Turok (2008): Обзор игры. Обзор игры турок В одной далекой, далекой галактике

Кишащий динозаврами мирок — не лучшее место для секретной злодейской базы. Как можно вынашивать коварные замыслы и проводить ужасные эксперименты, когда персоналом то и дело пытаются закусить? Если бы твари защищали от незваных гостей, это еще куда ни шло, но ведь не помогут! Что прячься, что не прячься — придет сюда какой-нибудь Турок и всех порешит.

Сын Камня отдыхает

Правда, индеец Турок, гроза рептилий и киборгов, уже не тот, что прежде. Он не похож на Сына Камня из блокбастера Turok: Dinosaur Hunter с Nintendo 64 и тем паче далек от одноименного комикса 1950-х. Выкупив лицензию у Acclaim Entertainment, Buena Vista Games (она же — Touchstone Studios) устроила серии «перезагрузку». Астрал, сверхспособности и путешествия во времени остались в прошлом. Джозеф Турок, бывший член банды безжалостных наемников «Волчья стая», пугает врагов горой мышц, квадратной челюстью и орлиным взглядом. Вместе с отрядом спецназа он летит к планете, ставшей плацдармом для его «старых друзей», дабы раз и навсегда покончить с вожаком «Стаи».

При посадке корабль терпит крушение, давя обломками план молниеносной операции. Вскоре бойцы узнают, что, помимо бандитов, тут обитают тысячи доисторических гадов — от безвредной мелочи до тирексов. А заодно ядовитые скорпионы, вылезающие из-под земли, подобно жукам в «Звездном десанте», гигантские осы, огромный танк-паук, действующий вулкан и морская змеюка высотой с девятиэтажку.

Некрасивые однотипные джунгли, серые пещеры, тропический лес, тоскливые коридоры форпостов и лабораторий, забитые Взрывоопасными Бочками, снова джунгли… Как и положено в насквозь заштампованной «стрелялке», геликоптеры подбрасывают негодяев Турку под нос, хотя иногда авторы плюют на приличия и «рисуют» армии из воздуха. Безликие напарники гибнут в самые предсказуемые моменты. Бесхозная турель гарантирует, что сейчас попрет «мясо». «Боссы-вертолеты» рыгают металлом, но горят от первого попадания из гранатомета. Да и здоровья индейцу не занимать — выдерживает прямой удар ракеты! «Turok, you go first», — повторяет очередной без пяти минут труп. Знает, салага, за чьей спиной не страшно!

Второсортная война

Для полной коллекции шаблонов недостает лишь поездок на машинах а-ля Halo (или Call of Duty 2 ). Возможно, они смогли бы отвлечь внимание от куцего зоопарка, припадков ИИ, садящегося перед укрытием, и унылого дизайна оружия.

Последний был коньком Turok: Dinosaur Hunter , выезжавшей исключительно на насилии и современной по тем меркам 3D-графике. В Turok 2008 года крови тоже хватает — темно-красная жидкость заляпывает шкуры существ и камни, но ощущения совсем другие. Фирменный лук с обычными и разрывными стрелами, «снимающий» цели без лишнего шума, — самое бесполезное средство в арсенале. Противников слишком много, чтобы тратить секунды на возню с тетивой; лучше взять дробовик, пулемет или импульсную винтовку, причем сразу в обе руки. «Снайперка» неудобна, пистолетом толпу не одолеть, огнемет хорош разве что в сражении с суперзмием.

Стоит забыть и про нож, для которого аниматоры заготовили уйму зрелищных сценок. Подойдите к жертве, нажмите кнопку, и Турок покажет жестокий трюк, четко давая понять, на что потрачены деньги, оставшиеся после озвучки с участием плеяды голливудских актеров. В такие мгновения порой думаешь, что для Turok еще не все потеряно, однако иллюзия тает с финальными хрипами поверженного врага.

О несчастном Unreal Engine замолвите слово

Вездесущая скудность фантазии (в сценарии, диалогах, облике уровней, наборе «стволов») злит меньше, чем резкие перепады сложности и криво разложенные «чекпойнты». Вас могут дважды сохранить во время пробежки по пустой местности, а потом травить 10-минутной резней. Судя по таблице клавиатурной раскладки, студия Aspyr, отвечавшая за РС-порт, хотела сделать нормальный «quicksave». Жаль, руки программистов до этого не дошли.

Не освоили в Aspyr и Unreal Engine 3. Занимая 16 (!) Гб на винчестере, Turok выдает на удивление тусклую для «некст-гена» картинку, частенько подтормаживает (пусть не так сильно, как собрат по несчастью — BlackSite: Area 51 ) и выводит на колонки невнятную кашу взамен добротного многоканального звука. Движок тут ни при чем; просто «везет» ему что-то на дилетантов. , уверенно сползал в небытие последние десять лет. Возрождение не состоялось, да и шут с ним. Нынче много достойных шутеров. Всем спасибо за попытку, все свободны.

Бренд Turok - настоящий «динозавр» в мире видеоигр: первая часть шутера с таким названием вышла в далеком 1997-м году, и в ее основе лежал одноименный комикс, появившийся на свет тремя десятилетиями раньше. На момент релиза «Турок» был вершиной технологического прогресса, имел трехмерную графику и вызывал массу эмоций. Вслед за дебютом последовало два продолжения, не сумевших повторить успех предшественника. А спустя десять лет на свет появился и вовсе типичный для сегодняшнего дня продукт, ничем не выделяющийся среди аналогичных произведений.

Охота на учителя

Место коренного американца по имени Тал Сет в нем занял Джозеф Турок, летящий с группой квадратных спецназовцев будущего на космическом корабле. В какой-то момент путешествия звездолет начинает трястись и искрить, после чего падает вместе с пассажирами на зеленую планету, населенную динозаврами. Место аварийного приземления совершенно случайно оказывается убежищем Роланда Кейна - бывшего наставника Турока и вожака банды головорезов «Волчья стая». Слегка поразмыслив, главный герой пускается на поиски учителя, который сам заслуживает хорошего урока.

Изыди, нечистый!

Самым примечательным «средством обучения» в арсенале Джозефа является обыкновенный нож. Подбежав к рептилии и обхватив ее, Турок начинает колоть глаза, расшатывает челюсть и режет пузо, либо прыгает на спину и расправляется с животным в позе наездника. Пока озверевший спецназовец крутит шеи и рвет глотки, другие ящеры просто топчутся в сторонке, терпеливо ожидая своей очереди. Куда тяжелее проходит стрельба из дробовика или автомата: нужно выпустить тонну свинца, чтобы уложить зверюгу, при этом, упав на землю, она для приличия подергает лапками, после чего поднимется и снова бросится в бой.

Помимо динозавров, рассредоточившаяся по джунглям команда головорезов должна скосить целый легион совершенно однотипной и туповатой солдатни. Ей обычно хватает пары выстрелов из любого оружия - лука, автомата, пулемета, дробовика или огнемета, каждое из которых можно взять с собой в количестве двух экземпляров (по одному в руку). По сути, в бесконечной пальбе и резне состоят все пятнадцать глав этой истории. Бегать приходится, по большей части, в одиночку, чуть реже - с напарником или командой из нескольких человек, набитых мускулами стереотипных и очень суровых ребят, сносящих по дороге трухлявые пеньки и взрывающих бесхозные бочки.

Не валяй Турока

Попутчики часто комментируют сложившуюся обстановку и практически неуязвимы. Получив ранение, они падают на колени, склоняют голову, некоторое время тупят, а после - встают и идут дальше. В противоположность им Турок непомерно чувствителен к физическим увечьям, и после пары царапин по несколько секунд приходит в норму. Хотя по комплекции он не отстает от своих коллег и к тому же умеет открывать железные двери голыми руками.

В число странностей попали также пауки-переростки и пушка, стреляющая бомбами-липучками. Первых крайне скучно убивать, поскольку забраться на мохнатую спину и воспользоваться ножом нельзя. А вторая, хоть и способна красиво взорвать попавшегося под горячую руку врага, делает это очень выборочно. По мнению разработчиков, бомбы не действуют на людей и травоядных динозавров - их следует методично расстреливать или вовсе не трогать соответственно.

За пляски с хищниками вручают почетные звания. Например, «Туроковаляние» - это когда вас слишком часто валят на землю скорпионы, или «Динодомино» - когда вашими трудами динозавры падают друг на дружку. Подобные вещи нужны исключительно развлечения для, никаких дополнительных бонусов не дают и на общее восприятие влияют слабо. Чуть веселее становится во время многопользовательских сражений, где, помимо обычных игроков, по полю носятся динозавры, требующие к себе внимания. Редкие игроки любят также устраивать поножовщину, что вносит дополнительный колорит.

Широкая душа в широкой груди.

***

Впрочем, красок детищу канадской студии Propaganda Games все равно не хватает. Большая часть пейзажей вышла серой, как грязь под ногами коневода. Некрасивая размытая земля, монотонная растительность и унылые научные базы резко контрастируют с детально проработанными моделями динозавров и водой, красиво стекающей со скал или проливающейся в виде дождя. В таких условиях бегать и вспарывать глотки динозаврам интересно лишь первые полчаса, после чего наступает пресыщение. Хотя и от такого развлечения можно получить удовольствие, если не перебарщивать с дозой. Тридцати минут «туроковаляния» в день более чем достаточно.

Жанр: Action
Разработчик: Propaganda Games
Издатель: Touchstone Studios
Локализация: Новый Диск/Snowball Interactive
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Blacksite: Area 51, Turning Point: Fall of Liberty, Halo 2
Минимальные требования для запуска: Операционная система Microsoft Windows ХР SP2, Процессор Pentium 4 2,4 ГГц, 1 ГБ оперативной памяти,18 ГБ свободного места на жестком диске, Видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (nVidia GeForce 6600, ATI Radeon X1300 или аналогичный), Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX, DirectX 9.0с
Рекомендуемые требования: Операционная система Microsoft Windows ХР SP2,Процессор Pentium 4 3 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти, 18 ГБ свободного места на жестком диске, Видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (nVidia GeForce 7800, ATI Radeon X1800 или аналогичный), Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX, DirectX 9.0с

В последнее время появилось немало игр, которые можно окрестить как "бюджетный next-gen". С одной стороны, все вроде бы на месте: и графика на уровне, и более менее интересный геймплей, даже какой-то сюжет присутствует, и подается под видом блокбастера, с пафосом и размахом. Но чего-то им не хватает, какой-то незримой материи, что должна связать все элементы в единое целое. А множество мелких недочетов окончательно портят полотно, которое при удачном стечении обстоятельств могло бы стать пусть и не шедевром, но весьма достойной и запоминающейся вещью. К таким играм можно отнести Blacksite: Area 51 или Turning Point: Fall of Liberty. И вот теперь эту "славную" компанию пополнил проект компании Propaganda Games под названием Turok.

Урок истории

Как видно из названия, игра должна была стать ремейком знаменитого в прошлом экшена Turok, но на деле от оригинала осталось только имя главного героя (в честь него и названа игра) да лук. Ваш альтер эго - накачанный наемник с квадратной челюстью (привет, Gears of War), выполняющий грязную работу. Ваша очередная миссия - захватить опасного бандита, в прошлом начальника и наставника Турока. Но при приближении к планете, где прячется субъект, космический корабль сбивает ракета, и тот в виде кусков металлолома падает в густые джунгли.

Нескольким счастливчикам, в числе которых оказываетесь и вы, удалось пережить катастрофу. Выбравшись на свежий воздух, вы узнаете, что окрестность заселена динозаврами, которые не прочь полакомиться человеченкой. На протяжении игры вам только и предстоит вырезать разного вида ящериц и людей, продвинувшихся в интеллектуальном развитии не дальше упомянутых рептилий. Сюжет изо всех сил пытается разыгрывать перед игроком пафосное действие, наполненное драмой, прибегая к флешбекам, кровной мести за брата и даже демонстрируя неплохие ролики, в которых ваши напарники картонно гибнут геройской смертью с криками "получи гранату!". Но получается из рук вон плохо. Персонажам не то что не хочется сопереживать, а абсолютно все равно, кто умер, а кто остался жив.

Щас как полосну ножом!

Казалось бы, раз нет интригующей истории, за которой мы следили бы с замиранием сердце, то должен быть увлекательный геймплей, приковывающий игрока к экрану до тех пор, пока перед его глазами не поплывут титры. Но такого в этот раз не завезли. Главная "фишка" - это динозавры, и на нее, очевидно, разработчики сделали основной упор. Рептилии выглядят очень красиво, двигаются плавно и реалистично.

Вся окрестная флора, не считая людей, условно делится на три группы. Первая - абсолютно безобидные травоядные, которые убегут, поджав хвост, лишь заслышав отдаленное эхо выстрела. Следующая категория - мелкие вредители, живущие по признаку "ты не трогаешь меня, я не трогаю тебя". Ну а последние - алчущие кровью хищники, готовые сгрызть любое живое существо. С такими обращение одно - стрелу в лоб или ножем в глаз. Нож, между прочим, самое лучшее оружие в игре. Если в нужный момент нажать на левую кнопку мыши, Турок отправит врага на тот свет каким-нибудь изощренным приемом, во время исполнения которого камера сделает красивый облет вокруг убийцы и его жертвы, а затем снова уютно устроится "в глазах" главного героя. Когда Турок вонзает лезвие в спину человека или вспарывает живот очередной ящерице, игре можно многое простить - так красиво это выполнено…

Но не будем удаляться от темы. Есть один особый "персонаж", который не попадает ни под одну из трех категорий. При виде его хочется последовать подсказке "Dinosaurs eat meat. You are meat. Run away!", что в переводе на великий и могучий переводится как "ноги в руки и бежать!". Этот герой - тираннозавр, больше известный как T-Rex.
Радует, что между всеми тремя категориями существует взаимодействие, этакая light-версия A-Life из S.T.A.L.K.E.R. Травоядные становятся пищей для хищников, те в свою очередь легко могут подраться друг с другом за добычу.

Разумеется, Turok не мог обойтись и без битв с "боссами", которые представляют собой в основном обычных противников, но только с броней потолще и ударной силой повыше. Лишь с гидрой придется немного попотеть. Люди же вовсе ничем не примечательны, не умеют действовать в команде, за укрытиями прячутся хуже пятилетних детишек, всегда оставляя голову на линии огня - словом представляют собой пушечное мясо. Но стреляют метко будто читеры. Давят исключительно числом. И решительно непонятно, на самом ли деле за черными костюмами скрываются живые homo sapiens - сколько Турок ни решетит их пулеметом или ни колет ножом, из них только искры летят, в то время как из динозавров кровь хлыщет литрами.

Для уничтожения врагов всех мастей предусмотрено достаточно видов оружия, но с собой можно таскать не более двух стволов; есть возможность стрелять с двух рук, каждая пушка обладает альтернативным режимом огня, но ни один экземпляр (кроме упомянутого выше ножа) не запоминается.

Учитесь, как не надо...

Коридорные уровни в бункерах и подземельях, где вам противостоят наемники, самые скучные этапы в игре. Куда веселее бродить в дождь по темным джунглям с луком наперевес, в такие редкие моменты даже появляется некая атмосферность. Жаль только на уровне технического исполнения игра находится году этак в 2006, даже несмотря на то, что разработчики использовали Unreal Engine 3.0. Джунгли так и вовсе не многим лучше Peter Jackson"s King-Kong или Halo 2, а местами и хуже, представляют собой серые, узкие и безликие коридоры. И это после великолепных тропиков Crysis! Подземелья с разрушенными зданиями выглядят еще плачевней.

Лишь ближе к концу, когда на экране начинается эпическое действие, грохочет проснувшийся вулкан, все вокруг в огне и лава, словно голодный монстр, пожирает любую преграду, а в небе кружатся тучи каких-то комаров-переростков, Turok показывает, на что способен. И почему только UE 3.0 так "везет" на обладателей лицензий? Сначала Turning Point и богомерзкий Hour of Victory, теперь вот и Turok. А ведь Gears of War и Unreal Tournament 3 наглядно продемонстрировали, что третий Unreal Engine может выдавать великолепную картинку.

И ладно бы глупый AI и спорная графика. Самая большая беда проекта Propaganda Games - всеобщая вторичность происходящего без единой свежей мысли. Эти подъемы на мосту с параллельным отстрелом врагов, вылезающие из-под земли мутанты-скорпионы, боссы-вертолеты - все это мы уже видели далеко не раз, причем в гораздо более качественном исполнении. Ну а последний гвоздь в крышку гроба Turok вколачивает ужасное управление. Кто только придумал это издевательство с кнопкой Shift, когда прицел спокойно можно было повесить на среднюю кнопку мыши, а альтернативный огонь на правую! Вопрос навечно останется без ответа.

Ради справедливости стоит отметить, что Turok все таки не так ужасен и является просто произведением искусства по сравнению с каким-нибудь Hour of Victory. От массового геноцида динозавров и наемников можно получать удовольствие. Но разработчикам то ли не хватило бюджета, то ли таланта, а может всего вместе, но потенциал у проекта гораздо больше. В итоге перед нами типичный проходняк, в который можно поиграть пару вечеров и сразу же забыть.

Плюсы
временами игра дает "жару"
красивые динозавры
плавная анимация
неплохая постановка

Минусы
вторичность
скучный сюжет
кривое использование технологичного движка
неудобное управление
глупый искусственный интеллект

Оценка: 6
Вывод: Если есть возможность, то с Turok стоит ознакомиться, особенно ввиду острой нехватки на данный момент интересных экшенов. Но, даже пропустив эту игру, вы ничего не потеряете.

Тема динозавров всегда была привлекательной. И дело не ограничивалось только литературой и кино. В индустрии видеоигр также есть немало достойных примеров: , и, конечно, Turok . Первая часть вышла ещё в 1997 году на консоли Nintendo 64 и была первой игрой, которая использовала стик геймпада консоли. Все последующие игры так или иначе были своеобразными «эксклюзивами» Nintendo, хоть позже портировались и на другие платформы, включая PC. И вот, после Turok Evolution , об игре забыли на 6 лет, пока кто-то не решил воскресить франчайз.

Новый Turok почти не пересекается с предыдущими играми. События забрасывают нас в будущее. Корабль космодесантников выслеживает опасного преступника, Кейна, бывшего наставника главного героя, Джосефа Турока. Однако враг быстрее реагирует и сбивает корабль. Так отряд оказывается на неизвестной планете, населённой динозаврами и прочими существами. Задачи две: найти Кейна и выбраться с планеты.

Геймплей игры ничего принципиально нового нам не показывает: это классический шутер от первого лица с некой стэлс-системой (которая даже не является стэлсом) + пара завязок на QTE. Игра слишком зажата в рамки геймплея. Она не оправдывает того, что есть у игрока, чем располагает персонаж. Взять, например, нож. Да, хорошая штука. Турок красиво валит им солдат и динозавров. Однако нож вообще в игре не реализован должным образом. Он используется в двух случаях: либо в уже заранее построенных сценах со «слепыми врагами», либо если у игрока нет патронов. Та же история и с луком, хоть здесь всё и не так печально (лук, в конце концов, оружие дальнего боя). Остальное оружие использовать уже не интересно. Есть автоматы, дробовики, плазмоганы, пистолеты и прочее. И их можно даже сочетать: в одной руке дробовик, в другой - автомат. Но азарта это не приносит. В игре слишком много перестрелок с людьми. Основной противник тут - динозавры. Почему нельзя было завязать на солдатах стэлс-систему, чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс. Перебил рептилий - людей зарезал.

Теперь о противниках. Их тут два вида: различные вояки и различные динозавры. Различий не так много: одни атакуют с дистанции, другие - вблизи. Интеллектом противники никак не выделяются. От них нельзя спрятаться, зайти с тыла и тихо перебить. И ладно бы так было с динозаврами. Но люди! Они словно видят вас через стены. Найдя вас, они просто долбят по вам, тихо отступая назад. Такое вряд ли допустимо по меркам 2008 года. С динозаврами всё проще: вылезая из какой-нибудь дыры, они тут же кидаются на игрока. Очередь в голову - рептилия мертва. Если динозавр вас повалил - пара нажатий клавиш и он отстанет.

Единственное, что хоть как-то вызывает впечатление, так это окружение. Джунгли планеты выполнены очень качественно и радуют глаз. Однако это одна из немногих зон игры, где есть что-то выдающееся. Подземелья угнетают, а бункеры военных не вызывают никаких эмоций, ровно как и сами персонажи. Их смерть ты никак не переживаешь, не чувствуешь утраты. Отношения Турока с командой - вот одна единственная эмоциональная крупица среди всего однообразия персонажей и событий в игре, которая, увы, вообще никак не удивляет. Сперва его презирают, не уважают, но затем он становится «своим». Видали, и не раз.

С первых тизеров Turok выглядел не таким, каким мы его получили. Игра вышла слишком однообразной и скучной. Сюжет даёт о себе знать только в паре скриптовых сцен, геймплей однообразный, враги предсказуемы. Возможно в неё было бы интересно играть в 2006, но не в 2008, и уж тем более не в настоящее время. Но попробовать стоит, может и зацепит. Игра из разряда «на один раз». И даже система достижений не спасает игру. В ней мы не чувствуем себя охотником. Мы тут, скорее, элементарная единица, простой солдат, хоть и орудующий ножом и луком. Пройти и забыть - вот главные пожелания для тех, кто собирается сыграть в это.

Жанр: Action

Издатель: Touchstone

Разработчик: Aspyr Media, Propaganda Games

Похожесть: серия Turok

Мультиплеер: Интернет, локальная сеть

Системные требования: CPU 2,4 Ghz, Video 3D 128 Mb, RAM 1GB, HDD18 GB

Успешный в 90-е годы прошлого века бренд Turok прочно застрял в болоте бездарности, куда его загнали разработчики. С каждой новой серией, Turok становился все хуже и хуже. Игроков больше не привлекала беспечная резня динозавров, и чтобы история про индейца-охотника окончательно не канула в лету, было принято решение реанимировать подзабытый многими сериал. Но, чтобы не получился очередной трэш (вспомните Turok: Evolution), все предыдущие атрибуты игры выкинули на свалку, создавая нового Turok’aпрактически с нуля. Неизменными остались лишь динозавры, принадлежность главного героя к племени краснокожих и главное оружие индейца – лук. Попытку разработчиков можно занести скорее в актив, ведь они действительно старались добавить в Turok’a что-то новое, плюс обернули все это в модную нынче графическую оболочку под названием Unreal Engine 3.0. В итоге вышла довольно крепкая игра, дающая возможность вдоволь побегать по джунглям и красиво умертвить доисторических рептилий при помощи ножа.

Индеец стал спецназовцем!

Мало того, что индейцев иногда похищают пришельцы (Томми из игры Prey), так они еще, оказывается, идеальные кандидаты для отряда специального назначения. Наш герой Джозеф Турок, как раз входил в такой отряд, но вот только не лежала у него душа ко столь грязной работе, а хладнокровные убийства мирных жителей никаких положительных эмоций не вызывали. Неудивительно, что Турок покинул родную «Волчью стаю», бросив сослуживцев во время очередной операции. Правда, отсутствовал он недолго. Правительство по непонятным причинам начало охоту за командиром «Волчьей стаи» Роландом Кейном и пригласило Турока принять участие в этой охоте. И вот уже наш герой вместе с толпой наемников летит к далекой планете, где укрылся его бывший учитель. Ну, корабль, понятное дело, сбивают прямо на орбите, и он падает в кишащие динозаврами джунгли. Выжили, разумеется, не все: кого-то задавило обломками, кто-то умер при падении, ну а одного вообще затащил в кусты плотоядный динозавр. Сам же Турок отделался лишь легким испугом и приступил к поискам бывшего командира, по ходу дела занимаясь массовыми убийствами гигантских ящеров. Такая вот незатейливая сюжетная подоплека, из которой следует, что сценарий играет куда меньшую роль, чем геймплей. Действительно, кромсать ножом динозавров гораздо интереснее, чем слушать историю о военном преступнике, возжелавшем при помощи нового биологического оружия захватить весь мир.

Турок на тропе войны.

Вышеупомянутые динозавры всегда являлись фирменным коньком серии Turok, без которых игра ничем не выделялась из общего числа других шутеров. Не стала исключением и новая часть, в ней по-прежнему все доисторические рептилии выполнены на пять с плюсом. И это единственное чем может похвастаться новый Turok , ибо лишь зверские убийства динозавров способны вызвать хоть какие-то эмоции. Причем смотрится все это чрезвычайно эффектно. Вы подбегаете к динозавру, нажимаете вспыхнувшую на экране кнопку, камера выбирает наиболее удачный ракурс, Турок заносит нож и с хрустом вонзает его в затылок своей жертвы. И это не единственный ножевой прием в арсенале нашего индейца, он умеет перерезать шеи, выкалывать глаза или просто ломает об колено более мелких представителей местно фауны. Убивать ящеров не возбраняется, но куда лучше использовать их в своих целях, например, натравливать на солдат Кейна или друг на друга. Проделать это очень просто. Нужно всего лишь пострелять из любого оружия по кладке яиц и из ближайших зарослей появится мамаша невылупившихся детенышей, которая начнет нападать на всех подряд. Однако следует быть осторожным, ведь безмозглое животное может сожрать не только противников, но и вас. Еще динозавров привлекают яркие вспышки и, стрельнув из дробовика световой ракетой в какого-нибудь солдата, вы сможете безмятежно наблюдать, как на него накинутся все окрестные хищники.

Из перечисленного видно, что в плане убийств нож играет, чуть ли не главную роль, однако, но не стоит забывать о самом известном оружии индейца – луке. В игре он предоставлен как аналог снайперской винтовки (винтовка, правда, тоже есть, но из-за неудобного управления стрелять из нее практически невозможно), то есть из лука мы уничтожаем врагов со значительного расстояния. И делаем это двумя видами стрел: обычные со стальным наконечником легко пробивают любую броню и могут спокойно пригвоздить любого к дереву, ну а разрывные взрываются при соприкосновении с целью. Большой пользы от лука нет, он скорее является этаким экзотическим орудием убийства, так что стрелять предстоит в основном из стандартных для шутера видов оружия: пистолетов, плазменных винтовок, шотганов, огнемета и гранатомета. Некоторые из них можно брать в обе руки и с гиканьем броситься прямо в гущу врагов, весело расстреливая всех подряд, тем более что AIпротивника это позволяет. С динозаврами все понятно, им вообще не нужно заботиться о своей шкуре, ведь настроены они только на атаку, но вот AI солдат нас откровенно разочаровал.

Бойцы Кейна судорожно носятся взад-вперед по абсолютно неописуемой траектории, прут напролом прямо на автоматные очереди, когда лучше было бы спрятаться в укрытии или же просто тупо стоят и смотрят на упавшую им под ноги гранату.

Turok прибыл в наши края с консолей нового поколения, поэтому в игре можно заметить некий консольный отпечаток: наличие боссов на уровнях и мини-игры, цель которых – в определенный момент нажимать загорающиеся на экране клавиши. Из боссов отдельного внимания заслуживает лишь гроза местных джунглей – тираннозавр. Он постоянно попадается Туроку на пути, появляется в самый неподходящий момент и распугивает всю местную живность, неудивительно, что с ним придется драться два раза. Остальные же боссы убиваются легко и ничем особым не выделяются, разве что схватка с самим Кейном обыгрывается как настоящий ножевой бой, где мы должны заколоть бывшего учителя и побыстрее убраться с планеты.

Загубленный движок.

Если вы восторгались качеством картинки, которую рисует Unreal Engine 3.0 в Gears of War и Unreal Tournament 3, то будьте уверены - ничего подобного в Туроке вы не увидите. Нет, здешние наемники, в том числе и Турок, по брутальности ничуть не уступают ребятам из Gear sof War, да и модели оружия выглядят вполне пристойно, но вот игровое окружение выполнено, мягко говоря, не очень. Громкое название движка никак не отражается на уровне графики и от этого местные джунгли способны ввести в уныние, особенно после «Кризиса» (ну никак нельзя не сравнивать любые виртуальные тропики с творением CryTek, ведь в Crysisони просто великолепны). Гигантские деревья с минимумом листвы, железобетонные кусты, которые даже не шевелятся, когда по ним стреляешь и огромное количество скал с темно-зелеными текстурами, изображающими мох. Перечислять дальше думаю, не стоит, ведь и так ясно, что джунгли у девелоперов получились совсем не такие, какие от них ждали. Но прогулки на свежем воздухе хотя бы дарят мнимую свободу (на самом деле в игре все настолько линейно, что становиться как-то грустно), в отличие от закрытых пещер и набивших оскомину коридоров. И это все заслуга дизайнеров, не сумевших придумать нормальные локации, да вдобавок наставивших везде какие-то научные комплексы и военные базы, которые смотрятся посередине тропиков просто дико.

В результате совершенно неясно, зачем было приобретать Unreal Engine 3.0, когда не знаешь что с ним делать, ведь загубить движок очень легко, гораздо сложнее сделать с его помощью что-нибудь действительно достойное.

Плюсы:

Динозавры;

Ножевые приемы.

Минусы:

Совершенно невыразительный внешний вид;

Откровенно скучная стрельба по людским особям;

Провальный дизайн уровней;

Практически нулевой искусственный интеллект у противников.

Вывод: в Турока все же стоит поиграть хотя бы ради динозавров и их красивого умерщвления. Больше ничем, к сожалению, игра удивить не сможет.

Обсуждаем статью в теме форума.