Сами сделали, сами сломали: впечатления от Hard Reset Redux. Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux Робот – это железная машина, раб людей

Производство игр - сложный бизнес. Здесь нет места бездарям и лодырям. А тех, у кого не хватает опыта, ждет либо экономический крах, либо возвращение к бесплатным дополнениям для нашумевших проектов. Разработчики из Flying Wild Hog наверняка мечтали о финансовой победе, большой любви игроков и громких овациях журналистов, но, увы... проходится за 4 часа, предлагает чертовски однообразный процесс, а арсенал героя состоит всего из двух «пушек». Что это – лень или неудачная затравка перед куда большими свершениями?

Железным кулаком

Два вида оружия это, конечно, условно. По мере прохождения уровней, игрок зарабатывает очки опыта. В специальных киосках их можно потратить на прокачку. После улучшения автомат нажатием одной кнопки может превратиться в дробовик, а затем и в ракетницу. Второе оружие – электрическое, тоже поддается развитию. Так, с определенным улучшением пользователь сможет создавать ионизированные сферы, аналогичные тем, что были в . Для привередливых, которым и этого покажется мало, авторы предусмотрели альтернативный режим стрельбы и дополнительные функции, вроде гранатомета, выстрелов, останавливающих врагов, и оптического прицела.

Главный герой тоже не против пересмотреть возможности собственного тела. До уровня проектов вроде , разумеется, далеко. Развитию поддается способность сбора большего количества аптечек и боеприпасов с тел врагов, а также параметры здоровья и щита. Пренебрегать развитием не стоит, ведь местные условия в два счета отпугнут слабаков.

По духу очень напоминает в киберпанк стилистике. Здесь игрока могут одновременно атаковать несколько десятков противников разных видов. Поэтому постоянные передвижения – отличный способ сохранить здоровье. Во время перестрелок нужно наблюдать за окружением. Иногда можно настолько увлечься так, что пропустишь предательский удар сзади. Так же стоит стрелять по машинам, взрывоопасным бочкам (Осторожно! Взрываются сразу, стоит только на них наступить) и электрическим щиткам, дабы хоть как-то зацепить уродцев.

Самые опасные твари – красные «колобки», которые, приблизившись к игроку, самозабвенно детонируют. Быстрые и маленькие они заставляют бежать от себя в сторону. Остальные, впрочем, тоже не стоят на месте. Небольшие куроподобные дроиды стремятся порезать героя циркулярной пилой; средних размеров машины давят весом; а огромные боссы просто имеют большущий запас здоровья.

У них разговор короткий...

Авторы нарисовали просто фантастические декорации. Местами кажется, что город просто один в один копирует Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию» . И это неоспоримое достоинство. Грязные улицы, неон и постоянный дождь... Где-то наверху воздух разрезают десятки летающих машин, в трущобах пылятся продовольственные склады, а дороги и здания отчаянно нуждаются в ремонте. Жаль, что грустная музыка включается не к месту, а психоделическое «рубилово» во время битв только режет слух.

Проходить исключительно ради сюжета, к сожалению, не стоит – он здесь лишь для разминки перед боем. В далеком будущем большая часть населения живет в виртуальной реальности, отдав свои тела на сохранение правительственной охранной компании. Флетчер признается, что служит в ней только ради денег. После работы герой не прочь заложить за воротник, но в этот день в очередной раз выпить не удалось. В одном из секторов обнаружилась большая активность роботов, которые постоянно портят жизнь компании. В дальнейшем выяснится, что за этим стоит какой-то злой профессор. Вот, в общем, и все. Никакой интриги.

Шутер старой закалки предлагает отсутствие регенерации здоровья, сохранения в контрольных точках и абсолютно обычный, безвкусный игровой процесс. Герой не умеет приседать, бродит в одиночку, выполняя однотипные задания, слушает брифинги разных людей и истребляет тысячи роботов, не перезаряжая оружие. В таком случае, малая продолжительность - скорее даже плюс. Для тех, кто скучает по и , стоит попробовать, может зацепить. Остальным – лучше пройти мимо. Нынешняя осень и так богата на интересные проекты.

P.S.: Локализация от 1С получилась просто изумительной. Переведено практически все, вплоть до сообщений на экранах мониторов и прочих текстурах. Всегда бы так!

Графика: 4.0
Сюжет: 3.5
Звук и музыка: 3.8
Геймплей: 4.0

Дебютный проект польской студии Flying Wild Hog , в которую вошли бывшие сотрудники People Can Fly (Bulletstorm ), CD Projekt RED Ведьмак ») и City Interactive (Sniper: Ghost Warrior ). Ответ на вопрос, что получится у людей, создавших брутальный шутер Painkiller и ролевые игры о Ведьмаке, очевиден: еще один брутальный шутер, но с элементами RPG. Удивляет в то, что действие разворачивается в типично киберпанковом мире, а разработчики признают, что вдохновлялись такими фильмами, как «Матрица», «Бегущий по лезвию» и «Призрак в доспехах».

Главный герой, боевой ветеран по имени Флетчер, работает на корпорацию CLN и не любит чесать языком почем зря. Его задача - защищать последний бастион органической жизни, город Бельфегор, от агрессивных роботов всех мастей, а для этого лучше стрелять, чем говорить. В нет диалогов с ироничными андроидами, философских диспутов о взаимоотношениях человека и машины и тому подобных элементов «чистокровного» киберпанка. И все же при виде сердце любого поклонника творчества Филипа К. Дика или Уильяма Гибсона начнет биться учащенно - разработчики великолепно передали атмосферу. В комиксах, посредством которых подается сюжет, постоянно идет дождь, а мрачный главный герой любит после работы в одиночестве посидеть за рюмкой чего-нибудь горячительного. Сражения разворачиваются на фоне небоскребов, летающих автомобилей и неоновых вывесок кислотной раскраски.

За наниты можно разблокировать режим восприятия. Находясь в критическом состоянии, герой наносит больше повреждений врагам, а время для него замедляется

Сюжет тоже не так прост, как кажется поначалу. Сражаясь с механоидами, майор Флетчер узнает много интересного о подоплеке конфликта, о секретных экспериментах с искусственным разумом, встретится лицом к лицу с одним из древнегреческих богов и даже сам поймет, что значит быть машиной. Следить за историей интересно, а в финале сценаристы явно намекают на продолжение. Надо признать, заинтриговать игроков у них получается.

Как и Painkiller - вызывающе консервативный шутер. В нем отсутствует автоматическая регенерация здоровья, системы укрытий и эффектная режиссура во внезапно прерывающих игру видеороликах. Все задания классические и без особых изысков: добраться до точки назначения, перезапустить терминал, открыть проход и т. д. Зато поклонники старых шутеров а-ля «мясорубка» будут довольны: Hard Reset явно ориентирована на них. Враги прут со всех сторон, проблемы могут доставить даже небольшие дроиды с бензопилами. А уж когда в толпе мелюзги появляются могучие роботы, которые с разбега таранят героя, становится по-настоящему жарко. Кульминация - схватки с огромными, во весь экран, боссами. Разработчики обожают запирать игроков в замкнутом пространстве и открывают двери только, когда они разберут на винтики последнего недруга. Приходится вертеться волчком, скакать от одной аптечки к другой (или спешно собирать выпадающие из противников зеленые сферы), ругаться в голос и не спускать пальца с кнопки стрельбы.

В игре есть всего две базовых пушки, которые слегка меняют вид, когда вы переключаетесь, например, с дробовика на гранатомет

Что бы мы делали без внушительного арсенала! Оружие делится на два типа - огнестрельное и энергетическое. Пулемет, ружье, гранатомет, ракетница, миномет, бластер, плазменная мортира, рейлган - в неплохой набор средств для усмирения взбесившихся машин. Практически у каждой пушки есть альтернативные режимы стрельбы и дополнительные свойства. Так, в альтернативном режиме дробовик может обездвижить врагов, мортира генерирует стазис-поле, а ракетница получает лазерный прицел (непонятно только, зачем). Также ракетница помимо обычных снарядов может стрелять кассетными.

Чтобы все это заработало, придется отыскать разбросанные по уровням нано-капсулы, а затем использовать в специальных станциях, где можно улучшить оружие и открыть альтернативные режимы стрельбы. Там же вы разблокируете новые пушки и усилите самого героя: увеличите запас его здоровья и выносливость, повысите восприимчивость к действию аптечек и ускорите восстановление энергетических щитов. Элементы RPG, конечно, не совсем вписываются в концепцию шутера старой закалки, но в киберпанк-игре обойтись без модификаций решительно невозможно. Другое модное веяние, которое не обошло стороной Hard Reset, - наличие разрушаемых объектов на декорациях. Вы способны не только взрывать огнеопасные емкости, но и уничтожать всевозможные терминалы, панели управления, которые при попадании в них бьют током и парализуют оказавшихся поблизости роботов. Уровни полны таких объектов, и зачастую вы будете не столько палить по врагам, сколько расстреливать элементы окружения.

Боссы никогда не умирают с первой попытки и обожают призывать агрессивных помощников

О разработке объявили внезапно, а ее релиз состоялся уже через пару месяцев после анонса. Складывается впечатление, что разработчикам не хватило времени, чтобы довести проект до ума. Игра слишком короткая, сюжет будто прерывается на полуслове, а продлить удовольствие в мультиплеере нельзя: он попросту отсутствует. Боссов и разновидностей врагов мало, да и оружие не сбалансировано: ломать голову над тем, что и как улучшать, интересно до тех пор, пока вы не получили доступ к ракетнице и рейлгану. После этого можно больше ничего не модифицировать, забыть про какие-либо альтернативные режимы стрельбы и использовать только эти две пушки.

Перед нами скорее расширенная демо-версия, в лучшем случае предвестник чего-то действительно масштабного. Проект способен эволюционировать в нечто весьма увлекательное, если авторы уделят его продолжению больше времени. Но даже такая зарисовка на тему «Painkiller в киберпанковом антураже» оставляет приятное впечатление. Поклонники больших пушек и ураганной пальбы будут довольны.

Hard Reset Extended Edition - это игра в жанре экшен и шутер, разрабатываемая Flying Wild Hog для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: шутер от первого лица, киберпанк, экшен, научная фантастика, инди, шутер, от первого лица, для одного игрока, антиутопия, сложная и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Hard Reset Extended Edition распространяется по модели разовая покупка издателем Good Shepherd Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 12.07.2012. Бесплатно скачать Hard Reset Extended Edition, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Hard Reset Extended Edition оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.3 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.4 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Всеобъемлющая разрушаемость, тысячи врагов и прекрасно воссозданная атмосфера киберпанка. Hard Reset пришел, чтобы встряхнуть жанр шутеров.»

Зачем играть в ? Вопрос на самом деле простой - из большой любви к тупым, прямо скажем, шутерам, конечно. Ну, знаете, где кроме взрывов и пальбы нет вообще ничего, но взрывать и палить очень весело.

Игра вышла пять лет назад и создавалась теми, кто приложил руку к разработке и . Ни до той, ни до другой Hard Reset, правда, не дотягивает, но ее достоинств это не умаляет. Если в 2011 году вы в этом убедиться не успели, самое время исправить положение - на днях вышла обновленная и подтянутая версия игры, озаглавленная Hard Reset Redux .

Распад

Двадцать пятый век. Мрачное будущее с бесконечным дождем, серыми небоскребами и холодным неоновым светом. Люди живут в страхе перед вышедшими из-под контроля роботами, а где-то за углом в одном из баров наверняка опрокидывает стопку за стопкой Рик Декард.

Если тяга к шутерам у вас сочетается с любовью к киберпанку, то Hard Reset попусту ваше время не потратит - визуальный стиль она выдерживает отлично и создает нужное настроение дизайном, музыкой и даже звуками. Собрано все, конечно, из жанровых штампов, но в рамках игровой индустрии они не так уж поистерлись, и общий результат получается вполне достойным.

Жизни на улицах нет - город будто заброшен.



Но все эти рекламные щиты, плакаты на стенах, мерцающие вывески баров и брошенные машины привлекают внимание и заставляют поверить, что до нашего прихода тут действительно обитали люди. Что-то в этом даже есть.

Спокойная жизнь в таком мире, сами понимаете, невозможна. Город Бельфегор подвергается нападению разумных машин, стремящихся проникнуть в архив, содержащий цифровые «слепки» личностей миллионов граждан. Существует теория, согласно которой порог развития искусственного интеллекта ограничен, а архив может помочь роботам... в общем, дальше все в таком духе. Для нас важно лишь то, что на пути у роботов встает бравый майор Флетчер. Он зол, пьян и готов устроить настоящий жестяночный геноцид.

Сюжет подается лишь между уровнями в скверно нарисованных комиксах, которые хочется (и это возможно) немедля пропустить. Конечно, при желании в истории майора Флетчера можно отыскать и захватывающие повороты, и массу занятных отсылок к культовым произведениям в жанре киберпанк, но желание такое возникнет едва ли. Историю портит подача, а глупые диалоги ее добивают. Да и на самих уровнях сюжет не проявляется никак, и события быстро выветриваются из головы. Не вздумайте запускать Hard Reset Redux ради истории.

Не совсем ясно, что Флетчера злит больше: то, что роботы перерезали тысячи жителей, ворвавшись в город, или необходимость из-за железяк работать сверхурочно.

Плоть и сталь

А вот ради скорости, взрывов и приятного металлического лязга запускайте смело. Игра выезжает на единственном элементе - стрельбе. Отстреливаться от обнаглевших железяк можно из пулемета и плазменной пушки, которая вроде как тот же пулемет, но помедленнее.

Этим, в определенном роде, арсенал Флетчера и ограничен. Но, коллекционируя на уровнях контейнеры с нанитами, можно разжиться специальными очками и потратить их на новые режимы для двух доступных пушек. Десяток таких очков, и вот пулемет эффектно трансформируется в дробовик или РПГ, а плазменная пушка начинает поджаривать роботов электрическими разрядами.

Важно здесь то, что все вариации оружия ударно звучат и весьма убедительно ощущаются. Когда пулемет посылает в бой снаряды, буквально чувствуешь все эти стальные узлы, неустанно работающие под металлическим корпусом орудия.

А уж как враги реагируют на попадания! Роботы осыпают все вокруг искрами, разбрасывают металлические пластины, разваливаются на части, взрываются, задевая друг друга. Прибавьте к этому то, что большую часть времени врагов на экране десятки, а то и сотни. Ощущения от их уничтожения сложно передать словами, но комбинация звуков, спецэффектов, отдачи от оружия, бешеной скорости и необходимости постоянно перемещаться вызывает почти эйфорию. В свои лучшие моменты действует игра не хуже видеороликов ASMR.



Уровни переполнены взрывоопасными элементами. Куда ни стрельни - обязательно что-нибудь загорится, взорвется или начнет испускать электрические дуги.

Но в переиздании разработчики придумали, как эффект усилить и дополнить. Между самой Hard Reset и версией Redux Flying Wild Hog успели перезагрузить старый шутер , и там у них чаще приходилось не стрелять, а размахивать катаной. Так вот, полученный опыт разработчики пустили в дело: почувствовать себя самураем отныне можно и в Hard Reset. Флетчер уже на ранних этапах отыщет гудящую, как световой меч, киберкатану. Ну а чтобы ее было к чему приложить, в армию противников добавили туповатых киберзомби, прущих толпами буквально из каждого закоулка.

Механика поножовщины и ощущения от нее, вполне ожидаемо, перекочевали из все той же Shadow Warrior. И это хорошо. Клинок приятно гудит и зомби режет как горячий нож масло. Контролировать траекторию ударов удобно, а столкновение лезвия с плотью отлично читается. С катаной можно и за прочими роботами погоняться, но с ними мечом разделываться уже не так просто - видно, что изначально поведение врагов использование игроком холодного оружия не учитывало. Однако как дополнительное орудие, позволяющее быстро избавляться от оказавшихся в непосредственной близости врагов, катана вполне уместна.

Слишком часто и бездумно размахивать мечом все же не рекомендуется. Сложность у игры довольно высокая, и затоптать героя могут очень быстро.

Но все удовольствие строится именно на «тактильных» ощущениях. Интересные ситуации игра создавать не пытается - вы просто сталкиваетесь с толпами врагов на больших аренах. Как, правда, и в большинстве подобных шутеров. Но прогресс есть и в этой области: в оригинале отбиваться от армии роботов часто приходилось в узких коридорах, где и развернуться-то негде. В обновленной версии таких «развлечений» гораздо меньше, расположение врагов разработчики пересмотрели.

В общем-то почти в каждом элементе переиздание лучше оригинала. Единственное исключение - графика, что неожиданно. Картинка в обновленной версии хуже, чем в оригинале пятилетней давности. В Redux заметно помутнели многие текстуры и исчезли некоторые световые эффекты. А ведь разработчики отдельно хвастали переносом игры на самую свежую версию своего фирменного движка. Впрочем, большой трагедии все-таки не случилось - игра неплохо смотрится даже с такой картинкой.

* * *

Hard Reset не та игра, которую кто-то назовет любимой. Вспоминать спустя десяток лет вы ее тоже едва ли станете. Но здесь и сейчас она может доставить немало удовольствия. Она не требует много времени и не просит относиться к ней серьезно.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Зачем, казалось бы, человечеству изобретать искусственный интеллект? По версии , он крайне необходим для производства роботизированных чудо-открывашек на ножках. Люди, правда, не учли одну важную деталь - разумным открывашкам, как и другим роботам на причудливых шасси, совершенно наплевать на азимовские законы робототехники.

Итог этой недальновидности ожидаем и плачевен. Жестянки восстали и планомерно уничтожают людей. Их финальная цель - репозиторий с сохраненными человеческими личностями, заполучив которые роботы смогут стать такими же умницами, как HAL 9000 из «Космической одиссеи» или Шодан из . Пока что у железных друзей все прекрасно получается: люди удерживают последний город, Безоар, и торжество искусственного разума над слабым человеческим уже совсем близко. Последняя надежда человечества - майор Флетчер. Наемник, циник, отличный стрелок.

Высокое напряжение

[]

На самом деле аллюзии на Филиппа Дика и Айзека Азимова - просто для отвода глаз. Да, здесь постоянно плохая погода, всюду горят неоновые огни, а рекламные автоматы за смешную сумму предлагают ключ к вечной жизни. Но это лишь декорации, в действительности же Hard Reset совсем про другое: про армию злых роботов против человека с большими пушками. Без модной регенерации здоровья, укрытий и сюжета про войну. Такими в свое время были и .

В бою вам нередко противостоят десятки обычных лязгающих уродов при поддержке одного-двух роботов покрепче. Воздух наполняется свинцом и вспыхивает от разрядов плазмы, палец сводит судорогой на спусковом крючке. После, вытирая пот со лба, мысленно благодаришь дизайнеров за то, что хотя бы перезаряжаться не нужно.

Больше всего вопросов, конечно, вызывает практическое применение такого робота в повседневной жизни.

Атаковать в лоб получается не всегда, и очень скоро приучаешься наблюдать в первую очередь не за врагами, а за уровнем. Вокруг всегда полно электрогенераторов, бочек со взрывоопасным содержимым и другого нехорошего мусора. Поэтому проще стрелять не во врагов, а во что-нибудь нестабильное и желательно смертоносное рядом с ними. Гораздо изящнее заманить, например, толпу железяк под генератор и устроить им массовое короткое замыкание, чем хирургически отстреливать запчасти.

Видов оружия в Hard Reset формально всего два: пулемет и энергетическая пушка. Но оба можно улучшать, открывая, в частности, новые режимы стрельбы. Здесь и спрятан настоящий арсенал Hard Reset. Переключение в новый режим физически трансформирует оружие прямо у вас в руках, и вот вы уже держите не пулемет, а шотган или гранатомет. В общей сложности пересобрать базовые стволы можно десятью разными способами.

Антропоморфные киборги будто прилетели в Hard Reset с планеты Строггос из Quake 2.

Темные улицы

Простота геймплейной формулы Hard Reset - одновременно и благо и зло. Очень легко на некоторое время утонуть в игре, втянувшись в процесс. Но так же просто и разлюбить ее, поняв, что, кроме оглушительной канонады и лязга металла, больше Hard Reset вам предложить ничего не может.

Резко контрастируют с длинными сюжетными вставками прямолинейные, скучные уровни. Ролики настраивают на нужный лад, думаешь, что после заставки пойдет захватывающий внутриигровой нарратив, но вместо этого приходится созерцать длинный коридор, шагающие консервы и оружие в руках. И если блеклый сюжет вполне приемлем в рамках жанра, то вот шаблонные враги, которые всегда действуют в соответствии с одной из примерно трех моделей поведения, выглядят не очень достойно.

Мнения

Максим Еремеев, редактор «Игромании»

Моя главная претензия к Hard Reset - абсолютно позорный визуальный дизайн. Фантазии Flying Wild Hog еще хватило на декорации, но вот на противостоящих вам роботов просто невозможно смотреть без слез. Это именно что ходячие консервные банки: угловатые, несуразные, совершенно нелепые.