Need for Speed Hot Pursuit — Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры NFS Hot Pursuit Игра за полицию

На каждой трассе, как и раньше, есть съезды, срезки и объездные пути. А вот трамплинов практически нет

Противостояние полицейских с мигалками и лихачей на дорогах - тема, кажется, такая же вечная, как отношения мужчины и женщины. И если в России контакты между нарушителем ПДД и дорожным инспектором в основном переведены в товарно-денежную плоскость, то в Америке, если верить серии , они проходят куда жестче: тут уже контакт прямой, удар в капот, и машина лихача летит в кювет…

Красивое возвращение

В 1998 году третья часть набиравшего популярность сериала Need for Speed , как говорят в таких случаях, произвела настоящий фурор: гоняться наперегонки с полицией, уворачиваясь от столкновений, заграждений и разложенных на трассе шипов, или самому стать стражем порядка, преследующим нарушителей - такого еще нигде не было (по крайней мере, на компьютерах). Концепция оказалась весьма удачной, и через 4 года вышел Hot Pursuit 2 . Кроме того, полицейские регулярно появлялись и в других играх серии.

Казалось бы, на эту тему все уже сказано. Но тут как раз началась мода на HD-ремейки, и у Electronic Arts появился новый повод продать нам (в третий раз уже!) одну и ту же, по сути, игру. К чести издателей и разработчиков, обновленный образца 2010 года при всем желании не назовешь безыскусным клоном.

Авторами новой игры стала студия Criterion Games , хорошо знакомая любителям аркадных гонок: именно она ответственна за Burnout Paradise - игру, пожалуй, не менее популярную, чем любая серия Need for Speed . Такие люди по определению не могли испортить именитый бренд. И крепкая профессиональная рука мастера в новом Hot Pursuit чувствуется буквально во всем.

Прежде всего, удались сами машины. Как и 12 лет назад, ставка сделана на суперкары: Porsche, Aston Martin, Bugatti, Lamborghini, McLaren - эти и другие производители выдали лицензии на использование в игре разнообразных моделей из своего ряда (только почему-то нет Ferrari). Здесь также можно встретить продукцию Ford, Dodge, Toyota, Opel, самый новый Mercedes SLS AMS, кабриолет BMW шестой серии. Причем многие модели представлены в уникальных комплектациях, созданных специально для полиции: они заточены под то, чтобы вести погоню на огромных скоростях и таранить нарушителей.

Все это дорогущее великолепие гоняет по классическим «нидфоспидовским» трассам: в основном они проложены на фоне природы, среди лесов, морей и рек, среди горных серпантинов и фермерских хозяйств. Причем все это - часть единой системы, а не разрозненные участки. В новом Hot Pursuit гонки проходят на одной большой карте, где может динамично сменяться время суток и погода. И выглядит это, конечно, феерически: шикарно прорисованные авто несутся по трассам, которые похожи на фотографии из набора «Природа Среднего Запада». Асфальт и вода выглядят так, что их хочется потрогать: не верится, что это просто компьютерная графика.

Примерно таких же эпитетов заслуживает и гоночная модель. Criterion Games точно уловили суть и дух классического Need for Speed : мы снова получили высококачественную аркаду, где на первом месте скорость, динамика, но при этом машины ведут себя по-разному, а в резком повороте, передержав ручник, можно легко потерять управление.

Одна только возможность полюбоваться вот такими красавицами дорогого стоит

Делай с нами, делай лучше нас

В таких условиях, естественно, удались и непосредственно сами гонки. Проходят они в классических режимах: погоня, где несколько лихачей пытаются уйти от полицейского преследования; перехват (то же самое, но уже один на один); обычные гонки - кто первым доберется до финиша; заезд на время, где нужно успеть промчаться из точки А в точку Б.

Можно делать карьеру как за лихача, так и за полицейского. На одной огромной карте выбираем доступные соревнования, позволяющие выступать на стороне служителя закона или нарушителя ПДД. Победа и заработанные финансы открывают доступ к следующим трассам, машинам и к новым уровням известности - достигнув финального, 20-го уровня, вы станете самым разыскиваемым нарушителем или самым грозным полицейским в округе.

Кроме того, по мере карьерного роста нам открываются и новые спецсредства: полицейские могут раскладывать на трассе ленты с шипами, запрашивать заграждение и даже вызывать вертолет, чтобы тот сбросил шипы прямо перед носом нарушителя. Кроме того, появилась возможность, совсем как в Blur или Death Track , стрелять в соперника электромагнитным импульсом. Он, правда, не превращает авто в груду металлолома, а лишь замедляет его, но если выстрелить грамотно, перед входом в поворот, то машина может вылететь с трассы.

Лихачи тоже не остались с пустыми руками. Они могут глушить электронику полиции, не позволяя тем использовать свои хитрые приемчики, включать турбоускорение (это помимо доступного всем и всегда нитро), точно также сбрасывать позади себя шипы и использовать электромагнитный импульс.

В одиночном режиме все это выглядит и играется весело и динамично, но рано или поздно наскучивает. Тем более что здесь, в отличие от оригинального Hot Pursuit , нет подробного тюнинга и настройки авто (можно лишь выбирать окраску). Нет и такой эффектной физики, как в Burnout Paradise - чтобы разрушить машину соперника, нужно долго сокращать полоску его здоровья.

И вот тут в дело вступает главное орудие нового Hot Pursuit - мультиплеер. Сетевая игра была и раньше, но и 12, и 8 лет назад (когда вышла 2-ая часть) мультиплеерные забавы не были столь общедоступным массовым явлением. Теперь же, во времена вездесущих социальных сетей, можно устраивать настоящие побоища с живыми игроками без походов в компьютерные клубы.

Авторы четко уловили этот тренд: призвав на помощь гуру сетевых баталий из DICE (создателей серии Battlefield ) они, по сути, создали свою социальную сеть - Autolog. Последняя заменяет собой главное меню и держит на себе всю игру: сразу предлагает найти и быстро добавить друзей, а потом учитывает и сравнивает их результаты с вашими (здесь можно на каждой трассе обновлять рекорды), предлагает сфотографировать ваше авто и поместить на «стену», сообщает последние новости из жизни самой игры и опять же ваших друзей. А главное, Autolog позволяет очень быстро, без лишних проволочек найти и присоединиться к сетевым матчам.

Режима три: погоня, перехват, гонки, причем каждый еще подразделяется на три вида, в зависимости от типа машин. Помимо открытой, естественно, можно создать и закрытую игру со своими правилами и друзьями.

Вроде бы ничего принципиально нового, но невиданная ранее доступность мультиплеера, помноженная на отличную оптимизацию (лагов практически нет), динамику (нитроускорение доступно всегда) и возможность устраивать соперникам различные пакости на дороге, приводят к впечатляющим результатам: все та же, по большому счету, игра дарит совершенно новые ощущения, и оторваться от нее практически невозможно.

Need for Speed от EA испытывала не самый свой хороший период с со своими несколькими последними версия игры, поскольку они перестали привносить инновации. И только NFS: Shift смогла вернуть игру на прежние позиции и сделать ее снова успешной. Конкурентов много, и теперь Electronic Arts, не желая проиграть «гонку», обратилась к студии Criterion Games, чтобы те создали достойное продолжение серии NFS, которое могло бы достойно бороться с недавно вышедшим Gran Turismo 5. Результат - Need For Speed: Hot Pursuit .

Сюжет

Вы не найдете в игре какой-то большой истории, которые были, например, в Undercover или Carbon. Criterion решила обойтись без этого, предоставив пользователям крутые гонки на как можно большем количестве мощных суперкаров. У вас есть две кампании. В одной из них, вы гоняете в качестве уличного рейсера, в другой - в качестве копа, и ваша цель - стать лучшим в своем деле, набрав как можно больший уровень (максимум 20).

Вы будете проводить заезды в Seacrest County, которая протестирует ваши навыки на разных трассах - от заснеженных вершин гор до красивых пляжей, и от густых лесов до пустынь.

Геймплей

Need for Speed: Hot Pursuit - это определенно верное направление всей серии игр, поскольку игра снова представляет собой аркадные гонки, как и много других предыдущих версий, которые так нравятся геймерам. Машины выглядят хорошо, и хорошо ощущаются в контексте сочетания их массы и огромной мощности. Такие болиды, как Pagani Zonda R и Bugatti Veyron хорошо отображают большую скорость, и вы чувствуете, что так летать на реальных трассах - это самоубийство, поскольку они несутся как ракеты.

Разработчики убрали стандартный механизм накопления денег для покупки новых машин. Вместо этого вы просто открываете заблокированные болиды в процессе своих успехов. Все автомобили разбиты на несколько групп, или категорий, и вы можете использовать любую открытую на данный момент машину, без необходимости заботиться о экономии денег.

Различные опции апгрейда машин полностью отсутствуют, поскольку вы можете только лишь поменять цвет машины. Как для рейсеров, так и для копов. Это может расстроить некоторых пользователей, однако, многие любители гонок это как раз и любят. Они не хотят лишней сложности, и эта версия NFS будет особенно удачной для них. Тем более, что у вас есть несколько видов приспособлений, для того, чтобы бороться со своими оппонентами. Копы могут использовать полосы с острыми шипами, разворачивать блокады, использовать электромагнитный импульс для остановки рейсеров и вызывать подкрепление в виде вертолетчиков. Нелегальные гонщики теперь также могут использовать ленты с шипами и электромагнитный импульс. Кроме того в их распоряжении станции радиоэлектронного подавления (помехи для связи копов), и конечно же турбо ускорение, которое придает и без того мощным «тачкам» просто невероятной скорости.

На разных уровнях своих достижений вы можете использовать только часть из приведенного выше арсенала, и со временем доступные средства борьбы с оппонентами будут расширяться. Такая схема заставляет игрока использовать разные стратегии гонок, поскольку разные средства могут привести к разным результатам.

Игрок получает разные вознаграждения в виде медалей, которые можно заработать за успешное проведение заезда, за хорошее время прохождения, а также за большое количество выведенных из строя соперников. В независимости от того, какую кампанию вы выбрали, у вас есть несколько видов заездов. Рейсеры могут проводит обычные заезды, в которых нужно скрыться от копов, гонки на время, и дуэли на машинах одного класса, например, только на Porsche. Полицейские также имеют разные задания - отловить нескольких или одного хулигана-гонищика, более опасных «крейзи-гонщиков», или поучаствовать в своей версии соревнований на время, одно из условий в которых - как можно меньший урон машине.

Как видите, разнообразие в гонках, и сумасшедшие заезды - это ключевой фактор в Need for Speed: Hot Pursuit. Это подкрепляется тем, что вы не должны играть все время только одну кампанию, вы можете, играя за гонщиков, беспрепятственно перейти за копов и посодействовать торжеству закона .

Урон машинам играет важную роль. Вы можете таранить полицейских до тех пор, пока их автомобили не выйдут из строя. Тоже самое относится и к гонщикам. Если вы играете за полицию, то ваши методы действий сводятся к прижиманию рейсеров к обочинам или между полицейскими машинами, а также к заманиванию их на ленты с острыми штырями, попав на которые они не смогут дальше развивать скорость и их можно будет проще остановить. В заездах каждый должен следить за повреждениями своего автомобиля, потому что при определенном уроне гонка автоматически останавливается. Учитывая это, будьте осторожны, чтобы не получать урон хотя бы от обычных участников дорожного движения.

Не смотря на то, что выбор машин не такой большой, как например в Gran Turismo 5, в Hot Pursuit собраны самые сливки: Lamborghini, Bugatti, McLaren, BMW, Porsche, Pagani Zonda и другие суперкары, поэтому вас врядли будет волновать выбор между сотней других машин.

Сложные ситуации в игре хорошо реализованы, но иногда заметны не правдоподобные вещи. В некоторых моментах используя турбо-буст, который позиционируется как преимущество в борьбе с копами, вы можете очень скоро увидеть полицию опять рядом с собой. Такое впечатление, что их ваш тубро-буст абсолютно не волнует.

Однако, не смотря на вышеуказанный момент, в целом геймплей Hot Pursuit один из лучших в серии аркад Need For Speed. Интерес к этой игре, вероятно, сохраниться на многие годы вперед.

Графика и звук

Игру сделали очень красивой. Вероятно, самой красивой из всей серии. Заезды в утреннем тумане, по холодным трассам горных вершин, и по солнечным пляжам - все это отлично реализовано в NFS: Hot Pursuit. Автомобили очень детализированы, не смотря на то, что в некоторых ситуациях линии выглядят зубчастыми. Кроме того, детализация машин обычных участников дорожного трафика также радует - там, кроме обычных, нарисованных разработчиками машин, вы сможете увидеть и несколько лицензированных моделей.

Что касается звука, то здесь тоже все в порядке. Если вы гонщик, то во время заездов вы будете наслаждаться треками из альтернативного рока, техно, а также некоторыми другими. Заезды за полицейских сопровождаются эпической музыкой, чтобы придать мисси важности. Двигатели автомобилей звучат также очень не плохо. Все модели суперкаров имеют свое индивидуальное звучание, также как и экзотические и японские машины.

Мультиплеер

Это еще один момент, где NFS: Hot Pursuit на высоте. Это первая версия NSF, которая оснащена новой системой Autolog, вобравшей в себя все аспекты мультиплеера в гонках.

Эта система была разработана командой из студии EA DICE, которая еще раз доказала свою состоятельность. Кроме обычных заездов с друзьями или другими игроками, Autolog отслеживает результаты ваших друзей в кампаниях одного игрока, и публикует их у вас на стене Speed Wall. Если ваш друг добился больших результатов в том задании, которое вы тоже проходили, вы можете пройти его заново, чтобы побить его рекорд. Нужно учитывать, что такая система приводит к появлению скрытого соперничества и появлению таких чувств, как зависть. Поэтому нужно стараться держать голову в холоде.

Кроме этого, есть несколько режимов привычного всем мультиплеера, включая одноименный режим «Hot Pursuit», в котором заезды формируются из 8 игроков - рейсеров и копов. Копы должны придерживаться командной стратегии в таких гонка, в то время как, гонщики-нелегалы должны рассчитывать только на собственные навыки, приобретенные в «сингл-плеере». Другие режимы мультиплеера также очень интересны, поэтому вы, вероятно, проведете не один час, пробуя различные варианты.

Итог

Need for Speed: Hot Pursuit - это не симулятор, а привычные всем любителям NFS аркадные гонки. Разработчики пытались сделать игру как можно более простой, чтобы игрок проводил максимум времени в сумасшедших заездах, и получал от этого удовольствие. Студия Criterion Game решила, что не стоит усложнять игру каким либо закрученным сюжетом и системой приобретения и апгрейда автомобилей. Просто крутые гонки на суперкарах с хорошей графикой и звуком, и этого достаточно.

Need For Speed : Hot Pursuit - это как бы серия внутри серии. В последние годы такая уж у франчайза тенденция. В большом и вместительном лукошке NFS есть пара Underground, скоро вырастет отдельная зверушка по имени Shift и, конечно, самая интересная из всех - Hot Pursuit.

Hot Pursuit - всегда стояла за углом от основной серии NFS: с одной стороны - это гонки, с другой - режим игры за полицию, которого давно уже не было в нормальной реализации у гонок-конкурентов.

Electronic Arts предлагают вам пройти два карьерных режима в каждом 20 уровней: гонщик и полицейский. Правда, истории с известными топ моделями в стиле “Двойного Форсажа” ждать не приходится. Перед вами набор из десятка прямых треков с тремя видами соревнований: нелегальной гонкой и полицейской погоней. 5 разных классов авто там и там. Уникальность автопарка гонщиков и полиции в игре объясняют тем, что Seacrest Town - идеальное место для гонок, поэтому все владельцы дорогих и скоростных машин гоняются друг против друга, а полиция вынуждена постоянно обновлять свой автопарк. Так что не стоит удивляться полицейским Bentley и Ford GT. И самому дорогому заграждению дороги в мире из новеньких полицейских Porsche Cayenne на миллион долларов.

Что касается машин - игра собрала, наверно, самые актуальные из существующих гоночных автомобилей. На мой взгляд, главную роль почти до конца здесь играют различные варианты Porsche, этих машин в NFS Hot Pursuit действительно много, они разные и интересные, причем по обе стороны баррикад заметна именно эта марка. Это различные варианты Carrera, 911 и других машин, а за полицию есть даже Panamera и Porsche Cayenne. К слову, на полицейском Cayenne кататься не дадут. И кому он нужен, после того, как его осквернил Тимати (сразу стало понятным, почему он в заграждениях 3 уровня). Кроме вышеуказанных Porsche, стоит выделить Koenigsegg CCX в различных вариантах, MacLaren F 1, вариации Mercedes , Pagani Zonda (которая получила даже специальный шильдик NFS Edition ) и, великий и ужасный, Buggati Veyron . В последних гонках именно эта машина наиболее хороша на скоростных трассах, где чуть больше нужно управление спасает Koenigsegg CCX.

Трассы представлены разные от скоростных автобанов и пустынь, до лесных дорог и горных серпантинов. Круговых трас - не ждите - таковых вообще не существует. Большая часть в управлении в игре уделена дрифтингу - чем больше управляемый занос, тем больше очков летят в табличку с накапливаемым нитро. Вам предстоит пройти несколько режимов: погоня, перехват, реагирование, гонки, дуэли и пр. И управление даже скоростным авто, слава Богу, лучше, чем в Undercover .

Важнейшее в этой игре - геймплей. Из года в год NFS - балансировал между аркадой и симулятором, но приход Criterion поставил крест на симуляторных амбициях серии. Словно пудовая гиря упала на чашу весов с надписью - АРКАДА. И если поначалу - это не напрягает, то к концу игры в режиме погони буквально начинается «война машин» в духе Carmageddon и смысл лишь в том, чтобы доехать живым до финиша. Машины имеют к слову неплохую систему внешних повреждений, правда на ходовые характеристики это, как вы понимаете, ни капли не влияет.

Историю культовой серии Need for Speed можно рассказывать в кругу друзей у костра в темном лесу. В ней столько увлекательных и ужасающих поворотов, что талантливый рассказчик, грамотно воспользовавшись подобающей обстановкой, без труда заставит наиболее слабонервных слушателей «сходить в туалет» прямо на месте. Оно и неудивительно! В издательстве Electronic Arts сделали все, чтобы слушать этот эпос можно было взахлеб. Впервые в жанре сделали игру на стороне слуг ПДД крутой и привлекательной, непонятно зачем активно начали засовывать в аркадные гонки жалкое подобие сюжета и даже попытались переквалифицироваться во всамомделишний автосимулятор. Но недавно «электроники» поняли истину, которую все мы знали очень давно. Настоящий Need for Speed полюбили за бесшабашное веселье и полное отсутствие сурового реализма. Только лихачи вперемежку с полицией на трассе – ничего больше. Новый старый Need for Speed: Hot Pursuit нам все это в известной мере дает и… очень быстро надоедает, если вы не пользуетесь возможностями всемирной Сети в полной мере.


Топ-модели в обтягивающих одеяниях, многочисленные обвесы для машин, закос под реализм – все это осталось в прошлом (а может и в будущем?). Даже затяжного кинематографичного ролика перед стартом посмотреть не дадут, сразу бросят на трассу. А не ней выбор невелик. Ты или предпочитаешь соревноваться в компании владельцев шикарных авто, плюющих на все ПДД, или надеваешь шапку-ушанку, напяливаешь светоотражающий жилет и прячешься в ближайшем сугробе, чтобы штрафовать этих мажоров. Шутка! У здешней дорожной полиции автопарк тоже вполне себе на уровне, так что чувствовать себя изгоями игроки, выбравшие черно-белые машинки со светомузыкой, совершенно точно не будут. Тем более, не перед какими муками выбора игра нас не ставит. В режиме карьеры вы вольны в произвольном порядке выполнять задания, как за обычного гонщика, так и за служителей закона. Вот такой оборотень в погонах по версии Electronic Arts.


Хотя игру-то делала другая небезызвестная студия под названием Criterion Games. Да-да, та самая, что изваяла полюбившуюся всем Burnout. Справедливо ждете после этих слов от Need for Speed: Hot Pursuit зрелищных аварий, разносящих дорогущие творения современного автопрома на составные части самыми изощренными способами? Забудьте. Правообладатели автомобильных концернов, чьи модели представлены в игре, предсказуемо не пожелали, чтобы их лучшие машины, стоимость которых приближается к внешнему долгу Либерии, были похожи на груду бесполезного металлолома. В итоге нам дадут посмотреть на сугубо символическую систему повреждений. Облачко мелких осколков разлетается в замедленном повторе после особо жестких столкновений – уже хорошо.

А ведь атаковать чужие машины на трассе нам доведется даже в режиме простого гонщика, чего уж там говорить о тяжкой полицейской доле. Для этой цели нас снабдили скромным набором гаджетов, позволяющим делать пакости своим противникам по ходу заезда. Скажем, подложить на дорогу перед противником свинью, то есть, простите, шипы могут обе стороны, участвующие в гоночном конфликте. Равно, как и жахнуть из ЭМИ – устройстве, призванным вырубать на время электронные системы машины, что ведет к ухудшению контроля над ней. Плюс к этому обязательному набору у каждой из фракций имеется и по паре уникальных гадостей за пазухой. Лихачи награждены системой подавления полицейских радаров, не дающей возможности служителям закона до поры до времени портить им жизнь и турбо-ускорением. Копы могут вызывать на подмогу вертолет, раскидывающийся все теми же шипастыми лентами (помнится, раньше с «вертушек» сбрасывали еще и бомбы), да ставить заграждения из машин.

Только вот применять все эти джеймсбондовские гаджеты не слишком-то удобно. Целиться из ЭМИ по впередиидущей машине, одновременно управляя своим автомобилем на высокой скорости, частенько бывает чревато созерцанием замедленного повтора разлетающихся осколков. А установленные преграды будут мешать не только преследуемым противникам, но и вам самим. Особенно весело получается, когда ваша жертва врезается в заслон, а вы на полном ходу проноситесь мимо нее. Приходится разворачиваться и пытаться атаковать ее со второго захода или подождать (это в гоночной игре!), пока машина противника не «придет в себя» и не поравняется с вами.


Хорошо еще, что происходить это будет быстро, и разломать вверенное вам средство передвижения тут не получится при всем желании. Однако не всегда тактика заходить в поворот об рельс ограждения бывает оправданной. В некоторых гонках на время, когда от вас требуется проехать до контрольной точки за определенный лимит, подобное поведение будет штрафоваться дополнительными секундами. В других случаях за любое проявление экстремального вождения (выезд на встречную полосу, дрифт, создание аварийной ситуации) вам начислят премиальные очки.


Вообще, Need for Speed: Hot Pursuit щедра на раздачу подарков. Практически с каждой пройденной трассой вы растете в уровнях (всего их 20 для тех и других) и получаете доступ к новым машинам. Увы, но отличия между ними чисто косметические. На дороге они все ведут себя практически одинаково. Как игрушечные модельки в руках маленького ребенка. То есть едут, куда им укажут безо всяких пререканий. Кстати, сам процесс управления авто реализован в игре довольно экзотическим способом. Каким? Пусть это для вас станет сюрпризом. Только не спешите изрыгать проклятья, когда машина откажется трогаться с места после нажатия стандартной кнопки, отвечающей за газ во всех играх жанра.

Будем честны – Need for Speed: Hot Pursuit спасает от посредственной оценки в три балла только сетевой режим игры. В нем она преображается, ибо делать гадости на трассе живым людям куда увлекательнее, чем туповатому AI. А еще своеобразная внутриигровая социальная сеть Autolog дает вам возможность похвалиться своими результатами и посмеяться над чужими (ну, или наоборот). Если же вы планируете играть в Need for Speed: Hot Pursuit в гордом одиночестве, то смело сбрасывайте с итоговой оценки целый балл. То, что вызывало «вау!» эффект в первоисточнике, сейчас способно нагнать тоску.

Итоговая оценка: 4 балла из 5!

В это трудно поверить, но Electronic Arts наконец-то одумалась, выбросив на рынок не очередную поделку "по мотивам Most Wanted ", а совсем полноценный ремейк одной из самых успешных частей сериала Need for Speed - Hot Pursuit . Неоновые вывески остались в прошлом, глянец ночной жизни вышел покурить на балкон, а знойные девахи отправились туда, где им самое место - на свалку истории, то есть в ближайший публичный дом имени "Плейбоя ". Hot Pursuit 2010 - наверное, самая ожидаемая гоночная аркада этого года, а вместе с тем и "темная лошадка" от Criterion Games . А уж эти ребята толк в "хорошем рейсинге" знают, ведь сериал Burnout - это их рук дело.

Начнем, пожалуй, с главного тезиса, который и станет опорой для всех наших дальнейших рассуждений: Need for Speed: Hot Pursuit - это в каком-то смысле регресс по отношению ко всем наработкам, что привнесли в серию предыдущие ее владельцы - Black Box Games . Стараниями Criterion под нож попал не только сюжет, но и все намеки на "обычность происходящего на экране". Серийные кары, куча доступных визуализаторов, городские трущобы (Underground 1 и 2); про все вышеперечисленное можно смело забыть, отнести в крематорий, а потом, вдоволь наплакавшись, развеять по ветру прах убитого "енота". Реинкарнированный Hot Pursuit забирает другим - атмосферой. Или, если Вам так будет угодно, духом лихой погони "Менты vs. Лихачи ". На выбор, как и в оригинальной дилогии, две стороны. Одна, как нетрудно догадаться - сотрудники правопорядка, а другая - обычные гонщики на дорогих суперкарах. Вступительное интро, между тем, повествует о некой зоне, в которой полицейских так достал беспредел, творимый "плохими парнями", что они организовали элитное подразделение, сиречь SCPD . Функция у него одна - отлов нарушителей скоростного режима, а вот методика и доступный инструментарий (равно, как и полномочия) - несколько шире, чем у обычных работников полосатой палочки.

Прошлогодний Need for Speed: Shift не был забыт. Только, как в случае с V-Rally , был выведен за рамки основного цикла. По словам команды, отвечающей за разработку сиквела, в Need for Speed: Shift 2 Unleashed игроков ждет еще больше драйва и адреналина от реальных гоночных баталий. И, самое главное: релиз Unleashed намечен на март 2011 года.

Машины лихачей можно - а, более того, нужно! - таранить, сталкивать в кювет, брать в кольцо; короче говоря, веселиться от души. Подспорье в этом нелегком (что уж отрицать-то!) занятии - специальные возможности. По четыре на каждую из сторон. Некоторые из них дублируются. Так, например, шипы и ЭМИ (полезная штука; помогает обездвижить зарвавшегося подонка) - идеальное средство, позволяющее уйти в отрыв или задержать объект преследования. Все зависит от выбранной стороны, ведь, как уже было сказано ранее, в Hot Pursuit Criterion Games включила две полноценных кампании: одну - за полицейских, а другую, находящуюся в "контре" по отношению к первой - за гонщиков.

Естественно, и система рейтингов, перекочевавшая в , по всей видимости, из Shift , на каждую из сторон своя собственная. За успешно пройденные соревнования начисляются очки, они прямо пропорциональны заработанным медалям. Плюс специальные условия, вроде идеального вождения или агрессии на трассе. Максимальное количество баллов набирается после выполнения череды условий. Например, золото в обычном спринте присуждается только тому, кто пересек финишную черту первым, серебро - второму, а бронза - третьему. Для давнего поклонника NFS эти "требования" будут не в новинку. Гонки на время - еще один вид соревнований, переехавший на постоянное место жительства в Hot Pursuit из стародавних времен. Что интересно, условия победы у копов немного более жесткие, чем у лихачей. Помимо главного условия - приехать вовремя и без проволочек - наслаивается дополнительное: не разбить машину по пути из точки "А" в точку "Б". За каждую вмятину штрафуют, отнимая время из общей копилки заезда. Пару поцелуев в засос с бордюром будет достаточно для того, чтобы забыть о золоте, а если речь идет об аварии, так и вовсе - о победе.

Благо, подобный исход - штука редкая и весьма предсказуемая. Вся соль в физике, которая… напрочь аркадная. Машинки легко входят в повороты, а практически все различия касаются визуальной их части. Создается впечатление, что Criterion каждым кадром подчеркивают "возвращение к подзабытым корням". А как иначе объяснить чисто "Ridge Racer ’овские" управляемые заносы? Да такие плавные и зрелищные, что плакать от умиления хочется. Ведь все те метаморфозы, что приключились с Need for Speed за последние несколько лет - вполне понятное желание владельцев бренда прощупать то дно, золотую жилу, опираясь на которую можно выпускать раз за разом отличные от конкурентов видеоигры. Отпочковавшийся Shift (о нем во врезке), онлайновая Need for Speed: World и, наконец, Need for Speed: Nitro - челобитная в жанр совсем уж несерьезных покатушек, сродни картингу с Марио или Крэшем .

В этом списке Hot Pursuit - золотая середина с воссозданным по всем канонам "олдовой жажды скорости" игровым процессом. Режим карьеры, состоящий из отдельных гонок, и не объединенный какой-то важной мотивацией, кроме той, которая зовется "хочу еще продолжения банкета", и отдельных элементов геймплейной механики - все складывается в единую картинку, а пудра из современного и очень мощного движка лишь придает ей ярких красок. Задумайтесь хотя бы на минутку: на трассах Hot Pursuit редко можно встретить траффик. Парочка "чайников" - не в счет. Ну а все те, казалось бы, новинки (для неофитов, вестимо), в том или ином виде уже "дебютировали" в серии. Оружие - Hot Pursuit 2, устройство синглплеера - High Stakes и Hot Pursuit 2, копы - Hot Pursuit образца 1998 год, "альтернативный" саундтрек - Hot Pursuit 2, длинные спринты - самая первая NFS для тогда еще живой 3DO . Список можно и продолжить, вот только нужно ли?

В действительности же, единственное, что стоит записать в когорту "свежих идей Criterion " - это Autolog - местный аналог социальной сети Facebook . Система отслеживает все Ваши достижения, ведет статистику - короче, адекватная для жанра технология. Помимо этого, есть все основания полагать, что Autolog прописался в сериале надолго.

Идеальная концепция появляется не на пустом месте, а Need for Speed: Hot Pursuit от Criterion Games - это пример того, как следует подходить к аркадным гонкам. Пример и назидание всем тем разработчикам, что пытаются раз от раза "изобрести новую модель велосипеда". Избавившись от ужасного "городского прошлого", Need for Speed превратилась… в Need for Speed - такую, какой ее знали до появления богомерзкого Underground , постепенно погрузившего гоночный сериал в пучину забвения.

Need for Speed: Hot Pursuit в цифрах

Сюжет / Игровой мир: -
Графика / Дизайн: 9 / 10 ;
Звук / Музыка: 9 / 10 ;
Геймплей: 9 / 10 ;
Интерфейс / Управление: 9 / 10 ;
Итог: 9 / 10 ;