Обзор игры State of Decay: Year-One Survival Edition: зомби под моим окном. Обзор игры State of Decay State of Decay: системные требования на ПК

State of Decay - интересный проект от американских разработчиков в жанре хоррор. Для создания игры потребовалось около 3 лет. 2013 год как раз пришелся на пик популярности игр в жанре survival, поэтому разработчики подоспели со своим проектом вовремя. В данной статье вы узнаете все о State of Decay: системные требования, обзор геймплея и графическая составляющая игры будут описаны.

История создания

Изначально релиз игры планировался только на консоли от компании Microsoft - Xbox 360. История создания игры начинается в 2009 году, когда разработчики начали создание ММО в стиле хоррор. Однако эта идея в студии не прижилась. В итоге в 2011 году появился анонс о создании нового проекта под названием Class3. В 2012 году разработчики обнародовали новое название для своего детища - State of Decay. Системные требования для игры были представлены несколько позднее.

Было объявлено, что концепция игры изменилась с многопользовательской на одиночную, а к списку платформ добавилась еще и ПК. Игра вышла в свет 5 июня 2013 года на обеих платформах без каких-либо задержек.

О чем игра?

На фоне всех остальных проектов в жанре survival-horror данный проект выглядел весьма любопытно. Другие компании старались вывести свои проекты в данном жанре в развлекательное русло для компании. Тот же Left 4 Dead. Однако State of Decay обещали сделать совсем про другое. В этой игре вам предстоит не развлекаться, отстреливая толпы зомби со своими друзьями. Вам придется по-настоящему выживать и прятаться от врагов. Разработчики отдавали себе отчет о том, что игра может получиться слишком сложной.

Но несмотря на все трудности освоения геймплея, проект получил достаточно высокие оценки после релиза. Большинство игровых изданий оценили игру на твердую "восьмерку" по десятибальной шкале. Немного позднее вышли два дополнения к State of Decay. Системные требования для DLC остались теми же, что и для основной игры.

Механика

В игре вам предстоит взять под свой контроль не одного выжившего беженца, а целую группу людей. Этот элемент сразу привносит в геймплей немного тактики и планирования стратегии. Все персонажи делятся на классы со своими уникальными способностями. В игре присутствует динамичная смена времени суток, крафт предметов, возможность сооружения оборонительных строений для лагеря и многое другое.

Помимо индивидуальных способностей, у каждого персонажа имеется своя специализация (повар, механик и так далее). State of Decay сильно отличается от других подобных игр. Помимо полезных качеств и способностей, у персонажей могут появиться вредные привычки и отрицательные стороны. Например, алкоголизм, конфликтность и так далее. На все эти параметры влияет обстановка в лагере, отношения с другими группами выживших и прочие факторы, за которыми игроку придется постоянно следить. Вы должны не только развивать оборону и добывать ресурсы во враждебном мире зомби-апокалипсиса, но и решать простые человеческие проблемы, которые возникают при разногласиях в коллективе. Именно из-за этого игру можно пройти не один раз, и каждое прохождение будет не похоже на предыдущее.

После успеха первой части на анонсировали вторую часть State of Decay (системные требования пока держатся в тайне). Релиз новинки назначен на 2017 год. Перейдем к системным требованиям оригинала.

State of Decay: системные требования на ПК

Если игрокам на консоли от "Майкрософт" не приходится забивать голову системными требованиями, а владельцев "ПлейСтейшен" проект обошел стороной, то пользователям ПК придется обратить внимание на рекомендованные требования, прежде чем запускать игру на своем ПК. Для запуска необходимо иметь следующее железо: двухъядерный процессор "Интел" или АМД с частотой процессора не менее 2 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, видеокарта на 256 Мб и 3 Гб для установки на жесткий диск. Таковы для игры State of Decay минимальные системные требования на ПК. Для наслаждения всеми красотами графического движка вам понадобится следующая конфигурация: четырехъядерный процессор Core i5 или аналог от АМД с частотой 2,5 ГГц, 3 Гб оперативной памяти, видеокарта с 512 Мб и 3 Гб свободного места на винчестере. Однако наличие такой конфигурации не гарантирует стабильное количество кадров в секунду на экране. Поскольку игра была перенесена с консоли Xbox, разработчики не позаботились о хорошей оптимизации проекта.

Для State of Decay системные требования максимальные являются, скорее, рекомендацией, нежели гарантией того, что игра будет стабильно работать на максимальных настройках графики.

Пять лет тому назад мир увидел первый эпизод сверхпопулярного телевизионного сериала «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) и окончательно съехал с катушек, требуя с каждым новым годом все больше развлечений, хоть как-то связанных с тематикой зомби-апокалипсиса. Наступила новая золотая эра оживших мертвецов с переосмыслением самих основ вперемешку с реалистичностью, насилием, грязью и отчаянием. Многие подхватили модную тенденцию, в том числе и молодая американская команда Undead Labs, решившая выпустить в 2013 году свой первый крупный проект State of Decay для домашней консоли Xbox 360. Неожиданно для всех игра стала самым настоящим хитом, а пресса и игроки поочередно нахваливали ее за увлекательный игровой процесс и огромное количество контента, предоставляемого за небольшую плату. И вот, спустя два года на полках магазинов появилось новое издание игры с громким подзаголовком Year One Survival Edition для Xbox One и PC. Удалось ли разработчикам исправить все проблемы и изъяны оригинала, да и суметь предложить своим поклонникам что-то действительно новенькое по сравнению с предыдущей версией? Хороший вопрос, на который мы попытаемся ответить в течение данной статьи.

Но начнем, пожалуй, с самого главного - цены вопроса и общего контента, а потом плавно перейдем к другим аспектами самой игры. Первое, о чем должен знать любой владелец версии игры для Xbox 360, то, что до 12 мая этого года он может рассчитывать на специальную скидку в размере 33% при покупке State of Decay: Year One Survival Edition, при условии, что использует один и тот же аккаунт Xbox Live. Если по прочтении данного обзора вы все-таки решитесь приобрести издание Day One Edition, то сразу же получите в качестве бонуса три незаменимые вещи: складной топорик с хорошими характеристиками, большой внедорожник и винтовку с подствольным гранатомётом. Стоит ли оно того? Определенно да, если вы планируете потратить больше двух часов в огромном мире State of Decay . Кроме того, вместе с самой игрой вы получите сразу два крупных дополнения Breakdown и Lifeline, и ряд других добавок, вроде тех же новых пушек и 25 эксклюзивных тачек.

Во всем же остальном, сам проект осталась примерно на том же уровне, что и два года назад, хоть разработчики и внесли ряд улучшений и доработок, которых так долго от них ждали. Основное действие игры разворачивается в самые первые дни после катастрофы, связанной с нашествием зомби всех мастей. Главным героем выступает обычный чернокожий паренек по имени Маркус Кэмпбелл, случайно оказавшийся в не том месте и не в то время. Вместе со своим лучшим другом Эдом Джонсом ему удается сбежать из родного городка и добраться до отдаленной церквушки, где и решили укрыться другие выжившие. Именно с этого момента игровой процесс медленно отходит от привычной схемы веселого истребления нежити в пользу настоящего симулятора выживания с построением собственной общины, способной дать отпор любой напасти.



Вы в буквальном смысле становится местным Риком Граймсом, которому нужно построить новую цивилизацию на обломках прежней. Путь лидера тернист и непрост, но если все делать правильно и умело использовать дипломатию, то рано или поздно любой выживший в округе будет считаться с вашим мнением и стараться попасть в вашу коммуну. Поначалу никто не будет воспринимать вашего героя серьезно, но парочка удачных вылазок за припасами и очистка прилегающих территорий от зомби принесут свои плоды в виде заветных пунктиков «влияния». Чем выше данный показатель - тем больше шансов, что вы сможете завербовать новых людей или подружиться с тем, кто изначально по каким-то своим соображениям недолюбливал вас. Каждый из второстепенных персонажей обладает своими сильными и слабыми сторонами, и их нужно активно использовать в своих целях, если хотите выжить в мире State of Decay.

Со временем, окружающих людей можно будет мысленно поделить на рабочих, охранников и добытчиков, и распределить их по нужным вам работам. Например, одних отправить на поиск нужных вам ресурсов, других на охрану захваченной территории, третьих на стройку лазарета или нового места для ночлега. В игре представлен обширный пригород и несколько прилегающий городков, и только вам решать, что делать дальше - выполнять новые сюжетные и дополнительные задания или же сосредоточить все свои силы на укреплении собственного форта ради будущих потомков. В мире State of Decay ресурсы (пища, оружие, лекарства, боеприпасы и многое другое) играют первостепенную роль и без некоторых из них ваши подопечные попросту не смогут выжить. И да, в этой игре нет волшебного воскрешения или специальных чекпоинтов, к которым можно вернуться, если что-то пойдет не так. Если персонаж умирает, то необратимо и навсегда, а на его место встает кто-то из ваших соплеменников.

Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за двумя показателями-индикаторами, которые отвечают за выносливость и жизненные силы героя. Каждый из них не бесконечный и рано или поздно вам понадобятся небольшие передышки или «допинг» в виде еды, кофе, энергетиков. Последние также вредны, как и в жизни, поэтому злоупотреблять ими не стоит, если не хотите раньше времени слечь в кровать и поменять своего основного персонажа на другого. В то же время, выносливость расходуется при каждом совершаемом действии, а через несколько часов активной игры верхний порог запаса сил начнет медленно ползти вниз и уже не восстанавливаться, поэтому рано или поздно все равно придется делать рокировку между вашими сторонниками. И пока один будет отдыхать, второй спокойно займется поиском всего необходимого.



Дни сменяются ночами, а время в игре никогда не останавливается, даже если вы нажмете на кнопку меню, ища в своем дневнике нужные вам записи о товарищах. В темное время суток зомби становятся куда более кровожадными, а их количество в разы увеличивается за счет новых особей. Некоторые из них даже попытаются броситься вам на капот машины, но быстро улетят обратно благодаря близлежащим столбам или преградам. Вместе с тем, не стоит забывать, что любой автомобиль в игре можно сломать, а шум двигателя привлечет к себе лишнее внимание со стороны зомби, поэтому будьте аккуратны в своих желаниях. С другой стороны, в любом автомобиле есть вместительный багажник, в который можно складывать ненужные вам вещи или особо тяжелые упаковки с припасами. Как и в реальной жизни, наш герой не может таскать на себе больше, чем вмещают его карманы и большой рюкзак за плечами, поэтому на поздних этапах прохождения машина будет жизненно необходима.

Миссий в игре предостаточно: от обычных вылазок и помощи соседним коммунам до совершенно нового типа, связанного с поиском контейнеров одной сверхсекретной корпорации. Обыскивая заброшенные задания, магазины или ветеринарные клиники можно найти много чего интересного, не считая обычных припасов. Например, новые виды оружия или предметы, которые помогут отвлечь нежить (будильник или пачка петард). Любой поиск занимает какое-то время и его можно даже ускорить, нажав на соответствующую кнопку на контроллере, но стоит при этом помнить, что лишний шум всегда привлекает к себе нежеланных гостей. Нужно стараться быть тихими и незаметными при любом удобном случае, не бежать на амбразуру при виде огромной толпы зомби и спокойно развивать все доступные навыки, чтобы выйти, в конце концов, победителем на белом коне, а не глупцом, решившем пополнить армию мертвецов.

Теперь немного поговорим о двух дополнениях, входящих в состав Year One Survival Edition. Breakdown представляет собой набор испытаний, в котором не нашлось места толковому сюжету или интересным персонажам. Все что вам нужно сделать - починить фургон, спасти оставшихся людей и выехать за территорию зараженного города. Сложность растет пропорционально вашим навыкам и способности вовремя найти всех выживших, а играть можно, по сути, бесконечно, пока не надоест. Второе же дополнение Lifeline гораздо интереснее, ведь предлагает вам отдельную сюжетную кампанию, рассказывающую непростую историю одного специального подразделения солдат, пытающегося помочь выжившим добраться до точки эвакуации. Интересная интерпретация действий военных переплетается с непростым игровым процессом, требующим от вас холодного рассудка и умения делать десять дел сразу.



Что касается графической составляющей, то без сомнения новая версия практически по всем параметрам лучше оригинала с Xbox 360, демонстрируя на экранах телевизоров стандартное разрешение 1080p, более качественные текстуры, полностью переделанное освещение и увеличенную дальность прорисовки. Новая анимация персонажей радует своей естественностью и плавностью, а в доработанном общем интерфейсе теперь практически невозможно запутаться. Конечно, по современным меркам переиздание State of Decay не блещет выдающимися параметрами или самыми красивыми сельскими пейзажами на свете, но вряд ли это станет большой помехой для вас в получении приятных ощущений от самого игрового процесса. Общую же картину слегка портит только нестабильная частота кадров, которая в основном пытается держаться на уровне 30 fps, но при поездках на машинах или появлении большого количества зомби в одном кадре падает до уровня 20, а то и 15 кадров в секунду. Хорошо, что происходит это реже, чем в оригинале и уже не так сильно раздражает, как раньше. К сожалению, в последнюю очередь разработчики поработали над искусственным интеллектом напарников, поэтому не стоит удивляться, если кто-то из них вдруг решит побежать не туда, куда надо или не сядет к вам в машину, чтобы уехать куда подальше.

Не растерял свои талант и знаменитый датский композитор Йеспер Кюд, знакомый нашим читателям по великолепным саундтрекам к таким играм, как Darksiders II, Kane & Lynch: Dead Men, сериям Assassin’s Creed, Hitman и Borderlands. Специально к выходу данного издания лауреат престижной премии BAFTA решил сдуть пыль со всех своих инструментов и записал дополнительные треки, которые как всегда оказались ничуть не хуже оригинальных. Стоит отметить, что атмосферное музыкальное сопровождение к игре все еще играет немаленькую роль на фоне остальных составляющих и с первых же минут настраивает вас на нужный лад. Не стали обходить стороной разработчики и поклонников красивых достижений, а также заветной 1000G (в нашим случае 1500G), добавив практически тридцать новых трофеев, которых не было в версии для Xbox 360.



И как обычно, напоследок, нам хотелось бы рассказать вам об особенностях отечественной локализации, сделанной усилиями самой Undead Labs. Переиздание, как и версия для PC сопровождается только текстовым переводом (интерфейс и субтитры), но и этого вполне достаточно для комфортной игры. Правда, стоит при этом оговориться, что само качество текста не на самом высоком уровне из-за обилия мелких ошибок и традиционных ляпов в духе неправильного обращения к мужским или женским персонажам. Одним словом - тут явно не хватает жесткой руки профессионального редактора, который мог бы подправить все эти острые углы. Однако на финальную оценку проекта этот недостаток никак не повлияет, а вот на карму людей, отвечавших за локализацию - еще как.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции российским отделением Microsoft. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

У каждого человека в мире State of Decay есть свои плюсы и минусы. Кто-то является отличным строителем, а кто-то снайперски сносит головы зомби со смотровой вышки. По мере прохождения игры персонажи ваши будут расти вместе с вами, прокачивая свои навыки выживания. Время от времени игра даже будет предлагать вам выбрать определённые перки для ваших героев, к примеру, на 25% повысить вероятность снести мертвяку голову холодным оружием. Если вдруг вашего персонажа убивают, то откатиться и начать с записи не получится. Всё предельно реалистично, поэтому необратимо. После этого вам придётся управлять другим членом группы выживших, привыкая к его особенностям и навыкам. Старайтесь сильно не привязываться ни к одному из героев, так как завтра его может уже не быть в живых. От смерти здесь не застрахован никто.

Основными двумя параметрами вашего героя являются выносливость и запас жизни. Первый расходуется при каждом совершаемом вами действии: взмах битой, подъём по лестнице, быстрый бег будут расходовать силы. Восстановиться после усталости поможет либо временная передышка, либо специальные предметы вроде еды и кофе. Со временем верхний порог вашего запаса сил будет снижаться, поэтому так или иначе придётся менять героев местами, играя за одного, пока второй восстанавливается на базе. С жизненными показателями всё понятно: упал с высоты – потерял часть жизни, укушен зомби – потерял куда большее количество хитпойнтов. Хорошо, что в этой игре укус зомби необязательно приводит к превращению в ходячего мертвеца. Зомби появляются исключительно в результате смерти персонажа.

Добыча ценных ресурсов – первостепенная задача для игрока. Вам нужно оружие и боеприпасы для противостояния противникам, нужна пища для восстановления сил, лекарства для излечивания ран, нужны строительные материалы для возведения на базе полезных построек, а также топливо для работы электрогенератора. Также неплохо иметь под рукой вместительный и мощный внедорожник, так как инвентарь вашего героя сильно ограничен вместительностью вашего рюкзака (в игре их несколько, но места всё равно всегда будет не хватать), а в багажник автомобиля можно загрузить гораздо больше. Но помните, что автомобили шумом двигателя привлекают к себе излишнее внимание, а если чрезмерно увлечься сбиванием зомби, встречающихся на дороге, машина может попросту сломаться.

Первым делом в игре необходимо найти возвышенность, обозначенную на карте значком бинокля. Заберитесь на неё и окиньте взглядом окружающее пространство в поисках мест интереса. Таким образом вы узнаете, где можно добыть транспорт, где ещё остались полезные припасы, в каком доме укрылись выжившие, а где можно неплохо вооружиться. Обыскивая чужие дома, гаражи и полупустые магазины, помните, что можно ускорить процесс поиска полезных вещей, нажав на соответствующую клавишу, но при этом повышается риск создать дополнительный шум, на который сбегутся зомби со всех окрестностей.

Помимо обычных предметов время от времени вы будете натыкаться на большие упаковки припасов, которые можно взвалить себе на спину в виде огромного рюкзака и отнести на базу (при этом скорость вашего персонажа значительно уменьшается от избыточного веса), чтобы пополнить общие запасы. Вы также можете разобрать эту упаковку и использовать ресурсы для себя лично. Общие запасы ресурсов необходимы для ежедневного поддержания жизни, уровня боевого духа и безопасности вашего комьюнити. Помните об этом и не будьте эгоистом.

Оружия в игре огромное количество. Вы можете отсекать головы зомби красивой японской катаной, пробивать их черепа старым антикварным подсвечником, расстреливать их из штурмовой винтовки или разрывать в клочья из гранатомёта. Здесь всё упирается в то, какое именно оружие вы обнаружите в процессе игры, так что тщательно обыскивайте помещения, в которых окажетесь. Вполне возможна такая ситуация, что вы окажетесь один с чугунной сковородой в руках против десятерых зомби.

Игра постоянно будет предлагать вам различные миссии, выполнять которые можно по желанию. Вы можете помогать своим соседям справиться с напавшими на их дом зомби или же искать одиночек, которые стараются выжить сами по себе, убеждая их в итоге присоединиться к вашей группе. Можете искать в городе ценные ресурсы, заброшенные аптеки и склады продовольствия, разыскивать оружие, параллельно оборудуя в пустых зданиях форпосты, которые помогут вам держать город под непрестанным контролем.

Кстати, State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает игрокам совершенно новый тип миссий. Время от времени вы будете засекать странный радиосигнал. Его источником являются контейнеры, которые сбрасывает на город загадочная корпорация. Внутри этих контейнеров вы сможете найти особенно ценное оборудование и мощное оружие. Но будьте осторожны, так как в этих местах будут особенно большие скопления зомби.

Время в игре течёт своим чередом и его ход не приостанавливается, пока вы сидите в меню. Помните об этом, когда едете на автомобиле, так как он продолжит движение, пока вы сверяетесь с картой местности. День сменяется ночью примерно раз в час, и в тёмное время суток я настоятельно не рекомендую вам покидать безопасную базу. Ведь зомби в игре достаточно проворные и быстрые. Они даже будут бросаться на ваше авто и повисать на нём со всех сторон. Когда зомби зацепился за автомобильную дверь, его можно стряхнуть, несколько раз хлопнув ею, или просто смачно приложить мертвяка о фонарный столб.

Вообще, зомби вам будут встречаться самые разные: от бесцельно бьющихся головой о стену, пытаясь покинуть помещение, до невероятно шустрых, которые умеют бегать, прыгать и перебираться через высокие ограждения. Встречаются среди зараженных и уникальные особи вроде огромных толстяков, которых даже сложно сдвинуть с места даже с помощью автомобиля, или крикуны, которые своими пронзительными воплями приводят героев во временную недееспособность. К каждому уникальному виду зомби необходим индивидуальный подход, поэтому сначала изучите их повадки и найдите слабые места. Старайтесь не бросаться грудью на амбразуру, так как это может стоить жизни вашему персонажу.

Управлять вашими персонажами и базой можно посредством «Дневника». Именно так выглядит здешнее игровое меню. Листая его страницы, вы сможете экипировать ваших героев, узнать, как к вам относятся другие члены вашей группы, здесь же можно будет видеть список миссий и вообще любых интересных событий, произошедших во время игры. Особое внимание уделите вкладке «База», где вы при наличии определённого количества очков влияния сможете построить в своём убежище новые строения. Мастерская пригодится вам для починки оружия (а оно тут ломается достаточно часто) и автомобилей, дополнительные спальные места необходимо строить для новых членов вашей группы, медпункт жизненно важен для обработки ран, спортплощадка для улучшения характеристик персонажей, а огород — для выращивания овощей. Это далеко не весь список доступных вам построек.

Теперь поговорим о том, чем же отличается издание игры Year-One Survival Edition от оригинала. Сразу становится заметно, что игра похорошела визуально: текстуры и освещение разработчики основательно подтянули, а разрешение изображения увеличилось до 1080p. Игровая анимация сильно доработана, и движения персонажей теперь выглядят более естественно. То же самое касается игрового интерфейса, который был переделан с нуля, став более понятным и простым. Игра содержит тысячи мелких доработок, которые незаметны на первый взгляд, но постепенно ты открываешь их для себя.

Музыка и звук подверглись значительной доработке. Датский композитор Йеспер Кюд, который создал музыкальное сопровождение к таким сериям игр, как Assassin’s Creed, Hitman, Gears of War и Borderlands, записал для игры дополнительные 30 минут новых композиций. Звуковой ряд игры создаёт очень правильную атмосферу, которая позволит вам прочувствовать всю безысходность ситуации, в которой оказались главные герои.

Версия игры для Xbox One порадует любителей ачивментов, так как она будет содержать огромное количество новых достижений. Также игра предлагает вам сесть за руль 25 новых транспортных средств. Кстати, владельцы игры для Xbox 360 получат скидку в 33% на приобретение Year-One Survival Edition в течение ограниченного времени, при условии, что они используют один и тот же аккаунт Xbox Live. Мелочь, а приятно.

Тем игрокам, которые купят игру в издании Day One Edition, будет доступен приятный бонус в виде винтовки с подствольным гранатомётом, прочного складного топорика и вместительного внедорожника. Чтобы получить этот бонус, всего лишь нужно запросить его по рации: оружие появится в вашем ящике с вещами, а внедорожник припаркуют у входа на вашу базу. Игроков, оформивших предзаказ на игру, тоже ждёт приятный сюрприз: им будет доступен дополнительный персонаж – индийская девушка Гурубани Каур, которая отлично владеет мечом. Чем-то она напомнила мне Мишон из сериала «Ходячие мертвецы».

А теперь поговорим о неприятных моментах, которые я заметил в ходе изучения State of Decay: Year-One Survival Edition. Игра страдает от сильного клипинга, когда враги застревают в стенах и заборах, а иногда и вовсе по пояс проваливаются в грунт. Говорить о зомби, которые, как ни в чём не бывало, перелезают через заборы сквозь колючую проволоку, даже не задевая её, мне вообще не хочется. Вот вам конкретный случай из личного опыта: однажды моего персонажа загрызли зомби, и я вернулся другим героем на место его смерти, чтобы подобрать ценные предметы и оружие. Каково же было моё удивление, когда я понял, что рюкзак находится под землёй и подобрать его невозможно. Стрелка указывает на то, что вещи здесь, но они глубоко под землёй, откуда их уже никак не достать.

Клипинг – далеко не самый страшный баг из десятков недоработок, с которыми вам предстоит столкнуться. Порой в игре происходит нечто просто невообразимое. Например, в определённый момент оружие попросту пропадает из рук вашего персонажа. Нет, оно там как бы всё ещё в его руках, но почему-то становится невидимым. ваших персонажей настолько удручает, что их становится искренне жаль. Они не могут нормально сесть в машину, застревают в препятствиях, постоянно убегают от тебя обратно на базу прямо в разгар выполнения миссии.

А ещё меня дико раздражал совершенно бесполезный фонарик, от которого толку, как с козла молока. Вроде светишь перед собой, а ничего всё равно не видно дальше собственного носа. Считаю этот момент очень серьёзной недоработкой. И вроде бы все эти недоработки не так критичны для игры, но в итоге ты начинаешь ловить себя на мысли, что всё это накладывается одно на другое и уже практически тебя бесит, постоянно отвлекая от комфортного времяпрепровождения.

Немало расстроил меня перевод игры на русский язык. Традиционные ошибки, когда к женскому персонажу обращаются, как к мужскому, не так режут глаз, как банальная безграмотность людей, отвечающих за локализацию. Когда я увидел словосочетание «вИтеринарная клиника», то подумал, что мне просто показалось. Но позднее, когда я начал встречать ошибки вроде «в церквЕ», мои опасения подтвердились – с переводом действительно всё очень плохо. Более того, некоторые русские фразы не влезают в отведённое им на экране место и просто обрываются на полуслове. Но на фоне общей сырости игры российская локализация кажется мелочью.

Плюсы:

  • Огромный открытый мир, доступный для исследования.
  • Игра позволит вам прочувствовать на себе всю суровость зомби-апокалипсиса.
  • Великолепная музыка знаменитого композитора Йеспера Кюда.
  • Стратегическая составляющая игры с поиском ресурсов и расширением базы.
  • В этой игре вы впервые должны сплотить вокруг себя целую команду выживших.
  • Много разнообразного контента: виды зомби, оружие, транспорт и т. д.
  • Три интересных режима в одной игре.

Минусы:

  • Несмотря на использование движка CryEngine 3, игра выглядит довольно скромно.
  • Совершенно тупой AI напарников не раз поставит вашу жизнь под угрозу.
  • Огромное количество клипинга, различных багов и недоработок.
  • Довольно посредственная локализация игры.
  • Невероятная сложность игры может оттолкнуть некоторых игроков.

Я буду с вами честен: мне очень хочется любить игру State of Decay: Year-One Survival Edition. В ней действительно много хорошего: впервые мы можем строить свою собственную базу, набирать в команду выживших и исследовать огромный открытый мир. Пожалуй, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях нашествия зомби на сегодняшний день. Но невероятное количество багов портит всё впечатление и порой заставляет в негодовании швырять геймпад в угол комнаты. Я верю, что со временем разработчики из Undead Labs исправят часть досадных ошибок, но с их стороны было непростительным в спешке выпускать на рынок столь недоработанный продукт. Я ставлю игре только 6,5 баллов из 10 , ведь это переиздание, и разработчики могли себе позволить довести оригинальную игру до ума. Будем надеяться, что онлайн-проект «Class 4», который сейчас создаётся для консоли Xbox One, будет более тщательно протестирован перед релизом.

Сам себе режиссёр и актёр «Ходячих мертвецов».

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Первая State of Decay вышла очень вовремя. В 2013 году «выживастики» ещё не успели начать своё победное шествие по раннему доступу Steam (оставался год до The Forest и полгода до Rust ), на консолях жанр тем более был в диковинку. Недавно завершился третий сезон «Ходячих мертвецов», сериал выходил на пик популярности. Чуть ли не каждый размышлял, как бы он руководил собственной группой посреди лютующих орд зомби. Особенно насмотревшись на проколы любимых, но не очень смышлёных героев.

И тут появилась игра, где любой желающий мог провести через невзгоды загнивающего нового мира горстку очень разных персонажей. С менеджментом базы, крафтом, открытым миром, транспортом и удовлетворением потребностей подопечных. Слабоватая техническая часть, присущая «независимым» разработкам, не отпугнула потенциальных покупателей, и дело дошло до сиквела.

А раз покупателям понравилось, то и менять что-либо не было смысла, только улучшать.

Релизный трейлер State оf Decay 2

В двух шагах от ада

Сюжет подобным играм зачастую просто не нужен, поэтому в State оf Decay 2 обошлись обучающим режимом с формальной завязкой для каждой пары выживальщиков: по большому счёту, это просто способ описать отношения между ними. После обучения героев отправляют в одну из трёх областей. Всё в стиле типичных американских пригородов: редкие невысокие дома, много свободного места, деревья, горы и мало людей. Здесь вы переживёте начало конца.

Вот вам первая база, набор случайных выживших — развлекайтесь как хотите.

И в первую очередь отвечайте на запросы сообщества. Стройте койки для каждого, снабжайте водой, электричеством и прочим, чтобы все были довольны и не захотели разбежаться, как тараканы. А каждый персонаж — считайте, одна жизнь. Если кто умер в ходе рейда, то он умер навсегда, и управление переходит к другому. Никаких сохранений.

К базовым потребностям относятся пять ресурсов: еда, стройматериалы, лекарства, топливо и патроны. Если хоть один из них кончится, все впадут в уныние, при первом же удобном случае станут лезть в драку и ещё больше портить жизнь окружающим.

Не голодай

Первое время добывать ресурсы придётся самостоятельно, за пределами убежища. С монтировками и битами в руках наши храбрые истребители «зедов» выходят на большую дорогу, где оказывается, что не все одинаково лихо дубасят и бегают. Кто-то после трёх ударов складывается пополам от одышки, а кто-то будто уже пережил одну из частей Resident Evil , стреляет метко и бежит марафон с полным инвентарём.

Основные параметры растут по ходу использования, так что из задохлика можно сделать Рэмбо, главное — практика. У каждого персонажа есть особые умения: один хорошо стреляет, другой разбирается в компьютерах. Дальше различия станут ещё более явными, и придётся выбирать между двумя ветками развития.

К выбору задач для конкретных выживальщиков стоит относиться особенно внимательно и помнить каждого по имени. А то ещё случайно оставите вашего единственного садовода, который жизни вне базы не нюхал, посреди тёмной улицы около скопища мозгоедов.

Инвентарь ограничен, и брать на дело следует только самое необходимое, ведь добычу тоже нужно куда-то складировать. Для мешков с базовыми ресурсами есть отдельный слот, так же как для огнестрела и оружия ближнего боя. Две ячейки отвечают за карманы, рюкзак добавляет ещё несколько (в зависимости от размера) для остального барахла.

Патроны занимают место, вес у предметов есть, словом, всё, что нужно в подобных случаях учитывать, учитывается. Много не унесёшь, и тут тоже есть выбор: жертвовать чем-то нужным, постоянно таскаться на базу и обратно либо найти автомобиль с вместительным багажником.

Загвоздка в том, что полезные вещи на виду не валяются — их мы вынуждены искать в обозначенных локациях. Механика поиска требует времени, поэтому стратегия «вбежать в здание, схватить и свалить, пока голодные твари внутри ничего не поняли» не сработает. Целых десять секунд вы должны стоять неподвижно, разве что поглядывая за спину, чтоб никто не подкрался. Не дотянули ползунок до конца, потому что пришлось обороняться? Начинайте заново.

Можно ускорить процесс с помощью специальной кнопки, но вы рискуете нашуметь, и по ваши души придёт целая орава, которой ещё секунду назад не было в поле зрения. Система появления зомби на карте предельно издевательская. Генератору плевать, что вы добрых десять минут выжигали позади себя всех и вся, — он всё равно подбросит вам ещё парочку, когда отвернётесь.

То же будет и в сюжетных заданиях: механика и желания сценариста в этой игре важнее здравого смысла.

Арифметика зомби-апокалипсиса

На починку и заправку автомобиля герою требуется 10 секунд. Столько же — на обыск любого ящика. В каждом здании их в среднем по пять штук. Сколько минут вы потратите, чтобы найти канистру с бензином и уехать на разбитом и пустом спорткаре? Ответ: слишком много.

Со временем ваша база начинает сама производить часть ресурсов, и здесь вступает в свои права главный показатель успешности вашей игры — боевой дух поселенцев. Именно его нужно всеми силами поднимать на базе, ублажая тех, кого вы приручили. Ме ста и ресурсов у вас для этого очень мало, а запросов, как водится, вагон.

Но вот у вас уже есть огород, где растут еда и лекарственные травы. Вот лазарет — там можно лечить увечья и заражённых. Вот мастерская, где чинят сломанное оружие и создают полезные предметы. Не забудьте поставить каждому койку — поселенцы не железные, они устают, а из-за этого снижается их максимальная выносливость.

Изредка на базу даже нападают, особенно если вы что-то строите или работает шумный генератор. Жаль только, что всё перечисленное — это по большому счёту просто иконки и циферки. Придать индивидуальности новому дому никак нельзя. Расставить бы объекты как вам больше нравится, обои поклеить другие… но нет.

Зомби съели ещё не всех моих соседей

В этом мире можно не только обшаривать заброшенные дома, заправки и фермы. Иногда на карте случайным образом появляются и другие группы выживших. Отношения с ними вы строите сами. Соседи по рации просят вас о помощи в том или ином деле, и вы всегда можете отказать. Если долго кого-то игнорировать, они просто уйдут из области, поэтому вы не получите от них полезных бонусов и не сможете завербовать.

Очень важное отличие от первой части кроется в том, что NPC могут пойти на вас с оружием, если вы слишком грубо с ними обошлись. Правда, даже не начинайте представлять себе жёсткие противостояния из DayZ или PUBG . State of Decay 2 — игра, заточенная на кооператив.

Здешний искусственный интеллект не блещет изобретательностью. Лучше всего его описывает фраза «тупой и ещё тупее». Враги не слишком быстро понимают, в кого стрелять, а если приехать на «стрелку» на машине, то и вовсе игнорируют оппонентов или прячутся. Победить они могут только в двух случаях: если лучше вооружены (и это довольно частый сценарий) либо если застали вас врасплох.

Они хотели, чтобы мы поделились оружием. Я не мог этого допустить

Дружественные же сообщества не только иногда подкидывают излишки ресурсов, но и выдают задания, за которые вы получаете местную валюту — «влияние». За неё можно покупать вещи у торговцев и организовывать аванпосты в зачищенных зданиях: так можно компенсировать добычу ресурсов, для которых не хватает места на базе. «Влиянием» платят вообще за любые задания. Даже за убийство обычных мертвяков немного выдают.

Вы уже наверняка заметили, что я достаточно подробно описываю именно механики. Но ведь в выживастиках это и важно. В первую очередь игра должна цеплять как раз основным «циклом». Выбирайся в город, возвращайся с материалами, отстраивай базу, исполняй желания жильцов, меняй персонажа, повтори.

Вы же не думали, что «динамический нарратив», как назвали его разработчики, действительно окажется мощным инструментом для создания душещипательных историй? Конечно, у некоторых героев есть личные миссии: найти подарок сына, вспомнить текст когда-то написанной песни и прочая мура, но всё это где-то на фоне. Всего лишь ещё одна галочка в списке ежедневных дел, рутина ради рутины.

Если вам она не нравится, то и остальное не будет иметь значения.

Омут однообразия

Зато техническую часть довели до приличного состояния, а движок сменили с CryEngine на Unreal Engine. Анимации стали значительно естественнее, общее настроение мрачнее, а интерфейс — простым, но читаемым. У автомобилей достаточно приятная физика.

Если на первую часть было попросту больно смотреть, то про сиквел такого уже не скажешь. Стрельба и рукопашный бой тоже адекватные. Потому и незачем сомневаться в геймплейной основе — она действительно затягивает.

Коронный номер State оf Decay — открыть дверцу на ходу, чтобы размолоть в фарш ещё одного ходячего мертвеца

Но разнообразия событий и ситуаций нет. Открытый мир предлагает скудный набор слабых побочных заданий, как будто взятых из большой сюжетной игры. Что бы ни случилось, вы будете шарить по заброшенным домам в поисках различных предметов. Не для себя, так для соседей. Не постепенно, так за ограниченное время.

Вы всё равно будете уничтожать чумные сердца (очаги заразы), поскольку это и есть ваша основная миссия. Будете искать новые стволы, новые ресурсы, но только затем, чтобы продолжать делать то же самое. И вот уже ваше сообщество чувствует себя хорошо благодаря сумме множества случайных параметров, а выражается это смайликом в меню. Трудно серьёзно относиться к тому, что, по сути, описано параметрами, а не словами или делом. Из-за этого на передний план выходят бездушные системы, механики и смачно лопающиеся черепа зомби.

Зомби-жанр переживает не лучшие времена. Золотые деньки Left 4 Dead 2 и первого Dead Island давно позади, и даже Resident Evil отказался от классических живых мертвецов и мутантов в пользу американских психопатов-людоедов. Да что там говорить - общее количество зрителей Walking Dead падает! Люди начинают откровенно уставать. Именно в таком климате выходит State of Decay 2 - так давайте же посмотрим, как зомби держится на своих подгнивших ногах.

Состояние гниения, пять лет спустя

Оригинальный State of Decay вышел в далёком 2013-м - тогда зомби-жанр был на коне, в фаворитах. SoD 2 приходится пробиваться в одиночку сквозь “королевские битвы” и прочие хайповые тренды. Даётся это не так-то просто. Фундаментально, State of Decay 2 - это тот же SoD, только в профиль.

Патроны - на вес золота, к тому же выстрелы привлекают (вернее, создают из чистого воздуха в 10-ти метрах за спиной) зомби, поэтому использовать огнестрел вы будете лишь в 20% случаев - на особых мутантов в стиле Left 4 Dead 2. В остальных же 80% случаев - то есть львиную долю игры - придётся орудовать монтировками, мачете и прочими разводными ключами.

Всё это добро периодически ломается о прочные черепушки мертвецов - приходится чинить, на что расходуются драгоценные ресурсы. Вообще, если вы не играли в первый State of Decay, следует сказать, что зачистка зомби - это как уборка территории от осенних листьев. Главная ваша забота - кропотливый менеджмент ресурсов. Добро пожаловать в зомби-апокалипсис менеджера среднего звена.

Список на холодильнике

Вы не просто волк-одиночка, и не один из четверых выживших, которым надо пробраться из точки А в точку В. На ваши плечи возлагается роль лидера небольшого коммьюнити: голод, жажда, болезни, отношения с соседями, попытки избежать конфликта внутри собственного сообщества - поздравляем, всё это теперь ваши заботы.

Игра при этом несколько обезличена: непосредственно протагониста не существует. Вы - это тот, кто в данный момент хорошо поспал и не покусан мертвецами. Проще говоря, в любой момент можно брать контроль над любым из ваших подопечных. С одной стороны, это невероятно удобно - почти всегда найдётся кто-нибудь относительно свежий. С другой - хотелось бы чуть больше эмоциональной привязки. Тупо разобраться, кто из всех этих политкорректных метисов и мулатов - “Герой”.

Хотя вообще-то на совсем уж эпический героизм у вас не будет времени. Пища, медикаменты, топливо - всё это не только неумолимо расходуется, умножаясь на количество ваших выживших, но и порой тратится впустую. Вызов по рации - “Ой, я случайно разлила бочку горючего”. Вот так. Пятнадцать минут вашей жизни, пока вы лутали эту бочку, утекли словно бензин сквозь песок. Таймеры, таймеры и ещё раз таймеры. Вся игра на секундомерах, как какой-нибудь Metal Gear Survive.

Вчетвером веселее

Пришло время поговорить о главном плюсе игры, который заодно является и ключевым её отличием от первой части: о полноценном кооперативном режиме. В оригинальном State of Decay его не было как класса. Имелась возможность взять с собой на поиски лута одного NPC, контролируемого AI, но и только.

К моменту разработки SoD 2 в Undead Labs поняли: сейчас мультиплеер превыше всего, без него никак не обойтись. В соответствии с духом времени, в игре появился кооп на четверых. Сразу скажем, что это без всяких сомнений самый весёлый способ наслаждаться (не побоимся этого слова) State of Decay 2. Можно устроить себе незабываемые интенсивные моменты а-ля Left 4 Dead 2, на время забыв о пресловутом списке на холодильнике.

Здесь следует отметить, что в игре на удивление хорошо реализованы автомобили: у каждой машины есть вес, своя физика и характер, седанам приходится несладко на бездорожье, пикапы ведут себя, как и подобает пикапам, и так далее. Получается эдакая GTA в средней полосе США, с мертвецами вместо обычных прохожих. Это добавляет изрядную дозу фана.

Однако рано или поздно наступит отрезвление - по очень простой причине: три “нахлебника” (то есть приглашённые в онлайн-сессию друзья) могут веселиться сколько угодно, но хосту придётся подумать о собственной базе. А там - некормленные рты и больные калеки: будь добр отправляться в рейд за ресурсами.

The Sims и “Санта-Барбара” в условиях зомби-апокалипсиса

Зачастую игру расцвечивают рандомные ивенты эмоционального характера. Ваши NPC устроены, как люди в реальной жизни: порой у них бывают психологические несостыковки. Только здесь эти “несостыковки” умножены на 100 - то есть на постоянную опасность в виде зомби и на хроническую нехватку простейших расходников, вроде еды.

Нервы на пределе, люди не выдерживают, а вам приходится всё это разруливать. Мало того: соседи (всё опять как в жизни!) - далеко не самые стабильные существа, а уж капризны как дети малые. Постоянно требуют помощи в зачистке зомби, хотят патронов, еды, каких-нибудь гаек с болтами… при этом на каждой просьбе - по таймеру: умейте расставлять приоритеты.

Не успеете выполнить несколько штук - соседи в лучшем случае покинут карту в расстроенных чувствах: мол, что за жмот у нас под боком живёт, пойдёмте лучше в самую гущу зомби, они и то нас лучше понимают. И это, обратите внимание, ещё хороший сценарий. Ибо в плохом разгневанные соседушки, недополучившие “дань” - то есть добровольную помощь - станут вашими злейшими врагами. А рэднек с дробовиком - это куда опаснее, чем оживший кусок безмозглой плоти.

Time is running out

Разбивать головы зомби разводным ключом - не устаревающее занятие, которое не может надоесть. Вся проблема в том, что ключ хлипкий, словно из пластика, а у вас на шее капризные “тинейджеры”, которых нужно постоянно кормить и лечить, а также следить за тем, чтобы они не ссорились.

В принципе, люди до сих пор в достаточном количестве играют в Ark и в Conan, и их абсолютно не пугает ни постоянный голод и жажда, ни постоянный износ и истощение всех ресурсов и инструментов. В принципе, талантливых ресурс-менеджеров, набивших руку ещё в эпоху безумной популярности Rust, ничего не сможет смутить в State of Decay 2.

Мало того: многим геймерам кажется, что неумолимые таймеры добавляют реализма и адреналина - якобы, постоянное давление не истощает мозг и нервы, а будоражит кровь. Таких героев не смутят ни постоянно возрождающиеся “чумные сердца” со специальными красными зомби (и не пытайтесь зачистить карту полностью!), ни бессердечные секундомеры, чьё тиканье не умолкает ни на секунду.

Полноценный кооперативный режим для 4-х игроков
+ Отличная физика автомобилей, можно устроить GTA с друзьями и зомби
+ Большие карты, выдержанные в стилистике южных штатов США

Обилие таймеров напомнило Metal Gear Survive
- Радикального скачка графики по сравнению с 2013 г. (первый State of Decay) не зафиксировано
- Механика “чумных сердец” с их бесконечным появлением выглядит как не очень честный трюк