Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux. Обзор игры Hard Reset Иногда они возвращаются

Дебютный проект польской студии Flying Wild Hog , в которую вошли бывшие сотрудники People Can Fly (Bulletstorm ), CD Projekt RED Ведьмак ») и City Interactive (Sniper: Ghost Warrior ). Ответ на вопрос, что получится у людей, создавших брутальный шутер Painkiller и ролевые игры о Ведьмаке, очевиден: еще один брутальный шутер, но с элементами RPG. Удивляет в то, что действие разворачивается в типично киберпанковом мире, а разработчики признают, что вдохновлялись такими фильмами, как «Матрица», «Бегущий по лезвию» и «Призрак в доспехах».

Главный герой, боевой ветеран по имени Флетчер, работает на корпорацию CLN и не любит чесать языком почем зря. Его задача - защищать последний бастион органической жизни, город Бельфегор, от агрессивных роботов всех мастей, а для этого лучше стрелять, чем говорить. В нет диалогов с ироничными андроидами, философских диспутов о взаимоотношениях человека и машины и тому подобных элементов «чистокровного» киберпанка. И все же при виде сердце любого поклонника творчества Филипа К. Дика или Уильяма Гибсона начнет биться учащенно - разработчики великолепно передали атмосферу. В комиксах, посредством которых подается сюжет, постоянно идет дождь, а мрачный главный герой любит после работы в одиночестве посидеть за рюмкой чего-нибудь горячительного. Сражения разворачиваются на фоне небоскребов, летающих автомобилей и неоновых вывесок кислотной раскраски.

За наниты можно разблокировать режим восприятия. Находясь в критическом состоянии, герой наносит больше повреждений врагам, а время для него замедляется

Сюжет тоже не так прост, как кажется поначалу. Сражаясь с механоидами, майор Флетчер узнает много интересного о подоплеке конфликта, о секретных экспериментах с искусственным разумом, встретится лицом к лицу с одним из древнегреческих богов и даже сам поймет, что значит быть машиной. Следить за историей интересно, а в финале сценаристы явно намекают на продолжение. Надо признать, заинтриговать игроков у них получается.

Как и Painkiller - вызывающе консервативный шутер. В нем отсутствует автоматическая регенерация здоровья, системы укрытий и эффектная режиссура во внезапно прерывающих игру видеороликах. Все задания классические и без особых изысков: добраться до точки назначения, перезапустить терминал, открыть проход и т. д. Зато поклонники старых шутеров а-ля «мясорубка» будут довольны: Hard Reset явно ориентирована на них. Враги прут со всех сторон, проблемы могут доставить даже небольшие дроиды с бензопилами. А уж когда в толпе мелюзги появляются могучие роботы, которые с разбега таранят героя, становится по-настоящему жарко. Кульминация - схватки с огромными, во весь экран, боссами. Разработчики обожают запирать игроков в замкнутом пространстве и открывают двери только, когда они разберут на винтики последнего недруга. Приходится вертеться волчком, скакать от одной аптечки к другой (или спешно собирать выпадающие из противников зеленые сферы), ругаться в голос и не спускать пальца с кнопки стрельбы.

В игре есть всего две базовых пушки, которые слегка меняют вид, когда вы переключаетесь, например, с дробовика на гранатомет

Что бы мы делали без внушительного арсенала! Оружие делится на два типа - огнестрельное и энергетическое. Пулемет, ружье, гранатомет, ракетница, миномет, бластер, плазменная мортира, рейлган - в неплохой набор средств для усмирения взбесившихся машин. Практически у каждой пушки есть альтернативные режимы стрельбы и дополнительные свойства. Так, в альтернативном режиме дробовик может обездвижить врагов, мортира генерирует стазис-поле, а ракетница получает лазерный прицел (непонятно только, зачем). Также ракетница помимо обычных снарядов может стрелять кассетными.

Чтобы все это заработало, придется отыскать разбросанные по уровням нано-капсулы, а затем использовать в специальных станциях, где можно улучшить оружие и открыть альтернативные режимы стрельбы. Там же вы разблокируете новые пушки и усилите самого героя: увеличите запас его здоровья и выносливость, повысите восприимчивость к действию аптечек и ускорите восстановление энергетических щитов. Элементы RPG, конечно, не совсем вписываются в концепцию шутера старой закалки, но в киберпанк-игре обойтись без модификаций решительно невозможно. Другое модное веяние, которое не обошло стороной Hard Reset, - наличие разрушаемых объектов на декорациях. Вы способны не только взрывать огнеопасные емкости, но и уничтожать всевозможные терминалы, панели управления, которые при попадании в них бьют током и парализуют оказавшихся поблизости роботов. Уровни полны таких объектов, и зачастую вы будете не столько палить по врагам, сколько расстреливать элементы окружения.

Боссы никогда не умирают с первой попытки и обожают призывать агрессивных помощников

О разработке объявили внезапно, а ее релиз состоялся уже через пару месяцев после анонса. Складывается впечатление, что разработчикам не хватило времени, чтобы довести проект до ума. Игра слишком короткая, сюжет будто прерывается на полуслове, а продлить удовольствие в мультиплеере нельзя: он попросту отсутствует. Боссов и разновидностей врагов мало, да и оружие не сбалансировано: ломать голову над тем, что и как улучшать, интересно до тех пор, пока вы не получили доступ к ракетнице и рейлгану. После этого можно больше ничего не модифицировать, забыть про какие-либо альтернативные режимы стрельбы и использовать только эти две пушки.

Перед нами скорее расширенная демо-версия, в лучшем случае предвестник чего-то действительно масштабного. Проект способен эволюционировать в нечто весьма увлекательное, если авторы уделят его продолжению больше времени. Но даже такая зарисовка на тему «Painkiller в киберпанковом антураже» оставляет приятное впечатление. Поклонники больших пушек и ураганной пальбы будут довольны.

Hard Reset, обзор

Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Flying Wild Hog
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Жанр: Old School FPS
Платформа: PC
Официальный сайт
Дата выхода: 13 Сентябрь 2011 года

"Слава роботам! Убить всех человеков!"

(Бендер,"Футурама")


Иногда они возвращаются...


Шутеры старой закалки очень давно (почитай с 2005-го года) не посещали наши края. Все некогда было разработчикам угнаться бы за славой таких игр как Halo, Call of Duty, Gears of War . За этой гонкой люди начали забывать, как должны выглядеть и как надо играть настоящие шутеры без регенерации здоровья и укрытий (о эти два проклятых слова). Игры все больше деградируют, стараются не перечить играющему, всячески упрощают ему путь к финалу и, конечно же, после титров вы даже не можете вспомнить ни одной сцены из пройденого - пустышка пройдена, что там еще у вас завалялось? За всем этим безумием очень сложно разглядеть добротный шутер, но нам повезло, игре Hard Reset , никак не удастся пройти незамеченной...

Как театр начинается с вешалки, так и эта игра начинается с шикарно оформленного меню, рука робота выхватывает нужное вам из ячейки и незамедлительно выставляет перед вами (при желании можно ускорить этот процесс, нажав на кнопку в нижнем правом углу). Повсюду снопы искр (что-то видно варят), пары и шипение дополняют эту картину. Но вот мы выбрали уровень сложности (только трудный, мы не ищем легких путей) и перед нашими глазами предстают комиксы в стиле незабвенного Max Payne (ну почти) - 17-е января, 2436 год, город Бельфегор.

Идет война между людьми и машинами: роботы почти победили, загнав человечество в резервацию, последний город свободный от жестянок. Майор Флетчер, один из тех, кто защищает простой люд от редких роботов, которые заплутав могли проникнуть в святая-святых человечества. Как обычно, закончив свое патрулирование, он отправляется выпить в местный бар. Да не тут-то было, в шестом секторе какие-то неразберихи, скрипя зубами, майор откладывает в сторону стакан с виски и идет выяснять, что там, черт возьми, происходит в этой шестом секторе. А там полный хаос, повсюду разрушения, остовы сгоревших автомобилей и трупы, трупы, трупы. Похоже, на этот раз машины проникли в город в бо льшем количестве и наделали шуму. Флетчер должен выяснить как им удалось проникнуть в таком количестве через охранную систему города...

Робот – это железная машина, раб людей


После всего этого представления, мы оказываемся в игре и сразу замечаем, что сзади нас глухая стена (непонятно, как именно главный герой тут оказался), трупов поблизости нет, хаоса тоже. Ну что ж, черт с ним с роликом, пора браться за дело, так сказать. спасать простой люд. Хочется сразу отметить, что оружия у нас всего две штуки, автомат и плазмомет. Правда, каждый из этих видов орудия может быть модифицирован да и трансофрмация им не чужда. Автомат, к примеру, может стать дробовиком (достаточно прокрутить колесико мыши), дробовик гранатометом, а он в свою очередь минометом. Причем почти каждый вид оружия имеет альтернативный режим огня, так что надоесть эти формально два вида орудия, вам не сумеют.

Играя на нормальном уровне сложности, вы практически не будете прибегать к комбинированию оружия и их режимов, так как враги поддатливы, их мало и они дохнут быстро. Но стоит перейти на самый сложный, как даже самый обычный робот с пилой на носу (мерзкие создания, любят атаковать толпой, причем заходят с разных сторон) отправит вас к праотцам за считанные секунды. Неожиданно роботы начинают действовать более осмысленно, их становится в два (а то и в три на некоторых уровнях) раза больше, урон от их ударов повышается, а сами они становятся намного крепче.

На врагах стоит заострить внимание, к примеру, самый обычный и часто встречающийся вид на уровнях, похожая на гориллу машина, обожает таранить вас, словно бык красную тряпку. От этих ударов Флетчер может очень быстро откинуть копыта, так что стоять на месте крайне не рекомендуется, прожить с такой тактикой вам удастся самое большое минуту. Есть еще стрелки, киборги с огромными реверсами, этих гадов я особенно не люблю, они просто обожают поливать вас огнем (крайне меткие гады надо заметить,) пока вас пытаются забодать или разрезать на части другие виды местной "фауны". Но что мы все о врагах, какой же шутер без заводного игрового процесса?

Добро пожаловать в мой мир


Разработчики говорили о том, что стремятся сделать шутер старой закалки, мол, мы против укрытий и регенерации здоровья (как выснилось позже, они совсем не против регенерации энергощита), также обещали понапихать кучу секретов на каждый уровень. Они выполнили все свои обещания, правда, без мелких огрехов не обошлось. К примеру, нажав клавишу Shift, мы заставим героя пробежать всего несколько метров (!), после чего он будет дышат, как астматик и получать тумаки от тех врагов, что напирали сзади (а стоит отметить, что роботам усталость не знакома).
Какого черта, хочется спросить? Почему Флетчер не может бегать постоянно, почему прыгает так низко и какого черта повсюду на уровнях встречаются невидимые стены? Да-да, эти самые проклятые невидимые стены, которых в принципе в шутере старой школы не должно быть. Дайте мне свободу маневров, почему пытаясь увернуться от выстрела врага я упираюсь в поручень лестницы, перепрыгнуть которую этот карлик не в состоянии? Очень и очень сильный промах со стороны разработчиков, думаю, эти минусы можно поправить патчами, но неприятный осадок все же остался.

Выше нос, кусок мяса.


Ну, а теперь поговорим о хорошем, а именно о боях с врагами. Они просто великолепны, каждый бой (при условии что вы играете на "insane”) словно последний, приходится вертеться волчком по импровизированной арене и не отпускать кнопку выстрела, пока последний из роботов не окрасит асфальт в коричневый цвет (а вы что думали, у роботов масло течет "в сосудах"?).

Современный игрок, избалованный шутерами на вечерок, в пылу боя сразу же побежит искать укрытие или ограждение за которым можно отсидеться. Только вот не найдет он их в этой игре, тут нет укрытий, обломитесь. Hard Reset научит вас "шевелить булками", заставит бегать кругами и молиться, чтобы последний убитый уродец выбросил на свет божий аптечку (хоть бы малюсенькую). Кстати, сохраняться тут не дают, только чекпоинты, так что вы на себе испытаете, каково это остаться с десятью процентами жизни, после тяжелейшей схватки, и не иметь возможности сохраниться. А впереди тем временем уже слышится тяжелая поступь очередной машины.

Дизайн уровней просто великолепен, сразу видна рука выходцев из People Can Fly . Каждый угол, каждый коридор - все это единое целое, дизайнеры по максимуму использует данную им территорию, если вы видите мост наверху, знайте, скоро вам придется по нему пробежать. Поднявшись на него, можно разглядеть практически весь уровень, все сделано очень добротно и компактно что-ли. Лишних помещений в игре попросту нет, везде можно побывать, все можно исследовать (есть правда места, куда обычным путем не попасть, проще говоря секретные зоны).

Привет, начинки для гробов!


Графический движок поляки разработали сами, внутри компании, и справились они с этой задачей блестяще. Я уж было потерял веру в то, что когда-нибудь вновь увижу в играх от первого лица нормальные четкие текстуры, без размытия, сжатия и прочей ерунды, за которой разработчики хитовых игр пытаются спрятать внешне ужасные текстуры своего детища. Каждый бугорок, каждый камешек под нашими ногами, надпись на плакате или щитке, все проработано до мелочей (я, черт возьми, не нашел в игре ни одной текстуры низкого разрешения).

Отходя от автомобиля он не будет терять в деталях, прорисовка остается на одном уровне, вне зависимости на каком расстоянии мы стоим от обьекта. На врагах тоже не экономили, все они очень красиво выглядят и так же красиво теряют детали и взрываются, когда Флетчер берется за них. Правда загрузки довольно долгие в игре (учитывая не самый большой размер уровней), но может это из-за моего железа.

Музыка получилась неоднозначной, с одной стороны она отлично подходит для такой игры и ее атмосферы, с другой же, слушать ее отдельно от игры попросту не хочется (в отличии от великолепных эмбиентовых мелодий первого Painkiller "a). Была правда одна мелодия, которая особенно запомнилась, играла в больнице, жуткое место, тоже кстати видна рука игроделов PCF , очень похожа она на сумасшедший дом, по которому Дэниэл бегал с дробовиком за пазухой в 2004-ом году. Звуки хороши, четкий щелчок переключения орудия, никогда не спутать ни с чем, и каждый робот обладает своим уникальным "голосом". А уж о звуках взрывов я и говорить не буду, настоящая музыка для наших ушей.

Предрассудки противоречат разуму...


Ну вот, опять все подошло к концу, в мире Hard Reset я хорошо провел провел время (длилось оно без малого тринадцать часов), для первой игры от компании-новичка очень даже неплохо. Хоть и финал получился очень смазанным и непонятным, хоть и некоторые фишки "старой школы" были подпорчены детским садом современной индустрии, игра все же имеет шансы на продолжение с нормальным бюджетом, хорошим сюжетом, проработанными персонажами... Да о чем это я? Неужели безхребетному шутеру, созданного для услады нашего спинного мозга, нужна вся эта ерунда?

Оценка - 7.5 баллов

Плюсы: Отличные перестрелки не дающие заскучать, великолепный дизайн уровней и мира в общем, тягучая атмосфера киберпанка
Минусы: Отсутствие вменяемого сюжета, лишние примочки "новой школы", странный финал, средний саундтрек

ФОРМУЛА ИГРЫ

Зачем, казалось бы, человечеству изобретать искусственный интеллект? По версии , он крайне необходим для производства роботизированных чудо-открывашек на ножках. Люди, правда, не учли одну важную деталь - разумным открывашкам, как и другим роботам на причудливых шасси, совершенно наплевать на азимовские законы робототехники.

Итог этой недальновидности ожидаем и плачевен. Жестянки восстали и планомерно уничтожают людей. Их финальная цель - репозиторий с сохраненными человеческими личностями, заполучив которые роботы смогут стать такими же умницами, как HAL 9000 из «Космической одиссеи» или Шодан из . Пока что у железных друзей все прекрасно получается: люди удерживают последний город, Безоар, и торжество искусственного разума над слабым человеческим уже совсем близко. Последняя надежда человечества - майор Флетчер. Наемник, циник, отличный стрелок.

Высокое напряжение

[]

На самом деле аллюзии на Филиппа Дика и Айзека Азимова - просто для отвода глаз. Да, здесь постоянно плохая погода, всюду горят неоновые огни, а рекламные автоматы за смешную сумму предлагают ключ к вечной жизни. Но это лишь декорации, в действительности же Hard Reset совсем про другое: про армию злых роботов против человека с большими пушками. Без модной регенерации здоровья, укрытий и сюжета про войну. Такими в свое время были и .

В бою вам нередко противостоят десятки обычных лязгающих уродов при поддержке одного-двух роботов покрепче. Воздух наполняется свинцом и вспыхивает от разрядов плазмы, палец сводит судорогой на спусковом крючке. После, вытирая пот со лба, мысленно благодаришь дизайнеров за то, что хотя бы перезаряжаться не нужно.

Больше всего вопросов, конечно, вызывает практическое применение такого робота в повседневной жизни.

Атаковать в лоб получается не всегда, и очень скоро приучаешься наблюдать в первую очередь не за врагами, а за уровнем. Вокруг всегда полно электрогенераторов, бочек со взрывоопасным содержимым и другого нехорошего мусора. Поэтому проще стрелять не во врагов, а во что-нибудь нестабильное и желательно смертоносное рядом с ними. Гораздо изящнее заманить, например, толпу железяк под генератор и устроить им массовое короткое замыкание, чем хирургически отстреливать запчасти.

Видов оружия в Hard Reset формально всего два: пулемет и энергетическая пушка. Но оба можно улучшать, открывая, в частности, новые режимы стрельбы. Здесь и спрятан настоящий арсенал Hard Reset. Переключение в новый режим физически трансформирует оружие прямо у вас в руках, и вот вы уже держите не пулемет, а шотган или гранатомет. В общей сложности пересобрать базовые стволы можно десятью разными способами.

Антропоморфные киборги будто прилетели в Hard Reset с планеты Строггос из Quake 2.

Темные улицы

Простота геймплейной формулы Hard Reset - одновременно и благо и зло. Очень легко на некоторое время утонуть в игре, втянувшись в процесс. Но так же просто и разлюбить ее, поняв, что, кроме оглушительной канонады и лязга металла, больше Hard Reset вам предложить ничего не может.

Резко контрастируют с длинными сюжетными вставками прямолинейные, скучные уровни. Ролики настраивают на нужный лад, думаешь, что после заставки пойдет захватывающий внутриигровой нарратив, но вместо этого приходится созерцать длинный коридор, шагающие консервы и оружие в руках. И если блеклый сюжет вполне приемлем в рамках жанра, то вот шаблонные враги, которые всегда действуют в соответствии с одной из примерно трех моделей поведения, выглядят не очень достойно.

Мнения

Максим Еремеев, редактор «Игромании»

Моя главная претензия к Hard Reset - абсолютно позорный визуальный дизайн. Фантазии Flying Wild Hog еще хватило на декорации, но вот на противостоящих вам роботов просто невозможно смотреть без слез. Это именно что ходячие консервные банки: угловатые, несуразные, совершенно нелепые.

Hard Reset Extended Edition - это игра в жанре экшен и шутер, разрабатываемая Flying Wild Hog для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: шутер от первого лица, киберпанк, экшен, научная фантастика, инди, шутер, от первого лица, для одного игрока, антиутопия, сложная и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Hard Reset Extended Edition распространяется по модели разовая покупка издателем Good Shepherd Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 12.07.2012. Бесплатно скачать Hard Reset Extended Edition, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Hard Reset Extended Edition оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.3 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 8.4 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Всеобъемлющая разрушаемость, тысячи врагов и прекрасно воссозданная атмосфера киберпанка. Hard Reset пришел, чтобы встряхнуть жанр шутеров.»

За что мы любим шутеры «старой школы»? За моменты, когда спинной мозг важнее головного. За скорость и бешеную динамику. За стук в висках во время поединка с очередным «мегабоссом» высотой с многоэтажку. Редкие современные игры могут похвастать подобным набором. Слабые противники, регенерация здоровья, «прилипание» к укрытиям… Хватит. Полная перезагрузка. Hard Reset.

Восстание машин

Город Бельфегор — последний оплот людей в войне против безжалостного искусственного разума. Правда, от киберпанка, в рекламных роликах, в Hard Reset остались только мрачность, пустынные улицы в свете неона и разрушенные дома. Да, и еще тексты плакатов: «Живи, чтобы покупать», «Клоны по низким ценам». Глубинные причины конфликта пребывают за кадром.

Наш герой — майор Флетчер, ветеран, прошедший сквозь огонь, воду и медные трубы. Ныне он наемник всемогущей Корпорации, защищающей мегаполис от захватчиков. Однажды, употребляя в баре что-то горячительное, Флетчер принимает вызов на сверхурочное дежурство. Ситуация критическая — в шестом секторе роботы прорвали периметр и вырезали все население. Грустно вздохнув, майор отправляется в путь.

Такова завязка, и если она вам не по вкусу — пропускайте убого нарисованные комиксы, раскрывающие сюжет. Терять Hard Reset все равно нечего. Тут нет неожиданных поворотов, харизматичных, запоминающихся персонажей и продуманного повествования. Лишь верная «пушка», толпы врагов, вой электрогитар на заднем плане и зашкаливающий уровень «озверина».

Конечно, без поправок на 2011 год не обошлось. За каждую разбитую «жестянку» Флетчер получает определенное количество «нанитов», которые потом тратит в специальных киосках на улучшение оружия и бронекостюма. Арсенал поначалу маловат: автомат да бластер. Как и в Bulletstorm , вкладывая в автомат средства, можно «научить» его трансформироваться в дробовик, гранатомет и ракетницу. Для любого из них предусмотрен платный альтернативный режим стрельбы. Дробовик, например, начнет палить электрической дробью, парализующей роботов, ракетница приобретет лазерный целеуказатель, а бластер обрастет кучей дополнительных форм, от разрядника до энергетического миномета, по большей части дублирующих функции автомата. Так что выбирайте сами: привычные пули с гранатами или комки плазмы. «Прокачать» все, разумеется, не выйдет, даже если обшаривать закоулки в поисках тайников.

Судный день

Канализационный люк с грохотом взлетает в небеса, и в проход лезут они. Один, два, пять, десять… Маленькие стальные шарики на ножках, вооруженные циркулярными пилами, человекоподобные «терминаторы» с лучевиками, камикадзе. А на углу рушится гора мусора, открывая взору очередную механическую громадину, готовую залить окрестности ракетным дождем. Главное — не паниковать. Интерактивное окружение здесь далеко не пустой звук. Трущобы Бельфегора напичканы взрывоопасными объектами: брошенные машины, канистры с бензином, автоматические ларьки, вентиляторы, пресловутые красные бочки… Один выстрел в бензобак способен вызвать цепную реакцию, которая избавит Флетчера от половины нападающих.

И до чего же красиво избавит! На мониторе происходит нечто невообразимое. Змеятся дуги электроразрядов, стены разваливаются на куски, мелкое барахло под ногами летит в стороны вместе с конечностями павших металлических вояк… Качественные эффекты, четкие текстуры, честные тени — о скромном бюджете напоминает только общее однообразие.

Но уж оно дает о себе знать в полной мере. Видов врагов мало, антуражей и того меньше, вдобавок они постоянно повторяются. Особенно утомляют так называемые «обезьяны», обладающие, как ни странно, совершенно бычьими повадками. В который раз увернувшись от одной многотонной махины и получив в лоб от другой, поминаешь недобрым словом разработчиков, не придумавших чего-то более оригинального. Да и архитектура уровней, нарочито мешающая занять выгодную позицию, оставляет желать лучшего.

От бесславной гибели спасают безостановочное перемещение, «салочки» с ракетами и намертво зажатая гашетка. По доброте душевной авторы лишили нас перезарядки, ведь она отнимала бы драгоценные секунды. Аптечки и патроны хаотично раскиданы по улицам, а иногда выпадают из убитых. Боеприпасов всего два типа: обычные и плазменные, под стать двум вариациям оружия. Автоматные обоймы, превращающиеся в гранаты прямо в стволе, — чересчур своеобразная идея, но без подобных упрощений завышенная сложность стала бы немыслимой (и так-то кошмарная система «чекпойнтов» заставляет снова и снова проходить трудные места).