Смотреть обзор игры варгейм красный дракон. Рецензия на Wargame: Red Dragon. Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Ежели говорить в целом, то геймплей не претерпел серьёзных изменений, однако если Wargame: Airland Battle был посвящён небу, то Wargame: Red Dragon – морю. Раньше водное пространство никоим образом не было задействовано, что как-то не укладывалось в концепцию, ибо мощь плавучих крепостей частенько становилась главным аргументом в споре. Теперь же справедливость восторжествовала, и покомандовать дают целой флотилией, начиная от небольших патрульных катеров и заканчивая огромными эсминцами, буквально напичканными вооружением. Сказать, что битвы стали невероятно эпичными, – всё равно что не сказать ничего. При этом разработчикам удалось соблюсти баланс, и происходящее не скатилось в банальную мясорубку: как и прежде, выигрывает тот, кто, нивелируя те или иные преимущества противника, грамотнее распоряжается предоставленными возможностями.

К сожалению, проблема с боевыми характеристиками подразделений так и не была решена на корню, ведь разработчики не потрудились хотя бы мало-мальски объяснить, чем одно лучше другого. Простейший пример: на первых порах довольно-таки затруднительно понять, чем отличаются танки Т-64 под пятью разными аббревиатурами и огромным количеством характеристик, которые ещё и неудобно сравнивать. В связи с этим может возникнуть ложное впечатление хитровыебаности всего и вся, словно проект создавался специально для гиков определённой направленности. Однако если преодолеть первые сложности и потратить весьма условное время на изучение местного ассортимента, то огромный выбор уже не будет вызывать вышеописанного конфуза. В этом, кстати, немалую роль играет небольшое, но крайне полезное новичкам справочное обучение, которое за короткое время отвечает на большую часть наболевших вопросов.

А вот в плане красивостей и свистоперделок придраться практически не к чему. Плюс, подумать только: несмотря на воистину потрясающее качество картинки, Red Dragon умудряется ещё и удивить своей качественной оптимизацией, позволяющей не только запустить игру, но и полюбоваться ею даже на далеко не самых современных ноутбуках, не говоря уже о домашнем зверье. И это при том, что размах и зрелищность происходящего зачастую на порядок превосходят достижения серии Total War.

Единственное, чего серии Wargame до сих пор крайне недостаёт, так это глобального режима с полноценными дипломатией и развитием. До сих пор весь накопленный потенциал уходит на многопользовательский режим, где всё ограничивается непосредственно боями, без возможности принять бразды правления каким-либо государством самолично. Остаётся лишь надеяться, что не останавливающаяся в своём прогрессе серия в конечном счёте позволит нам устроить полномасштабную Третью мировую по собственному сценарию, а не только поучаствовать в местечковых стычках.

Вопрос, стоит ли Red Dragon времени и денег, даже как-то неловко обсуждать. Для тех, кто успел опробовать его предшественников, – определённо да. Для остальных же – ДА, блин, и поскорее. Пропускать такое сродни преступлению против жанра стратегий.

Дополнения бывают разные. Волею современных гигантов игровой индустрии слово «DLC» нынче воспринимается с недоверием. Собирать деньги за парочку новых костюмов и новые значки сегодня стало в порядке вещей.

В свою очередь французы из , как и подобает очень хорошим разработчикам, не опускаются до банального обмана своих игроков. Формально – просто дополнение к игре . Фактически – полноценная новая часть.

Так что все фанаты эстетики «Холодной войны» в очередной раз останутся довольны. Французы прислушались ко всем замечаниям игрового сообщества и добавили в игру именно то, чего ей не хватало.

Пушка... Они заряжают пушку... Зачем?..

Старушка Тэтчер в ходе переговоров по Гонконгу решает показать самой большой фабрике в мире, что главную бабушку всей Великобритании еще рано списывать со счетов. Тем временем, студенты и простые граждане Южной Кореи выходят на улицы, чтобы свергнуть диктаторский режим Чон Ду Хвана – притомившийся от зацикленного «Gangnam style» товарищ Ким Ир Сен посылает войска арестовать доставшего его музыканта и попутно воссоединить страну. Красный Медведь и Красный Дракон в пограничном инциденте решили выяснить, чьи танки дольше горят, а японские вооруженные силы начинают «взбираться на гору Народная». В центре всего этого безумия генералы, начальники штабов, командующие армиями и, конечно же, мы с вами.

На любование красотами традиционно нет времени. Командование войсками осуществляется из тактического режима. Краткий ликбез для всех, кто пропустил предыдущие части серии. Wargame представляет собой тактическую стратегию в реальном времени, в которой на плечи игрока ложится командование войсками той или иной страны. Характерная особенность этой серии – огромные карты и довольно высокая реалистичность происходящего. Так, ваш танк может взорваться после первого удачного попадания, а умелое руководство подразделением пехотинцев позволяет вам уничтожать превосходящие силы врага. Если хотите подробностей – читайте обзоры прошлых частей ( , ) этой замечательной игры.


Итак, что же собой представляет ? В основе игры лежат четыре сюжетные кампании, события которых, так или иначе, разворачиваются на Юго-Азиатском театре военных действий. Восток, как известно, дело тонкое, так что для начала разработчики решили, что чинить все, что не сломано, они не будут. Кампании в новой части серии выглядят точно так же, как выглядели в – глобальная карта, на которой мы переставляем фигурки танков и самолетов, пытаясь как можно больше территорий перекрасить в свой цвет. Когда наши фигурки оказываются на одном поле с фигурками противника, появляется возможность на тактической карте устроить веселый танковый замес, или банально доверить расчет боя компьютеру. Вдобавок нас постоянно преследуют сюжетные или случайные события, а со временем нам доверяют хорошо знакомые «специальные действия», например, подсвечивающие армию противника или лишающие нас возможности пользоваться флотом. В общем, все знакомо.

Отдать кормовые и носовые!

Жемчужиной новинки по праву является появление боевого флота, и, соответственно, огромных карт, на которых можно было бы его применять. Более того, в появились карты, где присутствуют как водные пространства, так и суша, что полностью преображает сражения и вынуждает игрока полностью пересматривать свою тактику. Боевые корабли огромны и хорошо вооружены, вдобавок практически безнаказанно могут обстреливать сушу, так что генерал, первым получивший такое преимущество... не может считать себя победителем. «Система сдерживания и противовесов» великолепно реализована. Во-первых, на каждый вражеский корабль у нас найдется собственный эсминец – у кораблей есть сразу несколько видов оружия, так что морские баталии превращаются в настоящую головоломку. Ракетами можно наносить удары на огромные расстояния, зенитные орудия сбивают ракеты, а радиус действия корабельных орудий вынуждает нас ловко маневрировать, подбираясь поближе для удара. Во-вторых, все эти огромные неповоротливые кораблики легко отправляются на дно после банального и скучного налета бомбардировочной авиации. Одним словом, разработчики добавили совершенно потрясающий флот, при этом, не превращая его в эдакое супероружие и предоставляя игрокам немало возможностей его уничтожить.

Разработчики прислушались ко всем замечаниям игрового сообщества и добавили в игру все то, чего ей так не хватало. Eugen Systems прислушались к фанатам и снизили цены на боевую технику. В кои-то веки на выданную нам в начале боя сумму можно приобрести не только четыре танка и заправочный грузовик, но собрать вполне приличную армию. Наконец-то появилось ощущение настоящей глобальной войны, а игрок управляет не подразделениями, а настоящим ударным корпусом, с танками, вертолетами и грозным эсминцем на рейде, прикрывающим все это безобразие с моря.


А чтобы пользователь не рехнулся, командуя всем этим воинствующим металлоломом, в появилась управляемая пауза. Да, плачьте фанаты, отныне игру в любой момент можно поставить на паузу, покрутить-повертеть поле боя, приказать этим двигать вот сюда, тех отвести вон туда, а эту «что это вообще такое, интересно» погнать на дозаправку. Управляемая пауза сводит на нет преимущество электронных синапсов компьютера, так что намечающуюся атаку бомбардировщиков можно пресечь, вовремя отправив на перехват своих стальных ястребов, а портящую нам нервы артиллерию наобум накрыть залпом корабельных орудий, или порадовать дружественным визитом ударных вертолетов. В общем, настоящий рай для стратега.

Я такой же осел, как и вы, сэр!

Не лишена недостатков. Причем, все тех же – на красочные и сочные сражения просто некогда смотреть, даже после появления управляемой паузы. Нет, минут двадцать вы полюбуетесь, как туда-сюда ползают танки, как эффектно «ложатся на крыло» самолеты перед заходом на цель, как поднимаются орудия артиллерии, и как важно меняет курс крейсер, похожий на серое веретено – при атаке можно поймать момент, когда на ракетных установках стильно откидываются люки – но спустя полчаса вы выкрутите тактическую карту на максимальное отдаление и остаток игры проведете среди облаков, командуя условными изображениями, обозначающими те или иные подразделения.

Карты, на которых присутствуют как водные пространства, так и суша – лучшее, что есть в игре. Не смотря на нововведения, игра все еще никак не объясняет, чем один танк отличается от другого, и для чего нам дали три разные артиллерийские установки. Фанатам-энциклопедистам традиционно плевать на эту проблему, но рядовой пользователь, скорее всего, будет сильно раздражен, когда во время размещения войск спутает безоружную штабную машину со штурмовым танком. Кроме того, не смотря на появление флота, представлено как-то маловато карт, на которых можно одновременно вывести в поле и танки и корабли – впрочем, эту проблему легко можно решить при помощи небольшого дополнения.


Еще один незначительный баг – периодически сбиваются все настройки, так что не удивляйтесь, если выкрутив картинку на максимум, вы заметите, что все стало каким-то угловатым. Кроме того, в кои-то веки хочется поругаться на слишком умный и сильный искусственный интеллект, который умудряется преломлять ход сражения в свою пользу в самой отчаянной ситуации. Возможно, компьютер действительно стал очень умен, но порой кажется, что он жульничает, доставая дополнительные отряды откуда-то из воздуха.

При всем желании, ругать особо не за что. Игра представляет собой весьма качественную тактическую стратегию «не для всех», и, если вам действительно нравится данный жанр, принесет немало приятных минут. Незначительные огрехи, похоже, так и останутся в сериале, так что придется воспринимать их как часть геймплея. В целом же перед нами очень и очень хорошая игра, попробовать которую должен любой уважающий себя стратег.

С выходом последнего релиза третьего пака наций для Wargame: Red Dragon, можно сказать, что стало сложно переоценить достоинства стратегической серии Eugen’s Cold War. В частности, эта часть все еще доставляет платный и бесплатный контент, все еще обновляется и все еще является одной их лучших стратегий в режиме реального времени по мотивам современных войн. Wargame: Red Dragon балансирует между максимальной доступностью и скрупулёзным вниманием к мелочам.

Для непосвященных скажем, что серия Wargame в большей степени имеет дело с управлением переменными данными, касающимися таких областей, как логистика и контроль над территориями. Оглушающий шум, производимый разномастными юнитами, схлестнувшимися в бою, сопровождается отличной игровой картинкой. Есть здесь и множество своих особенностей и тактик. Маленькая, но хорошо мотивированная пехотная группа может остановить колонну бронетехники. Группа устаревших T-34/85s может выиграть день, устроив засаду в лесном укрытии. Легкие, самоходные зенитки могут низко нацеливаться и отправлять пехоту в небытие, либо хорошенько пугнуть, чтоб по крайней мере снизить ее эффективность.

«Мы хотели создать RTS, более ориентированную на симуляцию, чем когда-либо» — объясняет Алексис Ле Дресси (Alexis Le Dressay), соучредитель Eugen Systems, а также креативный директор и продюсер Wargame.

«Если бы это было единичное вдохновение» — продолжил он — «это была бы серия Close Combat, хотя и с большим размахом, но в контексте Холодной войны, нашим главным вдохновением стали романы на тему «Третья мировая война, что если», типа «Красного шторма» Тома Клэнси или «Красной армии» Ральфа Питерса» . Далее Ле Дресси продолжает цитировать фильмы типа «Военных игр» Джона Бадхема и все в этом духе. Конечно, реальная история тут сыграла важную роль, так как такие звоночки, как Able Archer 83 и Cuban Missile Crisis позволили нам создать поле боя Холодной войны.

Ле Дресси и Eugen создают поля боя с 2000 года, и удивительно наблюдать за тем, как они прошли путь от выбора общего жанра до полной замены своих конечных целей. Серия Act of War появилась, как некий европейский ответ на Command & Conquer: Generals, но там была R.U.S.E., которую люди, конечно же, заметили и оценили. Стилизованная игра от Eugen, полная операционной информации и хитрости остается одной из самых интересных военных стратегий. Поменяв издателя с Ubisoft на Focus Home Interactive, команда дебютировала с проектом Cold War в игре 2012 года Wargame: European Escalation.

Ле Дресси, Wargame: Red Dragon и другие

«Наша идея» — сказал Ле Дресси — «заключалась в исследованиях реализма и симуляции»

Ранние прототипы Wargame очень сильно отличались от того, что в итоге стало главной фишкой игры, выражающейся в виде крупномасштабного войскового боя. В отличие от абстрактного масштабирования юнитов, Wargame сохраняет реальные размеры материальных единиц. Ле Дресси использовал пехоту, как пример того, что сложности, возникшие ранее, можно преодолеть. «В них было очень скучно играть, их было очень сложно различать визуально, и они развертывались без транспортных средств» .

Сначала команде нужно было смоделировать пробиваемость брони вооружением и мобильность. «Мы начали с создания прототипа Abrams M1A1 и первая боевая система, которую мы сделали, была уже очень близка к той, что мы используем сейчас. Это действительно помогло нам запустить проект, который развивается теперь так, как было задумано».

Wargame: European Escalation начинается с 350 военными юнитами, разделёнными между ОВД и НАТО. Для этого жанра это что-то типа переключения парадигмы, вероятно, взращённой под влиянием сложных каунтеров и скудным количеством юнитов стандартных стратегий. В условиях жанра, гордость которого чистый и четкий баланс, European Escalation стала тем, что высоко оценили бывалые игроки. Чем отличался Challenger 2 от своего французского современника AMX? Почему кто-то выбирал Crotale, а не похожий эквивалент?

«С балансом всегда было сложно. Да и сейчас с ним нелегко». Мы постоянно отслеживаем статистику сервера и средний показатель успешности для каждой фракции и страны, пытаясь соблюсти баланс. Если страна становится чересчур сильной и могущественной, то мы обращаем на это внимание» — сказал Ле Дресси – «Опять же мы стоим на том, что в самом начале все страны не могут быть одинаковы по силе. ОВД и НАТО хорошо сбалансированы между собой, так же как и крупные игроки. Так что для Дании всегда будет сложно в одиночку сладить с мощным Советским Союзом».

Дальше он продолжает рассказывать о том, как команда скрупулёзно моделирует и о том, какая куча статистики их окружает. У уже упомянутой European Escalation было 350 юнитов, в последующей AirLand Battle 2013 года количество юнитов возросло до 750, а в Red Dragon 2014 года мы видим уже более 1000 независимых частей, которые имеют разные возможности и отличаются друг от друга по внешнему виду.

«Мы постарались смоделировать их как можно ближе к реальности» — объясняет Ле Дресси — «это вопрос сбалансированности через стоимость и доступность» .

Что, конечно же, ведет к возникновению более серьезных стратегических и тактических вопросов. Не может быть единственно правильного способа играть в игру, которая имеет дело с самыми свежими «техночудесами» на высокой скорости, высоким импактом и высоко стабилизированным MBT, наряду с T-34/85.

Ле Дресси объясняет, что AirLand Battle представила Летательный аппарат с неподвижным крылом, который отлично повлиял на вовлеченность.

«Интеграция самолетов – это огромный шаг, кардинально меняющий игру, и он прошел легко и гладко. Он открыл новую глубину в игре и увеличил ее темп».

Растет количество юнитов и вовлеченных стран. Для команды – это вопрос чести, особенно, если учесть тот факт, что вымышленная Холодная война практически всегда касается Москвы и Вашингтона. Также очень важна интеграция более мелких, но вполне себе интересных стран.

«Мы также гордимся тем, что вывели на первый план крупные, но теневые страны»- сказал Ле Дресси. Иры о Холодной войне обычно ограничиваются конфронтацией между Советским Союзом и США с отсылами к Великобритании и Германии. В Wargame мы вывели другие страны и армии на свет: Польша, Чехословакия, и, конечно же, Франция».

Не каждое дополнение – это победа, к примеру, дополнения AirLand Battle стали нашей победой, а морской аспект в Wargame: Red Dragon не особо удался.

«Не секрет» — добавляет Ле Дресси — «что морская составляющая в Wargame: Red Dragon не оправдала ожиданий сообщества» . Не смотря на то, что поддержка побережья предлагает интересное развитие, все морское окружение вышло слабым. Бой корабль-на-корабль воспринимается, как нечто анахронично ограниченное. Акцент, сделанный на ракетах, выпущенных одним кораблем, в надежде поразить другой, и радиоэлектронной войне, не особо удался, да и отсутствие подводного боя – это большое упущение.

Но в тоже время было принято на ура то, что события Red Dragon переместились на дальний восток. Топография там очень разнообразная и часто горная, с вовлечением самых мощных азиатских армий, дополняющих шоу. Слабый морской модуль можно простить за приток свежего материала.

Любой DLC, будучи по сути платным паком, не был разработан для того, чтоб разделить сообщество на тех, кто купил его и на тех, кто не купил; каждый пак просто расширяет арсенал игрока. После дебюта Netherlands, добавился Israel. Двойной пак Finland-Yugoslavia стал третьим платным расширением. Не смотря на то, что сообщество голосует за то, какая военная сила должна увидеть свет в будущих паках, Ле Дресси не считает, что будущий контент полностью зависит от выбора игроков.

Ле Дресси и его команда считают, что в теме Холодной войне можно много исследовать. «Мы еще много чего не сказали о Холодной войне. Еще осталось так много стран, театров и исторических инцидентов, которые вы могли бы использовать. Холодная война станет по-настоящему горячей!»

Сейчас это довольно сложно представить, но начало современным настольным варгеймам положили обычные шахматы: еще прусской армии из-за экономии средств офицеры тренировались в командовании с помощью обычных медных моделек на столе, имитирующих поле боя, потом появились компьютеры и играть в симуляторы боевых действий стало еще проще. В это же время в небольшую группу любителей варгеймов вошли и случайные зеваки, решившие попробовать, каково это - быть в роли настоящего генерала! Серия Wargame уже который раз дает нам такую возможность и справляется с этой задачей на отлично! Главная идея продукта от Eugen Systems – максимальная реалистичность управления своей персональной армией и полное погружение в атмосферу военного времени. На выходе у разработчиков получается что-то настолько притягательное, что легко могло бы быть использовано в армейской пропаганде.

«В заплечном ранце каждого солдата лежит маршальский жезл»
Наполеон


Безусловно, Wargame отличается значительной сложностью: для одной половины игроков эта игра станет настоящим вызовом, а другой – непреодолимым рубежом. Этакая игра в усложненный Exel со множеством параметров, только на одно изучение которых уйдет несколько часов, а то и дней! Но именно это и придает игре свой уникальный характер: буквально каждый нюанс может стать причиной оглушительной победы или не менее сокрушительного поражения. Так, к примеру, большая дальность обзора нашего БТР может превратить битву с противником в мясорубку, где выступать в роли мясника будете Вы; незамеченная вовремя артиллерийская установка врага, с тем же успехом способна превратить половину ваших танков в кучу металлолома! Обстановка на поле боя стремительно меняется - в один момент ты почти победил, а через несколько секунд какой-нибудь нахальный вертолет сравнивает с землей твой танковый клин и все – конец! Одновременно с этим классическая система «камень-ножницы-бумага» превращает в какую-то замысловатую «камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок-Чубакка». Разобраться в этом сложно, но в случае хорошего понимания механики, начинаешь себя чувствует настоящим полководцем!


В Wargame все проработано со скурпулезной дотошностью до мелочей – технические характеристики, структура военных подразделений… иногда из-за таких деталей начинаешь радоваться как ребенок!


Red Dragon - это уже второе дополнение к оригинальной Wargame. Из названия понятно, что поле военных действий было перенесено в Азию. Учитывая, что сама серия больше напоминает театр, Red Dragon – это его лучшая постановка, такой себе восточный спектакль, который вобрал в себя все красивейшие сцены прошлого и добавил местный колорит – что-то свое, новое! Правда, это не всегда получается хорошо и «Красный Дракон» тут не стал исключением. Значительная роль в дополнении дается кораблям и морским сражениям, в то же время Eugen Systems не удосужилась изменить механику для их нормальной реализации. Вот и получается, что огромные крейсеры, которые почему-то выглядят как дредноуты начала двадцатого века, атакуют друг по другу с расстояния ружейного выстрела… смотрится это странно, полностью разрушая в нас веру в реалистичность происходящего, а мы же здесь именно из-за этого, помните?!


А вот компании традиционно хороши, даже несмотря на альтернативную историю, как например Вторая Корейская Война или гипотетический военный конфликт СССР с Китаем, состоявшийся по замыслу разработчиков после Второй Мировой. У каждой истории есть всего один ролик-предисловие, коротко объясняющий, что, как и зачем происходит, но этого, как ни странно, хватает! Такая подача оставляет пространство для воображения и выстраивания игровой ситуации в систему реальных исторических знаний игрока! Сидишь себе, играешь, и начинаешь невольно рассуждать: «Что же послужило началом Второй Корейской Войны и почему бездействует Китай?». Все это позволяет Wargame не отвлекаться на проработку сюжета, правильно расставлять акценты на боевой части.

Игра с живым противником построена вокруг классического декбилдинга - ты состовляешь армию из отрядов, а потом проверяешь полученную комбинацию на поле боя. При желании, можно создать армию одновременно и из американских танков и из корейских вертолетов - из кого угодно, все зависит только от вашей фантазии! Найти противника нетрудно, поскольку сообщество игры хоть еще и не слишком большое, но уже крепкое.


Eugen Systems сделали хорошее дополнение к великолепной узкоспециализированной игре! Оно безусловно будет интересно любителям варгеймов и стоит того, чтобы на него посмотрели те, кто с жанром еще не знаком. Несмотря на небольшие недочеты с морскими боями и довольно запутанным интерфейсом, Red Dragon - достойный продолжатель дела Wargame!

Разработчик: Eugen Systems

Издатель: Focus Home Interactive

Жанр: strategy

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP SP3/Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 4 Gb RAM; видеокарта Nvidia GEFORCE 7600 GT/ATI Radeon X1800 GTO/INTEL HD 3000

Примерно 2 года назад студией Eugen Systems была выпущена игра Wargame: European Escalation , затем разработчики сделали Wargame: AirLand Battle с авиацией, и вот настало время в которой появились морские сражения. Что из этого вышло посмотрим в данном обзоре.

Сюжет

В предыдущих двух играх, Европа была объектом военных действий, главными участниками были блок НАТО и страны Варшавского договора.

Третья часть схожа с предыдущими играми, но есть и множество различий между ними. Теперь действия разворачиваются на Дальнем Востоке и чтобы отстоять свои права, приходиться браться за оружие.


Red Dragon представляет четыре сюжетные кампании. Четвертая заявлена в DLC. Здесь затронуто время, когда главы государств не могли поделить территорию, и происходила настоящая битва за власть. Игра основана на реальных событиях, затронут период с 1979-го по 1987-й, в этот отрезок времени особенно рьяно велась стратегическая борьба за новые земли. Великобритания и Китай вели переговоры касаемо Гонконга, СССР и Япония не могли поделить Курильские острова, а Южная Корея снова воюет с Северной.

Игра примечательна тем, что игрок прочувствует дух того времени, как говорят, примет непосредственное участие в битвах, пускай даже по ту сторону монитора.

Из-за того, что в игре присутствуют знакомые названия военных действий и подразделений, получается эффект присутствия. Игра сильно затягивает и захватывает.

Геймплей

Игрок должен сразу просчитывать на несколько ходов вперед, выработать свою стратегию игры. Задачей игрока является удерживание стратегических объектов, захват близ лежащих территорий, оборонять свою собственную территорию от нападения врагов и тому подобное. Нужно думать, как лучше поступить в той или иной ситуации, потому что, дальнейшее развитие событий, будет зависеть от решения, которые вы принимаете уже сейчас. Сектора, которые длительное время удерживаются, приносят игроку политические бонусы, в виде денег. На них можно приобрести дополнительное оружие и заказать целое подразделение сухопутных, морских войск и тому подобное. Очень важно удерживать захваченные аэропорты, морские порты и судоремонтную инфраструктуру. Такая система боевых действий поможет одержать победу не в одной военной битве.

Военная игра слегка напоминает шахматную партию, здесь также нужно предугадывать следующие шаги противника, причем, военная обстановка постоянно меняется, здесь сложно предугадать, кто будет победителем. Даже если у вас все получается, не расслабляйтесь, события могут стремительно измениться, что в итоге приведет к вашему поражению.


Тактика игры: воевать нужно маленькими группками, не привлекая большого внимания со стороны врагов. Чтобы операция по устранению вражеских сил прошла успешно, нужно маневрировать и наносить удары с разных сторон. Залогом успешного хода игры является вовремя отправленная разведка, определение места следующей битвы, бдительность, так как, существуют и воздушные налеты. В ходе игры, будет предоставлена глобальная и тактическая карта, с помощью этих карт, легко ориентироваться на местности и можно направлять блоки в нужные зоны. Это минимум из того, на что следует обратить свое внимание. Но, предусмотрев эти факторы, можно смело начинать боевые действия.

Особенной новинкой третьей части есть флот. Red Dragon имеет множество различных кораблей, это речные артиллерийские катера, эсминцы и многое другое. Флот имеет множество задач, например, истребление вражеских суден, противостояние вражеской авиации, высадка десанта, поддержка своих кораблей в надлежащем состоянии и многое другое. В борьбе за территорию, флот поможет на все сто, главное включить логическое и стратегическое мышление и смело рвануть в атаку. Смелый и рисковый игрок может захватить аэродром, с помощью эсминцев разгромить наземные войска врага, не забывая истреблять и самолеты противника. Бронекатера, бронетранспортеры и танки помогут игроку справиться с заданием, главное рационально использовать всю имеющуюся технику и мыслить на шаг вперед. Система организации войск теперь выглядит несколько иначе. Полковая тактическая группа- это боевая единица, а в предыдущих частях под командованием были готовые дивизии и корпуса. В основе группы, теперь находится полк. Он может быть пехотным, танковым или же моторизированным. Полк не имеет артиллерии, авиации и подобных защитных барьеров. Чтобы ваш полк был устойчив к боевым действиям, ему понадобятся дополнительные батальоны и роты.

Red Dragon считается одной из самых лучших RTS, по мнению сообщества. Игра предоставляет выбор, либо вы проходите, бои в одиночку, либо можете соревноваться с другими игроками, в игре может быть задействовано до двадцати человек. Несомненно, Red Dragon займет свое место среди популярных компьютерных игр.