Рецензия на Don’t Starve Together

Klei Entertainment , разработчики полюбившейся многим , неоднократно отвергали настойчивые просьбы фанатов о создании мультиплеера. Но время шло, а непоколебимость создателей игры таяла. Много воды утекло, прежде чем в июне 2015 игроки получили возможность погрузиться в совместное выживание при помощи раннего доступа к пк-версии , официальный релиз которой состоялся 21 апреля 2016. Чем не повод вспомнить старые добрые выживальческие времена и попытаться постичь тонкости кооператива?

Игровые механики не претерпели серьезных изменений, так что вся приведенная ниже информация описывает геймплей одиночной Don’t Starve с небольшими нововведениями.

Основы

Хотя эта roguelike-адвенчура уже снискала горячую любовь геймеров и собрала вокруг себя огромное фан-сообщество, наверняка найдутся те, кто, пропустив оригинал, начнет свое знакомство с недружелюбным и полным опасностей игровым миром именно посредством Don’t Starve Together. Таким новичкам не лишним будет ознакомиться с азами выживания, а опытные игроки смогут слегка освежить память.

Итак, мы очнулись в неуютной и весьма опасной местности, снабженные пустыми карманами и полной знаний головой. Персонаж (1 ) передвигается и выполняет большую часть действий при помощи ЛКМ, но некоторые специальные действия завязаны на ПКМ (игра подскажет, какие именно).

Элементы интерфейса в верхнем правом углу экрана (2 ) отражают важнейшие игровые показатели. Часы, расположенные в самом верху, поделены на три сектора, обозначающих три части игровых суток. Желтый сегмент - день , самое время для активного исследования мира и прочих занятий. Красный сегмент - сумерки ; в ожидании ночи персонаж начинает терять рассудок по 5 единиц в минуту. Синий сегмент - ночь , самое опасное время суток.

Ночью рассудок падает еще быстрее и герой должен обязательно находиться рядом с источником света, в противном случае спустя 10 секунд нахождения во тьме его ждет смерть от рук ночного монстра Чарли . Будьте осторожны с кострами , все объекты, находящиеся от них в непосредственной близости, воспламеняются - таким образом может выгореть целый лес. Помимо смены дня и ночи в игре присутствует смена времен года, и поверьте, к зиме лучше подготовиться основательно. Три кружочка под часами отображают уровень основных параметров персонажа: сытости , здоровья и рассудка . Пища здесь восстанавливает как сытость, так и здоровье. Также здоровье можно восполнить сном в спальнике или палатке (30 и 60 ед. соответственно), лепестками цветов (1 ед. за 1 лепесток) и целебными предметами (медовый бинт, крылья бабочки, паучья железа, брюшко комара, лечебная мазь). Рассудок является важным параметром, при его критическом падении игрока начинают атаковать кошмары . Восстановить его помогут медитативный сбор цветов (не собирайте злые цветы : они сделают только хуже), ношение определенной одежды/амулетов, прирученные животные и поедание специальной пищи. Осторожнее, некоторые предметы одежды и часть съедобных объектов снижают показатели рассудка.

Инвентарь (3 ) вмещает в себя ограниченное число предметов, поэтому уже довольно скоро после начала игры вы будете растерянно стоять посреди леса и думать, что же из накопленного богатства не жалко выбросить первым. Увеличить количество ячеек поможет рюкзак или Честер - веселый лохматый сундучок с 9 ячейками, который начнет следовать за персонажем, когда тот подберет костеглаз (Честер может быть атакован и имеет ограниченный запас здоровья - 450).

Лишние предметы можно складывать в стационарные сундуки , для крафта которых необходима научная машина . Три серые ячейки в инвентаре справа - экипировка персонажа. Первая - рука героя, сюда нужно помещать актуальное на данный момент оружие или инструмент. Вторая - тело, здесь находится активная броня или амулет. Третья - голова, на которую мы вольны нацепить выбранный головной убор. Все надетые (активные) предметы при использовании или со временем теряют запас прочности вплоть до самоаннигиляции. Игроки в мультиплеере могут передавать предметы и ресурсы друг другу.

Обживать эту дикую местность мы будем при помощи крафта (панель крафта обозначена цифрой 4 ). В ячейках расположены разделы импровизированной мастерской: инструменты, огонь, выживание, наука, бой и одежда (для некоторых персонажей доступны дополнительные специальные ячейки). В первую очередь необходимо изготовить основные инструменты (топор , кирка ), венок из 12 цветов (восстанавливает рассудок, будучи надетым на голову), простенькую травяную броню и научную машину, которая откроет доступ к большему количеству предметов и, в том числе, к оружию. Для постройки научной машины необходим золотой самородок , который можно найти лежащим на земле или с намного большей вероятностью добыть киркой из валуна с золотыми прожилками.

Карты (5 ) здесь генерируются случайно, но, как правило, содержат все основные природные зоны, или биомы. Самый благодатный и плодородный биом, полный ресурсов и еды - поляна , на которой мы и появляемся изначально посредством кое-как собранного портала . Именно здесь (но ближе к центру карты) лучше всего расположить лагерь. Помимо поляны в игре присутствуют скалистые земли (отсутствуют растения, много валунов), лес (с разными видами деревьев), саванна (много травы, обитают бифало), болото (живут опасные болотные монстры, например, щупальца, но есть пруды, пригодные для ловли рыбы) и мозаичный биом (смесь вышеперечисленных). Биомы пещер уникальны и включают в себя: грибной лес, гуано, слизистый, паучьи земли, два вида болот, смешанные биомы плюс руинные зоны - лабиринт, святилище, дикие земли, военная база и деревня (в Don’t Starve Together руины объединены с пещерами). Помимо значка карты в правом нижнем углу экрана расположены стрелки, при помощи которых можно менять угол обзора. На карте отображаются важные игровые объекты.

Комфортное выживание возможно только на сытый желудок, поэтому прежде всего нужно позаботиться о пропитании. Самая легкодоступная и безопасная пища в начале игры - морковь и ягоды (6). Будучи приготовленными на огне, эти продукты лучше восстанавливают показатели. Ягодные кусты можно выкапывать лопатой и сажать рядом со своей базой, но после посадки они нуждаются в однократном удобрении навозом. Помните, что пища имеет свойство портиться, поэтому усердствовать с ее накоплением не стоит, пока не построен холодильник .

Базовые ресурсы, необходимые для крафта объектов, несложно добыть из травяных кустов (срезанная трава ), саженцев (ветки ) и деревьев (бревна ) - все эти объекты являются возобновляемыми (7 ). Саженцы и траву также стоит рассадить рядом с лагерем, дабы обеспечить себя стройматериалами и топливом; удобрять их не нужно. К основным ресурсам относятся камни и кремень , их можно подобрать в различных биомах или добыть киркой из валунов. В качестве рабочей силы можно использовать свинов ; для этого их нужно покормить мясом или мясом монстра. Прирученный свин будет всюду следовать за вами, и чтобы он не ушел восвояси, необходимо его периодически подкармливать. Перебарщивать не стоит - съев 4 куска мяса, он превратится в оборотня (то же самое произойдет в полнолуние). Если хотя бы один раз ударить топором по дереву, подданные начнут делать то же самое, также их можно натравить на других существ или паучьи коконы (Ctrl+ПКМ на цель). Рядом с подчиненными свинами восстанавливается рассудок (5-25 ед/мин).

Помимо мирных животных мир населяют враги (8 ) разной степени агрессивности. Некоторые не тронут вас, если вы сами на них не нападете, некоторые будут атаковать первыми. Например, раскапывая могилы, вы рискуете потревожить духа, который будет преследовать вас по всей карте и пытаться убить. В самом начале игры не нужно геройствовать - у нас нет ни брони, ни толкового оружия, поэтому даже одинокая пчела в состоянии отправить нас в мир иной. Атаковать персонажа могут даже мирные существа вроде бифало или свинов, но только в том случае, если вы полезете к ним первыми. Имейте в виду, что если вы обидите хотя бы одного члена группы существ, нападут на вас все сразу, но дольше всего преследовать будет атакованный вами зверь. Особенно опасными врагами являются боссы : энт (может появиться не раньше 3 дня из срубленных деревьев), лиственный энт (в отличие от предыдущего, неподвижен), циклоп-олень (приходит к концу зимы), древний страж (попадается в руинах), королева пауков (появляется из кокона 3 уровня, когда поблизости игрок), гигантское щупальце, медведь-барсук (в мультиплеере может посещать нас даже несколько раз в день), драконья муха (прилетает в середине лета), лось/гусь (появляется на гнездовье в начале весны).

Персонажи

Выбор игрового персонажа может сыграть существенную роль на начальных (да и на последующих) этапах прохождения, поэтому, пожалуй, стоит огласить весь список (с учетом изменений их характеристик, уникальных для мультиплеера). Изначально доступны сразу все персонажи одиночной игры и герои DLC .

1. Уилсон (сытость - 150, здоровье - 150, рассудок - 200). Единственная особенность - способен отращивать бороду, которая греет зимой, а в сбритом состоянии необходима для постройки мясного чучела (куклы для воскрешения). Приятный процесс бритья восстанавливает 10 единиц рассудка.

2. Уиллоу (сытость - 150, здоровье - 150, рассудок - 120). Владеет зажигалкой, при помощи которой может поджигать объекты, готовить еду и ночью освещать пространство вокруг себя. Получает меньше урона от огня и не горит первые три секунды, носит собой медвежонка Берни, который оживает при низком рассудке и принимает на себя атаки кошмаров. Игрушка имеет запас прочности в 1000 единиц (прочность может быть восстановлена при помощи швейного набора). Когда лимит прочности уникального предмета (зажигалки или медведя) будет исчерпан, придется крафтить новый.

3. Вольфганг (сытость - 300, здоровье - 150-300, рассудок - 200). Здоровье местного эквивалента Ивана Поддубного и наносимый им урон напрямую зависят от его сытости - Вольфганг сильнее, когда его желудок плотно набит. Но чем здоровее герой, тем быстрее падает его сытость, поэтому не забывайте регулярно кормить силача. Есть свои маленькие секреты и у сильных мира сего - персонаж боится темноты и монстров (его рассудок падает быстрее), поэтому ночью ему лучше спать, а не прислушиваться к шорохам у костра.

4. Венди (сытость - 150, здоровье - 150, рассудок - 200). Уникальный предмет - цветок Абигейл, при помощи него (и старого доброго ритуального убийства) можно призвать призрак умершей сестры. Абигейл будет сражаться за нас до самой смерти (интересно, как может умереть призрак?), оставляя после гибели закрытый цветок. Также к особенностям Венди относятся маломощные атаки и психологическая устойчивость к темноте и монстрам.

5. WX-78 (сытость - 150, здоровье - 150, рассудок - 150). Так как данный персонаж является роботом (возможно, киборгом), он… нет, все же нуждается в пище, как и остальные, но является практически всеядным, успешно потребляя даже несвежие продукты, плюс не может воскресать при помощи мясного чучела. Также способен есть шестеренки, получая при этом улучшения; теряет здоровье во время дождя и любит молнии (удар молнии вызывает ряд эффектов - восстанавливает здоровье, на время заставляет героя светиться и увеличивает скорость, но при этом снижает рассудок на 33 единицы).

6. Уикерботтом (сытость - 150, здоровье - 150, рассудок - 250). Чопорная дама обладает характерным спектром особенностей, присущих стереотипной библиотекарше. Она умна, благодаря чему в начале игры ей доступно больше предметов для крафта; может писать книги - предметы с уникальными эффектами (необходимый для их создания папирус изначально находится в инвентаре); мастерить объекты на уровень выше, чем другие герои, но при этом неспособна спать и получает больше негативных эффектов от несвежей еды.

7. Вуди (сытость - 150, здоровье - 150, рассудок - 200, древесный голод - 100). Дровосек Вуди мало того, что является бобром-оборотнем, так еще и постоянно носит с собой говорящий топор Люси. Люси не имеет запаса прочности и рубит деревья в два раза быстрее. Превращение дровосека в бобра происходит во время полнолуния или после падения параметра «древесный голод» ниже значения в 25 единиц. Параметр падает во сне и во время вырубки деревьев, растет же при поедании деревьев, веток и травы. В форме бобра у Вуди постоянно снижается рассудок, но он становится менее уязвим к атакам, а так же способен в 4 раза быстрее обычного валить деревья, без использования инструментов дробить валуны, разрушать объекты и копать землю. Вернуться к человеческому воплощению можно, подняв древесный голод до 99 единиц.

8. Вэс (сытость - 113, здоровье - 113, рассудок - 150). Самый слабый персонаж в игре - его следует выбирать любителям испытаний. Единственной уникальной способностью мима является наличие в инвентаре кучки шариков с запасом прочности 100, при помощи которой он может создавать… правильно, шарики. Шарики играют роль приманок для различных существ и при взрыве способны наносить небольшой урон.

9. Максвелл (сытость - 150, здоровье - 75, рассудок - 200, +20 единиц рассудка каждую минуту). Играя за этого персонажа можно не беспокоиться о поддержании рассудка - демон, создавший игровой мир, не боится собственного детища. В стартовом наборе у Максвелла Кодекс Умбра и 6 единиц топлива ужаса. На собственной уникальной вкладке крафта Максвелл способен создать новый Кодекс (взамен износившегося) и двойников, которые будут выполнять за хозяина грязную работу - теневых дровосека, каменщика, копателя и дуэлянта.

10. Вигфрид (сытость - 120, здоровье - 200, рассудок - 120). Будучи очень, очень хорошей актрисой, она настолько вжилась в роль валькирии, что теперь ест только мясо (начиная игру с 4 его кусками в инвентаре) и экипирована боевыми шлемом и копьем. Здоровье и рассудок этого персонажа восполняются после атаки существ.

11. Веббер (сытость - 175, здоровье - 175, рассудок - 100). Местный человек-паук является единственным играбельным монстром. Есть в этом свои плюсы - Веббер может приручать пауков, которые не атакуют его, обеспечивая круглосуточную защиту, есть мясо монстров без вреда для рассудка, крафтить паучьи коконы и отращивать паутинную бороду (при ее сбривании мы получим паутину). Не обошлось и без минусов - мирные существа вроде зайцев и свинов будут нападать на этого персонажа, а прирученные им пауки с удовольствием атакуют товарищей по мультиплееру. Изначально инвентарь героя содержит два куска мяса монстра и паучьи яйца.

12. Также игра предоставляет возможность броситься в выживание в облике случайного персонажа.

Что еще нового?

Тем, кто уже хорошо знаком с одиночной игрой, наверняка интересно, какие еще новшества принесла с собой Don’t Starve Together. Вот их краткий перечень:

Три режима игры: бесконечный (после смерти игрок становится безобидным призраком и может воскреснуть), свободный (после смерти персонажа игра для него закончена) и выживание (после смерти всех игроков мир генерируется заново, нельзя возродиться при помощи портала, но можно быть воскрешенным друзьями).

Для комфортной командной работы были добавлены чат (Y), эмоции и коллекция одежды. Новая одежда выпадает случайно во время онлайн-игры; чтобы ознакомиться с новым предметов гардероба, нужно подойти к научной или алхимической машине и кликнуть на иконку подарка в левом верхнем углу экрана.

Изменен баланс: голод наступает быстрее, увеличены здоровье большинства существ, количество некоторых монстров, а часть ресурсов (деревья, морковь и пр.) постепенно восстанавливается.

Добавлено новое стихийное бедствие - метеоритный дождь . Метеориты разрушают постройки и ранят персонажей, но падают только на скалистые земли и прилегающие биомы.

Добавлены следующие предметы: жертвенное сердце (с его помощью товарищи могут оживить погибшего игрока), восстанавливающая инъекция (поднимает максимальный запас здоровья, уменьшенный из-за создания или использования жертвенного сердца), лунный камень (добывается из метеоритных лунных валунов), стена из лунного камня (самый прочный вид стен) и седло (с ним мы оседлаем предварительно накормленного ветками/травой или спящего бифало).

Дверь Максвелла и связанный с ней режим приключений более недоступны.

Новый монстр - Слизовца (Ewecus). Это неприятное животное практически невозможно убить в одиночку и без дальнобойного оружия, так как она довольно метко чихает в игроков слизью, обездвиживая их и забивая копытами. Разработанного специально для совместной игры монстра можно победить, атакуя по очереди (пока жертва беспомощно барахтается в овечьих выделениях, другие игроки действуют). С убитой Слизовцы падают 4 куска мяса, стальная шерсть (нужна для крафта боевого седла, плюс подходит в качестве топлива) и слизь (при поедании дает +12,5 сытости и -15 рассудка).

Претерпели изменения и пещеры - теперь вместо группы отдельных пещер существует одна большая с несколькими входами и новыми объектами.

Во время сна (в спальнике, палатке или от некоторых воздействий) падает сытость персонажа, но восполняются рассудок и здоровье. При этом время для других игроков течет как обычно.

Одно из самых интересных нововведений - измененная механика смерти. Теперь после гибели героя он превращается в привидение . Призраки бессмертны, но их способности вполне каноничны. Они бестелесны (не могут атаковать или подвергнуться нападению, складывать предметы в инвентарь), могут пугать (в режиме выживания снижают рассудок всех живых игроков на 5 единиц в минуту и способны потревожить существ), всячески вредить (снижать удобренность грядок, выбрасывать предметы из рюкзаков, выпаривать топливо в фонарях) и делать еще много неприятных вещей. Ввиду всего вышеперечисленного в интересах остальных участников игры как можно быстрее оживить призрака при помощи жертвенного сердца, мясного чучела или животворящего амулета. В принципе, почивший игрок в состоянии справиться самостоятельно - он может попробовать найти и потревожить алтарь. В бесконечном режиме оживление осуществляется бесконечное число раз (со штрафом -30 единиц здоровья за каждый) при помощи кое-как собранного портала.

Выживать вместе не менее увлекательно, чем в одиночку - можно распределить обязанности и делать все гораздо эффективнее. Благодаря богатому выбору персонажей и огромным возможностям игры, процесс выживания надоест вам очень и очень нескоро. Надеемся, что наши советы помогут вам выработать свой собственный уникальный игровой стиль, ведь главное, чтобы с самого начала у вас была какая-то тактика, и вы ее придерживались.

Зомби вьется злым ужом... а нам что-то не боязно. Надо бы вздрогнуть ради приличия, да не получается.

Вы садитесь играть во что-нибудь выживательское, трясетесь за свою жизнь, как-то крутитесь, а заканчивается все обычно тем, что миру игры впору спасаться от вас. Но не в - там смерть следует за вами по пятам вне зависимости от того, сколько вы здесь пробыли.

Бей по глазам, Уилсон!

Необратимость смерти и случайная генерация уровней вынуждают причислить Don’t Starve к древней династии rogue-like. Действительно, очень похоже, только здесь к правилам «рогаликов» прибавляются нормы игр про выживание, вроде Minecraft. Вместо увешанных паутиной кривых ходов, нас выпускают в бескрайний мир. Вместо добровольца, искателя приключений и дешевой славы, - изобретатель Уилсон, который наслушался демона Максвелла с помощью радиоприемника, соорудил шайтан-машину и волею нечистого был заперт в некоем чистилище.



Древесина и булыжник нужны всегда. Сколько бы вы ни валили лес, все равно бревна потратятся в один миг.

Это чистилище - сверхъестественная пародия на реальный мир. Здесь есть цветущие поляны, каменистые равнины, дремучие леса, кишащая зайцами степь. Просторы «лимба» служат свалкой для всевозможной ерунды, из которой мы вольны собрать нечто полезное: инструменты, ловушки, фермы, оружие и даже головные уборы.

Однако населяет этот край не только привычная глазу фауна (те же зайцы, жабы, буйволы), но и исчадия фантазии Максвелла: свинолюды и рыболюды, пауки трех сортов, высокие птицы, болотные щупальца и даже механические фигуры с шахматной доски.

Есть смысл надергать травы про запас, чтобы в один прекрасный миг не остаться без костра или хотя бы факела.

Ну вы будете жрать или нет?

Конечно, глобальная цель у героя есть - вернуться в реальный мир. Но ее выполнение неочевидно, ничем не поощряется и не стимулируется. Остается только выживание, которым мы, по задумке, должны увлечься. Железных правил два: Уилсону нужно регулярно питаться и категорически нельзя оставаться без света ночью.

Don’t Starve делает из еды культ, потому что спустя два игровых дня без крошки во рту Уилсон протянет ноги. Впрочем, за эти два дня разжиться снедью сможет кто угодно: в игре наворочена многоуровневая система добычи еды. От простого собирательства ягод и морковок мы переходим к охоте на кроликов, потом обустраиваем огород, ловим рыбу, строим пасеку.

%Это интересно: тактика охоты зависит от вида живности. Зайцев проще всего выкапывать из нор и загонять в ловушки, мамонта - ударить бумерангом, чтобы прекратил удирать, и затыкать копьем, буйвола просто так не убьешь: пока он вместе со стадом, шансы на успех ничтожны, поэтому надо искать одинокого бычка. Лягушки, кстати, тоже предпочитают действовать сообща: пока вы лупите одну, прочие спешат на выручку - и поверьте, эти амфибии могут погонять самонадеянного охотника по болоту.



Если сундук не набит припасами доверху - значит, что-то идет не по плану. Завести свой улей - одна из сложнейших «отраслей». Пчелы не перепутают вас с тучкой, когда вы полезете за их сотами.

Сразу и не вспомнишь, где еще столько внимания уделили утолению голода. Вы можете ни разу не сунуться в паучьи тенета, не прыгнуть в червоточину, чтобы оказаться в далеком краю, не раскопать ни одной могилы (есть и такое). Все свободное время до последней секунды можно посвятить поискам, выращиванию и приготовлению еды. Вопреки ожиданиям разнообразия в этом деле хоть отбавляй. На зависть Макаревичу можно хоть тефтели из жаб слепить. Ставим котел, бросаем туда ингредиенты в нужных пропорциях и вместо скучных стейков лопаем медовый рулет и шашлычок на веточках.

Догонять испуганного мамонта - безнадежное занятие. Сначала нужно разозлить животное, чтобы само прибежало: например, треснуть бумерангом промеж ушей.

Один в темноте

Вторая заповедь Don’t Starve: «Держись на свету». Не забывайте, что мир Максвелла сверхъестественный по своей сути. Когда солнце исчезает за горизонтом, исчезает и весь мир. Его заполняет тьма - целиком, кроме тех аванпостов, что отвоюет Уилсон с помощью костров, факелов или лесных пожаров. Мрак не служит прикрытием для угрозы, он и есть угроза: стоит провести в темноте четыре секунды, как нас начинает пожирать НЕЧТО. И оно нас доест, если не принять меры.

Ночь превращает Don’t Starve из roguelike-приключения в чертов хоррор без соплей и завитушек. Или мы не отходим от костра и таращимся в потемки («Я что-то видел!»), или бегаем с факелом в руке, провожаемые взглядом горящих глаз.



Посиделки у костра здорово успокаивают, но Уилсону отчего-то не легче. Его психическое здоровье ночью страдает, несмотря на жалкое пламя. Пауки бросаются на тех, кто потревожит паутину вокруг кокона. Чем выше кокон, тем больший карательный отряд выскочит оттуда.

Но, само собой, убийственный мрак - не единственное, что способно прикончить героя; всякая нечисть вроде пауков, привидений или громадных мясных мух выпотрошит Уилсона за спасибо или поделится нужными ингредиентами, если выпотрошить их самих.

Каждые несколько дней за Уилсоном прибегают гончие, такие кусачие псины. Их нетрудно победить, но ожидание собак щекочет нервы. За некоторое время до визита хищников издалека доносится лай, всё доносится и доносится... А мы ждем. Ждем. Это тот самый случай, когда ожидание страшнее опасности. Но это еще ничего, вот в конце зимы явится такой гость, что ни в сказке сказать, ни... черт, да кто вообще выдумал эту тварь?!

Старайтесь не приводить за собой «хвост» из монстров, когда идете на ночлег. Иначе до утра придется бегать кругами, избегая темноты и уворачиваясь от ударов одновременно.

ЭТО ВАЖНО: в Don"t Starve есть какая-никакая экосистема. Если рядом со свинолюдами поселились пауки, каждые сумерки они будут сражаться до последнего всхрюка. Рыболюды живут рядом с подземным щупальцем - и квакающие твари штабелями уложатся, пока не вырвут его. Уилсон может этим пользоваться - стравливать своих врагов и потом на славу мародерствовать.

И еще один враг, который бывает опаснее прочих, - собственное здравомыслие. Уилсон теряет самообладание ночью и в сумерки, в компании монстров, когда копает могилы в поисках ценностей и в других малоприятных условиях. За это отвечает особая шкала: двести пунктов - полет нормальный, сто пятьдесят - в темноте сверкают чьи-то глаза, на сотне единиц к костру среди ночи тянутся руки-тени. На пятидесяти пунктах рябь на периферии экрана собирается в грозные фигуры, а ниже тридцати эти силуэты обретают силу и пробуют Уилсона на зуб. При этом экран дрожит все сильнее, музыка становится глуше, никак не умолкнут голоса в голове, а по краям интерфейса ползут кровавые прожилки. Разработчики отлично передали тихое и незаметное схождение с ума.

Товарищи по несчастью

Уилсон поначалу был единственным из доступных для игры персонажей, но в ходе бета-теста разработчики добавили еще несколько героев с уникальными способностями. Каждый из них - образ, за которым наверняка скрыта некая история. Никто вам ее не расскажет, но вполне можно додумать самому.

Уилсон

Эксцентричный ученый с безумной прической. Единственный, чье присутствие в этом мире обосновано авторами игры. Только Уилсон способен отращивать бороду - сбритые волосы помогут создать «крестраж», воскрешающий персонажа один раз.

Уиллоу

Похоже, Уиллоу когда-то сожгла свой дом. Видимо, страсть к огню у нее не утихла: стоит тьме сгуститься, как девочка поджигает землю под ногами и этим спасается от ночного чудища.

Вэнди

Не знаем, что случилось с сестрой Вэнди - Абигейл, но ее призрак по ночам является к девочке и оберегает ее по мере сил.

Вольфганг

Цирковой силач с интеллектом пятиклассника. Толстокожий и наносит вдвое больше урона, за что считается дисбалансным.

WX-78

Бессердечный робот. Вопреки логике, физике, биологии и эзотерике имеет и голод, и рассудок, и здоровье - только питаться может любой тухлятиной без вреда для себя.

Уикерботтом

Строгая учительница не нуждается в научной машине - все рецепты уже у нее в голове.

Вэс

Печальный мим грустит неспроста: любое его действие может закончиться смертью, а все параметры занижены. Герой для тех, кому по душе трудности.

Максвелл

Демон собственной персоной! Как ни странно, уязвим для созданий собственной вселенной, зато душевное здоровье Максвелла крайне сложно пошатнуть.

Здесь был девиз дома Старков

Только вы обустроились, окопались и подумали, что Don’t Starve на самом деле легкая и однообразная, как вдруг температура падает ниже нуля, день укорачивается до трети суток, а окрестности прячутся под снеговым покровом. Приходит зима.

Соломенная шляпа ускоряет рост овощей и фруктов - не снимайте ее до самых морозов.

К зиме нужно быть готовым, потому что привычные способы добычи пропитания теряют смысл до весны: ягоды, морковка, овощи на грядках не растут, пруды замерзают, кролики скрываются в норах (впрочем, лопата поможет добыть еду из логова). Придется опустошать запасы - или собираться на охоту.

Идти на зверя зимой не так легко, как кажется. «Генерал Мороз» охлаждает охотничий пыл, потихоньку убивая Уилсона своим ледяным дыханием. Абсолютной защиты от холода нет, есть лишь способы временно сохранить тепло: шубы и шапки, горячий камушек, предварительно нагретый у огня. Можно просто не уходить далеко от очага или - экстремальный вариант! - поджечь лес и носиться между пылающими деревьями, стараясь не обжечься. Тепло, светло, опустошает все.

Обморожение выглядит как наледи по краям экрана. Чем они больше, тем скорее тает здоровье Уилсона.

Роль зимних бурь переоценить трудно: и без того непростая игра загоняет нас в невыносимые условия - со временем, конечно, бураны перестанут быть для вас проблемой, но сперва это будет настоящий вызов. Благодаря смене времен года и дневному циклу Don’t Starve регулярно меняет правила, и мы должны подстраиваться под них.

В том, правда, есть немалый минус. На выживание приходится тратить столько времени, что его не хватает для других занятий, будь то поиск редких ингредиентов, социальные «опыты» со свинолюдами или путешествия по далеким землям.

НА ЗАМЕТКУ: коли вас не проняла ни зимняя стужа, ни изнуряющий голод, смело ищите портал Максвелла. По сути, это дверь в «сюжетную кампанию». Пять небольших глав, в каждой - по одному миру со все более жестокими правилами. Требуется переходить от портала к порталу, добраться до самого демона Максвелла - и накостылять извергу, разумеется.

Из-за уймы низкокачественных «выживальных» поделок слово «survival» стало стойко ассоциироваться у меня с чем-то неприятным – разыскать в этом болоте что-то приличное так же нелегко, как найти жемчужину в куче навоза. оказалась как раз такой жемчужиной, несмотря на все свои проблемы. Со временем выпустила дополнение , изрядно расширившее богатую на неожиданности игровую вселенную. А теперь дело дошло и до мультиплеера.

Голодные игры

В общем-то, оригинальная и без того затягивала не на шутку. Вокруг странный, чужой и опасный мир, с собой почти ничего, хочется есть, потихоньку едет «крыша», по ночам во тьме бродит что-то кровожадное… Превратить оборванного дикаря в освоившегося поселенца было непросто, тем более что нам регулярно подкидывали новые сложности: с непривычки даже банальное наступление зимы запросто могло стать катастрофой, я уж не говорю о нападении разных тварей или экспедициях в неисследованные районы.

Правда, спустя 15-20 часов недостатки все же бросались в глаза. Чудовищно раздутое меню «крафта» предлагало гору малополезных вещей, которые никак не оправдывали возни с добычей ингредиентов. Примитивная и неудобная боевая система успешно портила все впечатление от стычек и частенько приводила к неприятностям на пустом месте. Но сильнее всего мешал бешеный темп – десятиминутные сутки вынуждали все время нестись куда-нибудь сломя голову, чтобы успеть раздобыть еду и материалы, смастерить необходимое барахло, сходить на разведку в незнакомую местность…

«Кооперативом» не исчерпывается – разработчики позволили игрокам не только дружить, но и сражаться. К сожалению, воевать в реалиях попросту неинтересно – в открытом бою все равно победит тот, кто быстрее сделал хорошее оружие, а использовать какие-то хитрые тактики механика не позволяет. Зато совместное покорение дикой природы непременно доставит удовольствие.

* * *

Вместе и голодать веселее!

  • Теперь можно играть группами, самостоятельно выбирая режим – сотрудничество или соперничество. Похищайте чужие ресурсы или же делитесь всем, что имеете;
  • Все персонажи разблокированы – не нужно выполнять определенные требования или проводить в игре часы, чтобы получить к ним доступ;
  • Новый страшный катаклизм – метеоритный дождь – от которого невозможно скрыться и быть в полной безопасности;
  • Десятки совершенно новых предметов, нужных для взаимодействия между игроками;
  • Возможность приручить животных, например, бифало, чтобы использовать их для езды и сражений.

Геймплей и мультиплеер

Главным новшеством в Don"t Starve Together стал именно мультиплеер. Ведь карты в игре просто огромны. На то, чтобы изучить их в одиночку, уходят многие часы. Но если играть компанией, то размер вполне оправдан. Можно играть каждый сам за себя, создать несколько конкурирующих групп или же заключить надежный союз, помогая друг другу во всем, щедро делясь имеющимися ресурсами.

Кроме этого появилось множество других новшеств. К примеру, теперь можно приручить бифало – огромных похожих на бизонов животных. Надев на него седло, герой может быстро путешествовать по карте, а при необходимости – сражаться с опасным противником верхом, нанося больший урон и теряя меньше здоровья. Соответственно появились и различные приспособления для ухода. Например, если вы хотите снять с бифало седло, чтобы переставить его на другого, вам понадобится специальный седельный крюк. Планируете оставить одомашненное животное в одиночестве, но опасаетесь, что за время вашего отсутствия оно умрет с голоду? Смастерите солевой лизунец – он обеспечит вашего питомца едой на многие дни.

Выживание

А вот выиграть по-прежнему невозможно. Главная же цель – продержаться как можно дольше. Сделать это совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Конечно, на первых порах можно избегать опасных участков и животных, собирать ягоды, морковку, ловить кроликов. Но вечно это продолжаться не будет. Зимой добыть еду гораздо сложнее, а значит, нужно своевременно создать достаточные запасы. Для этого понадобятся многочисленные грядки и множество других ценных ресурсов. Например, без одежды зимой герой быстро замерзнет, а вот летом может скончаться от теплового удара, если не позаботится о солнечном зонтике.


Механика смерти.

Первое и самое главное отличие, это механика смерти. Она переработана в расчёте на мультиплеер. При смерти персонаж становится призраком, другой игрок может оживить вас сделать жертвенное серде, оно создаётся из трёх единиц травы и одной паучьей железы. Чтобы воскреснуть, призрак должен "потревожить" мясное чучело, алтарь, животворящий амулет или другой игрок должен дать призраку жертвенное сердце. Если сервер запущен в бесконечном режиме, можно возрождаться через кое-как собранный портал из которого появляется в начале игрок.

1 После крафта сердца у персонажа теряется 40 единиц здоровья и 20 единиц рассудка.После воскрешения у воскрешенного персонажа теряется 20 единиц максимального здоровья.

2 Здоровье утраченное при воскрешении можно восстановить используя восстанавливающую иньекцию. Её можно сделать из трёх листов папируса, 1 жала пчелы и 2 единиц лечебной мази. Одна иньекция восстанавливает 20 единиц максимального здоровья,но только не стандартное!

3 Так же, помимо описанных выше предметов, добавлены лунные камни и стена из лунного камня. Добыть лунный камень можно из метеоритов упавших во время метиоритного дождя. Метеоритный дождь происходит в каменных и смежных с ними биомах. Метеориты разрушают структуры и наносят урон игрокам.

4 reign of giants - гиганты

Originally posted by А вот это кабздец как важно! :

Енотокот...это т-ты?(...

Здоровье у многих существ увеличино. Например у всех гигантов оно в 2 раза больше. А у Драконьей мухи в 10 раз больше! Сделано это в расчете на то, что игроков будет несколько, так что без слаженной игры можно сложить голову не прожив и 50 дней.


5 Портал Максвелла так же отсутствует, т.к. сюжет в оригинале продуман только для 1 игрока.

6 Можно найти более одного Коалослона на мир. Так же при исследовании подозрительных кучек грязи можно встретить Варга вместо Коалослона или слизовцу. Про варгов узнаете сами.

Слизовца - новый моб добавленный в Don"t Starve Together. Нейтрален к персонажу. При защите может бить копытами и стрелять соплями которые обездвиживают персонажа. При смерти из неё можно получить 4 мяса, 2-3 железной шерсти, 1-2 горстки ворсистых соплей. Сопли как это не противно можно съесть восстановив 12,5 голода, но потеряв 15 единиц рассудка. Зато они не портятся. Железная шерсть пока годится только для топлива.

Механика сна.

Во время сна время на сервере продолжает идти на обычной скорости. Рассудок и здоровье восстанавливается, уменьшается уровень сытости как и обычно, но ночь не пропускается.Мандрагора убрана из игры. Существ по прежнему можно усыплять с помощью дротиков и флейты пана.

Прочие мелочи.


Голод наступает быстрее чем в одиночной игре.

После перезахода на сервер маленькая птица больше не будет следовать за персонажем, а костеглаз выпадет из инвентаря.

Камень грелка имеет прочность, с выходом DLC это становится небольшой помехой неопытным игрокам.

Уиллоу в мультиплеере притерпела изменения.В мультиплеере Уиллоу не имеет иммунитета к огню, однако получает от него урон вдвое меньший, чем остальные персонажи. Также Уиллоу не разжигает под собой огонь при низком рассудке. Временные действия на рассудок действуют на Уиллоу на 10% сильнее. Зажигалка Уиллоу имеет прочность в 20 секторов часов.1,25 игрового дня.

Если хоть у одного из игроков низкий рассудок, то будут появляться руки тени видные всем игрокам и тушить костёр.