Рецензия. God of War (2018) — старый и другой. Рецензия ⇡ Эмоции ради эмоций

Авторы новой игры поделились с общественностью своими планами о продолжении проекта. По словам директора игры, у разработчиков God of War уже есть планы на выпуск целых пяти игр продолжений.

Как стало известно сайт, директор студии Santa Monica Studio Кори Барлог (Cory Barlog) в недавнем интервью рассказал о планах разработчиков на дальнейшее развитие франшизы God of War. В разговоре с журналистами Барлог сообщил, что у него в голове есть планы на создание еще пяти игр серии, которые продолжат историю Кратоса. Учитывая, что на создание новой части God of War у разработчиков ушло пять лет, многие поспешили узнать, готов ли Барлог посвятить Кратосу следующие 25 лет своей жизни.

Директор Santa Monica Studio ответил, что случай с перезагрузкой франшизы является уникальным, и следующие игры серии не придется ждать так же долго. Теперь, когда в руках у авторов есть обновленный движок, продуманный мир и персонажи, и общие акценты в истории, они могут сосредоточиться на самих играх, работая над ними гораздо быстрее. Таким образом, фанаты могут рассчитывать на продолжение God of War уже в следующие 2-3 года. Авторы отмечали, что проект продолжит

GameMAG

God of War – это новый уровень почти во всем: от постановки схваток с боссами до структуры мира и подачи истории, которая ни на минуту не отпускает ваше внимание. Даже сбор коллекционных предметов выглядит как увлекательный квест с головоломками, а не унылая рутина. Конечно, авторы, позаимствовали решения и элементы из других известных игр, но при этом добавили собственные идеи. И если вы еще не купили PlayStation 4 Pro с 4K-телевизором...

Читать обзор полностью

Special Games Club

Это сильное улучшение мало меняющейся серии с самой первой части, что привносит новые глубины геймплея и сюжета в абсолютно новом, не менее интересном, чем древне-греческая мифология, скандинавском сеттинге. Сценаристы проделали огромную работу. Кажущейся простым на первый взгляд сюжет рассказывает несложную историю, но все события в ней имеют свой отклик и приведут к серьезным последствиям в будущем как в рамках самой God of War ’18, так и в предстоящих после неё частях...

Читать обзор полностью

GameAwards

Без сомнений, God of War 4 – это новый уровень для серии: начиная от сражений и их постановок, заканчивая историей, которая, несмотря на пробелы, никак не хочет отпускать внимание своего игрока. В конце концов, даже сбор разного рода коллекционных предметов – это не простая и унылая рутина. Остаётся ждать сиквела, который точно уже не за горами. Достойное приключение.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Новая God of War может быть и зрелищным приключением, и серьезным испытанием - все зависит от того, насколько сложной ее решит сделать для себя игрок. Это касается не только сражений - даже наиболее хитрые головоломки тут опциональны. Игра предлагает интересную боевую систему, но не отпугнет тех, кому чужды экшены, вроде Bayonetta с их гиперболизированным, абсурдным миром и драками нон-стоп. Здесь достаточно всего, чтобы занять себя не на один десяток часов.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Новый God of War кардинально отличается от прошлых частей глубиной истории, более вдумчивым геймплеем и меланхоличной атмосферой скандинавских мифов. Но при этом игра сохранила типичные для серии элементы эпичности происходящего и… это всё тот же Кратос, только с рассудительным складом ума и любящим сердцем. Этот «Бог войны» - эталонный экшен и лучшая иллюстрация того, как человек меняется на своём жизненном пути. Новое приключение спартанца...

Читать обзор полностью

Maximum Games

В God of War (2018) разработчики полностью сосредоточились на истории мира и сюжетном повествовании, построенном на взаимоотношении отца с сыном. Получился, в некотором роде, эмоциональный симулятор родителя, который оценят многие, а вот поймут и прочувствуют те, кто в реальной жизни уже стал отцом. Для кого - захватывающее приключение, моменты которого врезаются глубоко в память, а для кого - поучительная история, цепко хватающая за душу. Каждый найдет для себя что-то свое.

Читать обзор полностью

GoHa

После прохождения новый God of War оставляет ощущение, что все для серии еще впереди и мы посмотрели эпичный приквел, за которым неминуемо последует целая плеяда крутых игр, продолжающих и развивающих историю. Сомневаться в этом не получится. И хотя до твердой 10ки игре не хватает задела, свою честную 9ку она получает. Остается надеяться, что следующая часть God of War станет еще лучше, а пока мы имеем серьезного претендента на игру этого года...

Читать обзор полностью

Plugged In

К God of War образца 2018 года можно предъявить несколько претензий. Поклонники уже классических частей серии будут жаловаться на отсутствие платформинга и QTE, а остальные пожалуются на медленный местами темп повествования и недоролевые элементы, а также финал, который оставляет после себя много вопросов. Да, это не идеальная игра, но это образец того, как надо делать видеоигры – с душой и с целью донести до держащего контроллер какую-то мысль.

Читать обзор полностью

gotVG

Как вы уже понимаете, это еще один хвалебный обзор God of War. За время прохождения у меня так и не нашлось никаких плохих слов в адрес игры, помимо тех, что я уже назвал. У боевой механики есть проблемы, мне не понравилась камера. Но как ни странно, общего впечатления от игры это почти не испортило. God of War – это колоссальный хит и игра, ради которой стоит купить PlayStation 4. До выхода The Lаst of Us: Part II ребята из Santa Monica могут забрать корону себе. Они заслужили.

Читать обзор полностью

Shazoo

God of War вряд ли можно назвать прорывом в жанре, но она позволяет с новой стороны взглянуть на знакомую серию. Кори Барлог и команда Santa Monica Studios подарили удивительную и увлекательную историю бородатого Кратоса и его сына в северной мифологии, показали направление для дальнейшего развития серии и намекнули на продолжение. Многочисленные сражения со всевозможными врагами не надоедают, постоянно вызывают сложности и требуют концентрации и вдумчивого подхода...

Читать обзор полностью

Канобу

God of War очень приятная, тактильная игра, когда дело доходит до драк. Здесь отвратительно скучные и однообразные противники, но даже их рубить круто на протяжении десятков часов. Игра может показать невероятно крутые, зрелищные сражения. Настоящий боевой танец, в котором каждое движение выверено и ни одна возможность не упущена. Но только если вы сами этого захотите - не поленитесь запомнить все приемы, удары, комбинации и тонкости. А это не так просто, уж поверьте...

Читать обзор полностью

Игромания

God of War, подобно тому, как сам Кратос весь покрыт шрамами, полна изъянов. Порой совсем небольших, порой огромных, как рана от клинка Олимпа на животе. Для своей франшизы нынешняя God of War - знаковый этап эволюции. Разработчики пошли на серьёзный риск, кардинально изменив порядок вещей. Формула посвежела, приготовила сюрпризы и позволила игроку снова ощутить себя первооткрывателем, увидеть, почувствовать и сделать нечто непривычное.

Читать обзор полностью

Zone of Games

Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой - куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои - при всей их картонности - как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь - проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось.

Игра протестирована на PS4

Литры крови, километры вывалившихся кишок и уничтожение богов самыми разнообразными способами — такой мы знали серию God of War. Там не было особых сюжетных откровений, а над окончательно поехавшим от ярости спартанцем до сих пор посмеиваются. Но сложно выкинуть из головы огромное количество эпичных моментов в каждом из выпусков. Другое дело Кратос нынешний — после жестокой расправы над олимпийцами воин перебрался в северные земли, серьезно повзрослел, успел остепениться и отчаянно пытается стать простым человеком.

Эмоции ради эмоций

Вслед за героем кардинально изменилась и подача сюжета. Современная God of War — это долгие разговоры во время переходов по заснеженным скалам; это попытки рассказать сыну Атрею сказку, пока вы пересекаете на лодке большое озеро и любуетесь красивейшими видами; это вечная проблема общения отцов и детей, особенно если ребенка воспитывает мать, а страшный угрюмый дядька приходит домой поздно вечером и рано утром опять пропадает. Сражениям тут уже не место, поэтому они отошли даже не на второй, а на третий план.

Руководитель проекта Кори Барлог в интервью часто упоминал, что главной темой станет семья, а Кратос очень похож на него самого, вечно сидящего на работе и не уделяющего достаточно времени своему ребенку. Идея хороша, реализация вполне себе на уровне, но несколько настораживает, когда в сюжете вообще у всех действующих лиц есть какие-то проблемы с родственниками.

Кратос не слишком успешно пытается воспитывать сына, братья-кузнецы Брок и Синдри поругались и не хотят даже разговаривать друг с другом, среди богов — последствия чрезмерной заботы о ребенке. Все эти семейные дела настолько выпирают и в них так часто тычут носом, что порой хочется сказать: «Да понял я, понял, про что игра, хватит уже напоминать».

К слову, по «божественному» наполнению God of War больше всего напоминает самую первую игру серии. Видимо, приберегает самое вкусное на потом. Асов — минимум, а самые интересные упоминаются лишь вскользь. Однако не сказать, что разработчики плохо обошлись со скандинавской мифологией. Наоборот, проект пронизан легендами и сказаниями Севера от и до, причем рассказываются они с большой любовью. Если раньше в основном приходилось общаться с персонажами при помощи острых клинков и вечно бежать кого-нибудь УБИВАТЬ, то сейчас можно неторопливо исследовать местность, а заодно больше узнавать о том или ином аспекте мира. Особенно интересны сравнения Тюра и Кратоса. Оба — боги войны, но, скажем так, с разными подходами к своей должности.

Хотя к мотивации основных действующих лиц есть несколько вопросов. Раньше спартанец хотел всех уничтожить — банально, но хотя бы понятно, что им двигало и зачем нужно было преодолевать себя. Сейчас же воин несет прах жены на самую высокую точку мира и-и-и-и-и опять кромсает, режет, расчленяет. Уже не в промышленных масштабах, но все-таки. О самой женщине не рассказывается практически ничего, поэтому и причин переживать за Кратоса и его «тяжелую ношу» лично у меня, как игрока, не было. С ней ничего не связывает. Видимо, героя нужно было отправить в «эмоциональное приключение с сыном»™, а как — не так уж важно.

Скандинавские ребята тоже молодцы и прицепились к спартанцу просто потому что. Хотя нет, не совсем так — в финале скажут про их истинную цель, но это смотрится больше как отговорка. Можете считать, что я придираюсь к мелочам, но, простите, новая God of War выставляет себя как сюжетное приключение, а не как кровавый слешер на манер предыдущих частей. Раз так, то и спрос соответствующий. Особенно когда время прохождения основной кампании без дополнительных заданий переваливает за 20 часов, а смысла в происходящем за пределами семейных проблем почти нет.

Зато с графической точки зрения события показаны чудесно благодаря одной чертовски занимательной идее. Техническому отделу нужно поставить памятник, поскольку эти ребята каким-то чудом умудрились использовать камеру без смены планов. От первого кадра до финального! И это отлично работает. В God of War всего лишь один оператор, что не мешает ему выхватывать зрелищные ракурсы и показывать любую сцену с наилучшей точки. Ролики плавно перетекают в геймплей, а потом обратно без каких-либо дополнительных загрузок и проблем с текстурами. Добавьте к этому большой мир (точнее, несколько миров, мифология же скандинавская) — результат получается ошеломляющий. И все это, повторюсь, без смены планов и загрузок! Такого не делал еще никто, и вряд ли в ближайшие годы кто-то сможет повторить подобное в другом проекте сопоставимого масштаба.

Поэтому если для вас в первую очередь важна кинематографическая составляющая, то, думаю, дальше читать рецензию нет особого смысла. Свежий эксклюзив для PS4 задирает планку так высоко, что остальным студиям остается лишь грустно смотреть на нее снизу. Однако игры — это не только графика, постановка и попытки (пусть и успешные) тягаться с фильмами. Предпочитаете геймплей красивой картинке? Тогда поехали дальше.

Отовсюду понемножку

Геймплейно God of War 2018 года — вылизанная Darksiders с огромным бюджетом и красивыми северными пейзажами. Серьезно, за все время прохождения я никак не мог отделаться от мысли, что играю в продолжение совсем другой серии. Ощущения схожи, структура мира и заданий примерно такая же, сражения больше обуза, чем веселье. Да что там, в препятствия нужно кидать красные предметы, которые взрываются при выстреле в них. Разве что в приключениях полагаешься не только на себя, но и на сына, способного оглушать и задерживать врагов.

Традиционная для God of War проблема с боевой частью, когда всю игру можно пройти одной комбинацией ударов, никуда не делась. Да, механику кардинально переработали, превратив игру в ролевой экшен с прокачкой, экипировкой, разнообразным элементальным уроном, защитой от него и полосками здоровья над врагами. Но зачем нужно было городить столько всего, если два десятка часов можно попросту подкидывать противника и рубить его, беспомощного, топором, пока он не помрет? Особенно забавно зажимать в углу трех-четырех гадов и издеваться над ними. Правда, когда врагов становится больше, вылезает другая проблема.

Для пущей кинематографичности разработчики используют близко расположенную к герою камеру, как в большинстве современных survival horror и шутеров от третьего лица. Такое расположение хорошо работает при осмотре окрестностей и исследовании, но отвратительно показывает себя во время динамичного экшена. В «сурхорах» зомби медлительны, поэтому лишняя пара секунд на разворот в нужную сторону не критична. В God of War же нужно как угорелому носиться из одного конца арены в другую. Во-первых, нет нормального обзора поля боя, не понимаешь, кто где находится и откуда прилетают снаряды. Во-вторых, черт его знает, что происходит за твоей спиной, глаз на затылке нет, зеркала заднего вида тоже.

Игра, конечно, указывает индикаторами на опасность сзади, но они мало помогают делу — хотя бы потому, что за градом спецэффектов и беготней просто незаметны. Поэтому при большом скоплении врагов нередко ловишь ниндзя-тычки в спину, от которых не спастись. Если же перекатываться вслепую, есть немалая вероятность наткнуться на своего же сына, стену или еще какое-нибудь препятствие, которое банально не увидел, — и вновь огрести по голове. При игре на нормальной сложности с этим еще можно смириться, поскольку здоровья хватит. Если же повысить сложность, у вас обязательно будет море неприятных и раздражающих проблем. Можно вспомнить , где камера тоже близко висела к героине, но там были крошечные арены, а немногочисленные противники вполне себе умещались в поле зрения.

И что стало с боссами? Серия God of War всегда удивляла эффектными и кровавыми схватками с огромными противниками, но, видимо, времена сейчас другие. Поэтому подавляющее большинство серьезных соперников представляют собой… одинаковых троллей в разных расцветках. Один будет наносить урон льдом, а другой огнем, но сути сражения это не меняет. У всех один набор приемов, всех нужно минут по 5-10 рубить по ногам, лениво перекатываясь от ме-е-е-е-едленных выпадов. Разработчики не скрывали, что вдохновлялись серией Souls, но сделать бои интересными и разнообразными, особенно для столь продолжительной игры, им не удалось.

С ролевой системой получилось примерно так же, как в , и прочих играх, к которым прикрутили экипировку и прокачку по принципу «чтобы было». Оружие и броню можно улучшать как банальным повышением характеристик, так и специальными рунами, добавляющими особые эффекты. Только игра не мотивирует использовать все это разнообразие и экспериментировать — противники побеждаются и без поиска материалов для «эпических» предметов. Знай себе усиливай по возможности топор, наращивай силу, наплевав на другие параметры, вовремя перекатывайся (в стену!) — и проблем не будет.

God of War 2018 года выпуска вобрала в себя все, что появилось в игровой индустрии за последние несколько лет. Непомерно растянутое по времени прохождение есть, огромная карта с миллиардом бессмысленных «собирашек» тоже на месте. Причем с пародиями на загадки из разряда «найди и разбей три кувшина». Ролевая система не спасает скучные сражения, которые усугубляются проблемами с камерой.

Зато с технической точки зрения проект выполнен шедеврально. Использование одной камеры с одним непрерывным планом вряд ли станет популярным, поскольку это слишком уж сложно в исполнении, но как же круто все выглядит в динамике! Смелому решению не перестаешь удивляться до самого финала, а некоторые постановочные моменты, особенно под конец, заставят восторженно вскрикивать. Кому-то запредельного уровня кинематографичности и упора на эмоции хватит для того, дать God of War (2018) титул «игры поколения», а кто-то не сможет закрыть глаза на однообразный процесс, отсутствие нормальных противников и постоянные тыканья носом в семейную тематику. Кратос изменился. И должен был это сделать, чтобы выжить, но по пути потерял нечто особенное, став «одним из». Хорошо это или плохо — решать вам.

Достоинства :

  • шикарная графика, помноженная на умопомрачительную постановку;
  • бережное отношение к северной мифологии, в которую очень интересно вплели Кратоса. Если вы знакомы с ней, то финал наверняка расскажет вам больше, чем остальным;
  • хорошо организованный мир — заблудиться очень сложно, но и поискать секреты придется.

Недостатки :

  • камера в сражениях работает отвратительно;
  • слишком много семейных проблем. У всех и каждого;
  • прокачка и экипировка присутствуют лишь номинально. Хотите — можете зарыться, но особой мотивации углубляться в это нет;
  • вместо запоминающихся боссов — одинаковые тролли разных расцветок;
  • боевая система все еще полагается на две-три простые, но эффективные комбинации. Остальное — по очень большому желанию или если случайно задели клавишу.
Графика Шедевральное техническое исполнение, и даже не в плане «голой» графики. Нет, так игры не ставил еще никто! Камера не меняет планов и постоянно следует за героем, что одинаково удивляет и впечатляет как в первые минуты, так и по истечении трех десятков часов.
Звук Помните мощный боевой мотив God of War? В продолжении нет ничего даже отдаленно похожего на него. Музыка не запоминается и играет фоном. Зато актеры хорошо справились с ролями, а вечно угрюмый Кратос может рявкнуть так, что испугает не только своего сына, но и вас.
Одиночная игра Неплохое экшн-приключение, которое вполне может надоесть где-нибудь к середине из-за слишком растянутого сюжета. Еще и боевая система не мотивирует экспериментировать. С исследованием получилось лучше, но при условии, что вы любите собирать десятки разных сокровищ.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Гениальный в техническом и кинематографическом плане проект, растянутый на два, а то и три десятка сюжетных часов. Из-за огромной продолжительности и неизменности процесса от игры можно устать быстрее, чем доберешься до финала.

God of War (2018)

Видео :

Однопользовательский слэшер, основанный на древнескандинавской мифологии. Перезапуск цикла игр о неистовом спартанце Кратосе.

God of War 2018 года значительно отличается от предыдущих игр серии. В первую очередь в глаза бросается новый сеттинг и изменившийся герой. Теплая Греция уступила место морозной Скандинавии (со своими богами, монстрами и мифическими существами), а некогда до безумия яростный Кратос теперь старается держать себя в руках. Его тяготит прошлое, и он не хочет совершать прежних ошибок. Разработчики впервые сделали акцент на том, чтобы показать Кратоса-человека, а не только Кратоса-зверя.

Изменился и геймплей - боевую систему разработчики из студии Santa Monica сделали с нуля, благодаря чему God of War играется не так, как прошлые части. Клинки Хаоса заменили на магический топор «Левиафан», из-за чего сражения хоть и стали медленнее, но не потеряли зрелищности и жестокости. Своим оружием Кратос не только рубит врагов в ближнем бою, но и бросает его во врагов. А еще у топора есть различные стихийные способности, например, замораживать врагов или отталкивать их ударной волной. Впрочем, Кратос также способен расправляться с недругами голыми руками, либо складным щитом. Кроме того, в God of War есть элементы RPG и система крафта: оружие, броню и умения персонажей можно улучшать, часть экипировки - мастерить. В «Левиафана» можно вставлять разные руны, благодаря чему меняются его свойства.

Клинки Хаоса - не единственное, чего лишился Кратос. В God of War спартанец разучился прыгать и плавать. От первой способности разработчики отказались из-за особенностей камеры. Теперь она закреплена за плечами главного героя, и при таком ракурсе прыгать игроку было бы неудобно. Что касается умения плавать, его не реализовали из материальных соображений - студия Santa Monica просто решила на нем сэкономить. Зато в игре появились лодки, на которых Кратос может передвигаться вместе с сыном.

Другое важное нововведение - сам Атрей. Если в предыдущих частях спартанец сражался с мифическими тварями в одиночку, то теперь его всюду сопровождает отпрыск. Игрок может опосредованно управлять мальчишкой - за это отвечает отдельная кнопка. Эта способность пригождается при решении головоломок и исследовании локаций. А еще сын Кратоса отвлекает противников во время боя, стреляя по ним из лука. По ходу сюжета Атрей учится и совершенствует свои навыки. Ближе к финалу игры он становится более полезным напарником, чем в начале. Чтобы было проще разобраться, рекомендуем ознакомиться с по игре.

По сравнению с прошлыми частями серии, локации стали значительно просторнее. Уровни изобилуют потайными путями, различными секретами и схронами с ресурсами для крафта. Чтобы ничего не пропустить рекомендуем прочитать . Впрочем, игра осталась полностью линейной - в ней нет полноценного открытого мира, а действия игрока не влияют на сюжет.