней, все это время мы просто "выживаем", вычищая весь лут с локаций и отстраивая убежище, на ~80 день происходит *спойлер*, и у нас появляется задача свалить из города. Все, собственно, весь сюжет. Никаких "сюжетных" квестов тут нет, иногда наши напарники будут подкидывать задачи из разряда "А я вот дома забыл своего любимого плюшевого мишку, без которого не могу спать, сгоняй по-братски за ним". В игре практически полностью отсутствуют дружественные неписи, какие-то лагеря выживших, или другие хабы. Все выжившие, что мы встречаем - это потенциальные жители нашего убежища. Мы либо их к себе вербуем, либо они исчезают навсегда. Есть небольшой лагерь с выжившими, где для диалога доступен один непись, есть небольшая военная база, где также для разговора доступны 1-2 человека, и полицейский участок с выжившими полицейскими, куда нас не пускают. Никакой торговли или обмена нет. Квестов эти ребята не дают. Просто привет-пока.

Да и какая торговля то? Никакой сложности с ресурсами в игре нет. У вас в партии 4 человека, каждый может нести 70-80 кг. веса. Проходитесь как пылесос по локациям, и сметаете все, что не прибито гвоздями. Никаких продовольственных кризисов, никаких недостатков медикаментов или сложных решений, связанных с ресурсами нет, всего всегда в избытке. В итоге в игре просто отсутствует какая-либо атмосфера выживания, страха, переживания за напарников, нет даже близкого чувства того, что ресурсы кончаются, и нужно как-то экономить.

Итак, как же проходит типичный рутинный день в игре? Вы просыпаетесь. Утром у вас "минутка диалогов", к вам в комнату приходят выжившие и говорят по различным волнующим их вопросам и темам (это всегда происходит утром, они там очередью за дверью стоят). Можете быть добрым и сочувствующим, а можете "суровым лидером". Первое - плюсует мораль, второе - минусует (глубоко, неправда ли?). Иногда выжившие пытаются откосить от работы, говоря что-то типа "Ой, у меня тут правое полужoпие свербит, сегодня нехоцца работать". Можете использовать навык, чтобы заставить работать/дать передышку на день, либо без навыка заставить работать/дать передышку (угадайте, что плюсует мораль, а что минусует). Вариантов всегда 4, они могут быть стилистически по-разному оформлены, но практически это всегда одно и тоже, после пары подобных просьб можно всегда нажимать на нужную строчку не читая, что там написано.

После диалог-минутки, на доске объявлений раздаете обязанности выжившим, кому что строить и чинить. Собираете отряд. С отрядом идете в локацию. Долго и нудно вычищаете ее от зомби/агрессивных мародеров (других тут нет). Пылесосите на ресурсы. Ресурсы относите на базу. Чистите всем инвентарь. Идете спать. Повторить сто раз, до завершения игры.

И да, у игры есть свои плюсы. Неплохо проработанные локации (с учетом убогости движка). Забавные "кризисы", большие события, где с саб-лидерами убежища нужно принимать решения по критичным вопросам (пусть они и просты как две капли). Пускай убежище полностью мертвое, и неписи на его территории максимум могут ходить взад-вперед (хотя и обещали полноценную симуляцию жизни), но интересно наблюдать, как с каждым апгрейдом убежище преображается и хорошеет. Те диалоги, что есть, пусть и с убогой структурой, но написаны вполне себе сносно, у каждого выжившего своя история и характер. И на какое-то время все это способно затянуть, но в игре нет ничего, почему бы ее хотелось завершить до конца. Рутина и монотонность - вот столпы этой игры.

Если есть время, можете сыграть, авось и завлечет. Если нет - проходите мимо, ничего не потеряете.

Замечательный пример индюшатины, которая пытается выехать за счет всего-лишь одного громкого, когда-то значимого имени. "Эй, смотрите, я Брайан Митсода, щас как сделаю годноту, да как описаетесь от восторга, мои дорогие олдфагеры!". А вот и нет. Ждал игру, следил за Кикстартер-кампанией, предвкушал годноту. А годноты и не получилось. Получился какой-то очень странный и непонятный винегрет. И не РПГ оно толком, и не выживалка. Но, эй, давайте к делу. Итак, что нас ждет? Во-первых - отвратительный движок. Тот самый убогий движок, на котором был сделан Age of Decadence. Только если там было простительно, потому что игру делали полтора человека на коленке, да еще и постарались выжать из него максимум, то тут все совсем печально.А движок это в первую очередь отвратительный графоний, хотя стоит отметить, что они попытались вывезти его на какой-то стилистике и неплохой проработке интерьеров (насколько, опять же, позволял движок). Во-вторых - геймплей. Это то, что убивает желание проходить игру хоть как-то. Геймплей - до скрежета в зубах убогое, непроработанное и плоское гoвнище. Первый раз еще дотерпел игру, и даже мог бы поставить вверх, но запустив все это во второй раз... нет, нет и нет. Никакой тактики, никакой прокачки, никаких билдов, ничего, вообще. Делаешь упор на холодное оружие? Плюсик в силу. Огнестрел? Ловкость. Вот такая глубина. О, а эти бои с зомбями длиною в вечность. Тут ходят одновременно ВСЕ персонажи на локации. И если вы начали бой против одного зомби, то будете ждать пока походит КАЖДЫЙ зомби на этой локации, даже те, кого нет в поле зрения. Вы особенно оцените это в каких-нибудь супермаркетах или при зачистке отеля в конце. А если бой идет в помещении, и вы застрянете в дверном проходе. О, сказка, просто сказка. Персонажи друг через друга не бьют, наискось бьет только двуруч. Вот и весь бой. Стоят два болванчика, да тыкают друг в друга. Тык. Промах. Тык. Промах. Ходят все на локации. Тык. Промах. Тык. Промах. Все походили. Тык. Убил. Ура. Ни спецабилок, ни отвлекающих возможностей, ни стелса, ни-че-го. Квинтесенция уныния. Но эй, мы ведь ОЛДФАГИ, мы пережуем и убогий графон, и убогий геймплей! Что там с квестами, диалогами? Ведь сам МИТСОДА! А ничего. Квесты и сюжет? Их тут нет. Наш самолет терпит крушение, даны 100 дней, все это время мы просто "выживаем", вычищая весь лут с локаций и отстраивая убежище, на ~80 день происходит *спойлер*, и у нас появляется задача свалить из города. Все, собственно, весь сюжет. Никаких "сюжетных" квестов тут нет, иногда наши напарники будут подкидывать задачи из разряда "А я вот дома забыл своего любимого плюшевого мишку, без которого не могу спать, сгоняй по-братски за ним". В игре практически полностью отсутствуют дружественные неписи, какие-то лагеря выживших, или другие хабы. Все выжившие, что мы встречаем - это потенциальные жители нашего убежища. Мы либо их к себе вербуем, либо они исчезают навсегда. Есть небольшой лагерь с выжившими, где для диалога доступен один непись, есть небольшая военная база, где также для разговора доступны 1-2 человека, и полицейский участок с выжившими полицейскими, куда нас не пускают. Никакой торговли или обмена нет. Квестов эти ребята не дают. Просто привет-пока. Да и какая торговля то? Никакой сложности с ресурсами в игре нет. У вас в партии 4 человека, каждый может нести 70-80 кг. веса. Проходитесь как пылесос по локациям, и сметаете все, что не прибито гвоздями. Никаких продовольственных кризисов, никаких недостатков медикаментов или сложных решений, связанных с ресурсами нет, всего всегда в избытке. В итоге в игре просто отсутствует какая-либо атмосфера выживания, страха, переживания за напарников, нет даже близкого чувства того, что ресурсы кончаются, и нужно как-то экономить. Итак, как же проходит типичный рутинный день в игре? Вы просыпаетесь. Утром у вас "минутка диалогов", к вам в комнату приходят выжившие и говорят по различным волнующим их вопросам и темам (это всегда происходит утром, они там очередью за дверью стоят). Можете быть добрым и сочувствующим, а можете "суровым лидером". Первое - плюсует мораль, второе - минусует (глубоко, неправда ли?). Иногда выжившие пытаются откосить от работы, говоря что-то типа "Ой, у меня тут правое полужoпие свербит, сегодня нехоцца работать". Можете использовать навык, чтобы заставить работать/дать передышку на день, либо без навыка заставить работать/дать передышку (угадайте, что плюсует мораль, а что минусует). Вариантов всегда 4, они могут быть стилистически по-разному оформлены, но практически это всегда одно и тоже, после пары подобных просьб можно всегда нажимать на нужную строчку не читая, что там написано. После диалог-минутки, на доске объявлений раздаете обязанности выжившим, кому что строить и чинить. Собираете отряд. С отрядом идете в локацию. Долго и нудно вычищаете ее от зомби/агрессивных мародеров (других тут нет). Пылесосите на ресурсы. Ресурсы относите на базу. Чистите всем инвентарь. Идете спать. Повторить сто раз, до завершения игры. И да, у игры есть свои плюсы. Неплохо проработанные локации (с учетом убогости движка). Забавные "кризисы", большие события, где с саб-лидерами убежища нужно принимать решения по критичным вопросам (пусть они и просты как две капли). Пускай убежище полностью мертвое, и неписи на его территории максимум могут ходить взад-вперед (хотя и обещали полноценную симуляцию жизни), но интересно наблюдать, как с каждым апгрейдом убежище преображается и хорошеет. Те диалоги, что есть, пусть и с убогой структурой, но написаны вполне себе сносно, у каждого выжившего своя история и характер. И на какое-то время все это способно затянуть, но в игре нет ничего, почему бы ее хотелось завершить до конца. Рутина и монотонность - вот столпы этой игры. Если есть время, можете сыграть, авось и завлечет. Если нет - проходите мимо, ничего не потеряете.

Тему про зомби затаскали, как старые джинсы. Концепция «спасись от живого мертвеца» популярна настолько, что в наше время можно читать про зомби, смотреть про зомби, играть в зомби. Или стать зомби, если ты сдаешь зимнюю сессию. А если еще не закрыл летнюю, то ты идеально бы вписался в игру Dead State. Угадай, в качестве кого.



Первая мысль при знакомстве с Dead State: «Эй, неужели Fallout умеет размножаться спорами?» И я снова стала девчонкой, которая не вылезала из виртуального мира, пережившего ядерную войну. Постапокалептический жанр - наше все. Как оказалось, глаз-алмаз. Dead State придумал и разработал Брайан Мицода - один из создателей Fallout. Так что да, трепетное предвкушение появилось еще при установке игры.


Представь, что ты уплетал халявный обед в самолете, но пришлось отвлечься. Нет, не из-за классной стюардессы. А потому, что самолет ПАДАЕТ! Ты, конечно же, выжил. Но хрен редьки не слаще - оказывается, на земле кишат зомби. И, естественно, им нужны твои мозги. Ах, как мало живым трупам надо для счастья.


С тобой, кстати, выжила небольшая группа людей. Вашим убежищем стала простая техасская школа. Ресурсов не хватает, поэтому их надо как-то добывать. Выходи за территорию школы, чтобы найти еду, запчасти, топливо и проблемы на пятую точку. Почти то же самое, что съехать от родителей. Правда, зомби не интересует твоя пятая точка, если она, конечно, не вымазана серым веществом.

Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби


Мордобойня проходит в пошаговом режиме, так что не спеши отдавать мозги зомбакам - тебе этот орган еще пригодится. Без осмысленного распределения действий тут не пройдешь. Только логика, только продумывание наперед. Очки забирают за смену оружия, перезарядку и даже тогда, когда ты просто захотел почесаться.


В Dead state есть немножко The Sims (привет, женская аудитория): сделать палисадник, чтобы проращивать семена, построить курятник, сделать ремонт. Дальше - больше. Можно изготавливать оружие, после чего соорудить тир, чтобы улучшать скилл стрельбы. Не так круто, как топить персонажей в бассейне, но тоже неплохо.


Если тебе когда-то предъявляли претензию, что ты, мол, даже гвоздь забить не можешь, то здесь подобного отношения нет - сам ты ничего строить не будешь. Ты слишком крут для этого. Почувствуй себя самым крутым прорабом, который дает указания. Работать, негры! В конце дня можно подводить итоги: что вы ели, что вы пили, сколько зомбаков убили. Если итог в духе «бежали через мосточек, ухватили от зомби кусочек - вот и вся наша еда», то моральный дух бригады падает. Чтобы команда была настроенной на выживание, нужна еда, антибиотики и ощущение безопасности. Почти пирамида Маслоу.

А поговорить?


По сути, следить за бодростью команды не так и сложно. Каждый персонаж - автономная личность со своим особым прошлым. С ним можно договориться, узнав о талантах, умениях и предпочтениях. Благо, диалоги разветвленные, как старый дуб. Что-что, а персы прописаны настолько глубоко, что ты даже не заметишь одинаковые аватарки за толстым слоем обаяния. Как говорится, люби за геймплей, а не за графику.


Еще ощущаешь одно жирное Fallout-дежавю, когда формируешь героя. Здесь тоже работает развитая ролевая система. Сначала у тебя есть ограниченное количество баллов, которое нужно распределить на разные умения. Это дело вкуса и предпочтений. Приятная фишечка: когда отдаешь более трех баллов на один скилл, то можно выбрать особый бонус. Например, на 25% точнее сносить зомбачьи черепа или быстрее давать лещей запаниковавшим членам группы. Фломастеры на вкус разные, так что поддайся творчеству, «разрисуй» своего персонажа, как только пожелаешь.


Не обошлось и без глобальной карты. Ты самостоятельно исследуешь мир, открываешь новые локации, собираешь ресурсы. Иногда параллельно нарываешься на разные приключения. Опасных приключений, конечно, больше. Например, доказать мародерам, кто здесь на самом деле мародер. Или нежно пересчитать зомби бейсбольной битой.

Суровые нудни


Слизав сахарную пудру с Dead State, откусываешь простой неподслащенный хлеб. Главная прелесть этой игры - качать мышцу аналитического мышления. Но это доступно только утром. В остальное время ты занят рутиной: поиск ресурсов, вялое поддразнивание живых трупаков, возвращение найденных ресурсов на базу. Это как просыпаться в университет или на работу по будильнику. Уныло.

По поводу боя: когда передвигаешься по карте к выбранной цели, а по пути надо в пошаговом режиме разбираться с какими-то потерянными случайными врагами, то это только отвлекает и раздражает. Динамика теряется, а ведь это самое важное в игре. Скучно нам может быть и без игры, а с игрой должно быть весело и интересно.


Вердикт


Если ты такой же фанат Fallout, как я, - советую все же сыграть в Dead State. Самозабвенно, с онемевшим от обездвиженности копчиком и красными глазами. В общем, играй, как в 1998 году, (если родители релизнули тебя к тому времени). Если же подобные игры на выживание с зомбаками – не твой стиль, то все равно советую хотя бы потискать игру в темноте. Ее лицо с низкой графикой будет не видно, а выпуклое душевное строение - нараспашку.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!