Будет ли флот в war thunder. «War Thunder: Рыцари моря» и вечная война с недостоверностью. Что это за игра

На gamescom матерый шотландец Кит Донахи, международный комьюнити-менеджер Gaijin, начинает рассказ о дополнении «Рыцари моря» издалека.

«Я люблю запустить и в реальном времени лететь из лондонского Хитроу в, скажем, Кёльн. Меня не волнует, что это долго и нудно. Мне это нравится. Но в то же время я понимаю, что я исключение. Большинство игроков от такого заскучает».

Донахи играл во все мыслимые (и немыслимые) симуляторы (и не совсем симуляторы) морского боя, поэтому ему было что рассказать. В своей истории о кораблях, которые скоро появятся в , он привел тысячу примеров того, как делать не надо.

Слушать его было подозрительно любопытно.

«...Вот, например, . Прекрасная, прекрасная игра... но в ней были карты четыре на четыре километра. Если что, реальные корабельные битвы второй мировой длились от нескольких часов до нескольких дней. Один из самых быстрых боев в истории прошел за два часа, закончился после одного удачного попадания с расстояния в пятнадцать километров — и то до этого они еще несколько часов выруливали на позиции для стрельбы.

Ах да, вы же в курсе, что военные корабли обычно выходят на прямую видимость только когда нужно кого-то добить?..»

Морской бой и фактор времени

Понятно, к чему Донахи все это время вел.

« по-своему хороши, - говорит он. - Но там сильно сжимают фактор времени, чтобы матчи не затягивались: огромные линкоры или, скажем, авианосцы в WoWs плавают в пять раз быстрее, чем в реальности.

А теперь подумайте: у нас в War Thunder корабли могут встретиться в одной партии с самолетами (как и танки с самолетами - возможность столкнуть в одном бою разные виды техники Gaijin используют прилежнейше). Представьте себе ускоренный для игры корабль, движущийся со скоростью двести километров в час, чтобы выйти на позицию. И над ним - самолет, летящий с обычной скоростью в двести пятьдесят километров час. Так игра работать точно не будет, придется ускорять и самолеты тоже, и в итоге вся игра сломается.

Ну а если корабль будет двигаться с обычной скоростью, представьте, как это обидно, когда вы будете три часа выходить на позицию для стрельбы, чтобы на вас удачно уронили одну бомбу, заставив брать новый корабль и снова три часа заходить на позицию. Я-то, повторюсь, не против, я такое люблю. Но большинство игроков на такое не согласится».

В итоге проблему Gaijin решают радикально: в игре просто не будет больших судов. Будут маленькие юркие посудины типа торпедных катеров, патрульных и штурмовых кораблей. Более крупные образцы техники могут появиться в качестве, например, целей для сопровождения. Лично взять под контроль корабли тяжелее эсминцев разрешат в некоторых режимах, но только если грядущее ЗБТ покажет, что в этом есть смысл. Стартует тест позже в этом году.

Очков здоровья в War Thunder не было ни на земле, ни в воздухе, не будет их и в море - на корабли тоже распространяется сложная зональная система повреждений. В механике игры появилось новое понятие - плавучесть. Если кораблю пробивают корпус ниже ватерлинии, он начинает протекать, и, если бортовые насосы не справляются, рано или поздно судно уйдет на дно. С пожаром всё похоже: если на танке гореть особо нечему, то на лодках огонь гуляет как хочет, перекидываясь с одной системы на другую. Разрушаются корабли красиво и всегда по-разному.

На старте дополнения обещают в общей сложности тридцать кораблей, среди которых суда всех пяти основных наций. В будущем Gaijin намереваются по максимуму отобразить все театры военных действий: Средиземное море, Тихий и Атлантический океаны, Северное море и так далее. В ЗБТ будет доступно несколько карт - часть в открытых водах, часть - в прибрежных, с большими и малыми участками суши, между которыми удобно устраивать засады.

И в большинстве случаев к корабельным боям подключается авиация. Рассказывая обо всем этом, Донахи много рассуждает о сценариях, которые можно разыграть. Когда я спрашиваю, как насчет кораблей и танков в одной партии, Донахи приводит в пример Вьетнам, где стреляли с воды по джунглям: может быть, однажды и до такого доберемся.

Открытое тестирование корабельных боев начнется в 2017 году.

Сегодня, 31 марта , компания Gaijin Entertainment объявила о появлении парусного флота в онлайн-игре War Thunder . Легендарные парусные корабли XVII и XVIII века, вооруженные мощными пушками, столкнутся в масштабных морских сражениях на берегах далеких островов и на просторах открытого океана. Первый тест стартует 31 марта и продлится до 3 апреля . Принять участие в нем смогут все без исключения игроки War Thunder.

По окончанию тестирования, разработчики планируют презентовать новый режим «Открытый мир» , который будет предоставлен игрокам для прохождения PvE заданий. Большинство заданий будут повторять все то, чем занимались корабли тех времен: сражаться с пиратами, сопровождать ценный груз и охранять его от тех же пиратов, самому выступить в роли грозы морей и грабить торговые суда.

К этому моменту компания готовилась долгое время. Еще в прошлом году создатели War Thunder, упорно трудились над созданием реалистичной физики морской воды, а также, над ее красивым отображением. Кроме того, буквально недавно компания сообщала о том, что достигла значительных успехов в создании красивого неба, а также динамической смены времени суток. Эти наработки позволили достичь нужного результата и в морских сражениях. Помимо времени суток, будут также меняться погодные условия , от штиля до страшного шторма.

В данное время, парусная флотилия находится в разделе «События» , морские сражения происходят по правилам Аркадных боев. В расположении игроков, имеются галеоны «Золотая Лань» из британской ветки. Остальные корабли и новые линейки кораблей появятся в ближайшем будущем.

Видео трейлер

На сегодняшний день огромную популярность приобретают многопользовательские компьютерные игры, посвященные тематике войны. Геймеры садятся в танки и на самолеты, руководят целыми армиями или сами отправляются в пехотный бой. Военная тема снова становится популярной, как в начале века, но при этом приобретает новую форму - теперь она имеет окраску мультиплеера. И одной из самых популярных на сегодняшний день компьютерных игр данного направления является War Thunder. Здесь вы можете выбрать любую из сторон, которые принимали участие во Второй мировой войне, и воевать за нее против реальных противников. Однако не раз уже было обращено внимание на то, что здесь отсутствуют морские баталии - флота в игре не существует в принципе. Поэтому стоит ответить на очень важный и интересный многим вопрос - когда появятся в War Thunder корабли?

Что это за игра?

Прежде чем рассматривать так сильно интересующий всех геймеров вопрос о том, когда появятся в War Thunder корабли, нужно взглянуть на то, что представляет собой данный проект. Итак, здесь вам предстоит выбрать одну из сторон, которые воевали между собой во Второй мировой войне, а затем начинать прокачку на различных единицах боевой техники, зарабатывая себе очки на более продвинутые модели. На данный момент в игре реализовано довольно большое количество моделей танков и других боевых машин, а также введены самолеты, что делает ее очень разнообразной и увлекательной. Многим этого вполне хватает, так как остальные игры, подобные этой, не предлагают даже такого разнообразия - например, проекты от Wargaming позволяют вам сесть в танк или самолет, но только в двух раздельных играх. Но в случае с War Thunder все иначе, и геймеры хотят знать, когда появятся в War Thunder корабли.

Анонс кораблей

Вы ошибаетесь, если думаете, что размышления на эту тему являются пространными и беспочвенными. В War Thunder корабли на самом деле уже были объявлены разработчиками. Конечно же, стоит отметить, что конкретных дат никто не называл, и работа еще только начинается, но важен сам факт того, что разработчики прислушались к мнению геймеров и начали работать в нужном направлении. Конечно же, возможно, это была их собственная инициатива, но это уже не будет играть никакой роли, если корабли в игре все же появятся. Пока что информации не очень много, но она все же есть - и довольно интересная. Конечно, разработчики не признаются, когда в War Thunder появятся корабли, но они уже предоставили базовую информацию о том, что именно будет добавлено в проект, чтобы геймеры могли гадать, как это все будет реализовано.

в War Thunder

На вопрос о том, будут ли корабли в War Thunder, был уже дан утвердительный ответ, поэтому пора взглянуть на этот вопрос более глубоко - например, разобраться, что именно будет добавлено. Как сообщают разработчики, в игре будут доступны три вида - авианосцы, эсминцы и линкоры. Вы сможете выбрать любой из этих видов, но при этом, естественно, у вас будет возможность и определиться с моделями, которые вас интересуют. Естественно, конкретные названия еще никто не сообщал, так что модели вы сможете узнать только гораздо позже. Но уже стало ясно, что авианосцев, например, в игре будет целых десять вариантов - это дает право полагать, что и остальные типы кораблей будут представлены в примерно таком же соотношении. Однако тут уже появляются некоторые вопросы по поводу реализации, так как это очень важный момент, о котором ни в коем случае нельзя забывать.

Реализация кораблей в игре

Как все геймеры прекрасно знают, в данном проекте очень многое решает реалистичность - все модели боевых единиц воспроизводятся с максимальной точностью, и сделать то же самое для кораблей будет нелегко. Очень велика вероятность того, что когда выйдут корабли в War Thunder, будет достаточно проблем с балансом, а также попросту с их использованием в игре. Необходимо будет продумать не только специфику сражений кораблей между собой, но еще и особенности противостояния самолетов и кораблей. В общем, это ставит разработчиков перед очень сложной и масштабной работой. А это подводит к финальному вопросу - когда добавят корабли в War Thunder?

Дата релиза

Пока что, к сожалению, нет никакой конкретной информации о датах выхода кораблей в свет. Они могут появиться уже довольно скоро, но пока что это очень маловероятно, так как еще очень много работы у разработчиков впереди. Однако если учитывать тот факт, что в интернете можно уже найти изображения моделей кораблей в довольно готовом и игровом варианте, то можно предполагать, что ждать осталось не так уж и много. С другой стороны, если учитывать все особенности противостояния трех типов кораблей между собой, а также всех видов кораблей с самолетами, работа может затянуться - реализовать такой масштабный проект уже очень и очень сложно. Остается только надеяться на то, что у разработчиков это получится, и геймеры в итоге смогут насладиться новыми видами техники, которые до этого времени грамотно не были реализованы ни в одном проекте, ни в современном, ни в старом.

Мнение геймеров

Изначально геймеры поддерживали подобную инициативу о введении кораблей в игру. Естественно, ведь это такой невероятный шаг вперед. Он позволит получить впечатления, о которых раньше можно было только мечтать. Но со временем запал немного утих, и причиной тому стала сама игра, а точнее, действия разработчиков в процессе ее обновления. Если раньше данный проект считался самым лучшим и самым реалистичным, то сейчас он постепенно начинает терять популярность. Причина кроется в том, что в погоне за зрелищностью и привлечением больших толп геймеров в проект разработчики начали менять баланс, и теперь некоторые стороны стали вообще практически неиграбельными.

Не так давно, компания Gaijin Entertaiment анонсировали морские сражения в War Thunder. Игроки восприняли новость довольно положительно в предвкушении морских битв с эсминцами, крейсерами, линкорами да еще и авиацией. Но не тут то было... Разработчики заявили что на данном этапе ввод кораблей больше эсминца, под управлением игрока не планируется. Для начала решили ввести катера.

Многие восприняли это негативно, ведь им так хотелось рассекать морскую гладь на большом, могучем корабле, но не на плоскодоной лодке которую кидает от малейшего волнения.

Сразу посыпались негативные отзывы игроков мол "Где нормальные корабли?". Но давайте смотреть на все адекватно. Во первых корабли еще не вышли даже в ЗБТ. Во вторых как заявили разработчики НЕ ИСКЛЮЧЕНО что крупные корабли появятся под управлением игроков все решат результаты ЗБТ.


То есть вайп на пустом месте, впрочем как и всегда.
Так же буквально на днях нам показали бой корабликов на небольшой тестовой карте.

Естествено учавствовали катера которые нам уже показывали (кстати скорее всего их поставят на 1 ранг). Бои вышли действительно динамичными. Незнаю насколько это все заинтересует игроков на стадии релиза но на данном этапе все выглядит довольно интересно. Кстати по поводу оптимизации говорят что она лучше чем в танках, но не стоит радоваться ведь зная "улиток" все может изменится буквально в следующем патче.
На данный момент нам известно следующее:

ЗБТ флота очень скоро. Возможно в 1.63
Будут ли большие корабли, решится по результатам ЗБТ.
Дымы будут.
Оптимизация в кораблях лучше, чем в танках.
Совместные бои только с самолетами. На ЗБТ будут тестировать совместные бои и с танками.
Порог срабатывания торпед - 50 метров минимум.
Способы уничтожения корабля: критические повреждения модулей, такие как подрыв БК, пожары. Потеря всего экипажа, если остаётся меньше 2-ух человек, то техника считается утерянной. Постепенное затопление после получения повреждений ниже ватер-линии, не обязательно торпедных.
ЗБТ будет проходить в основном клиенте игры в событиях.
Зенитные орудия катера под полным управлением игрока.
Подводных лодок не будет.
Самонаводящихся противокорабельных ракет не будет.
Урона от тарана не будет, но катер можно перевернуть.
Будут глубинные бомбы

Будем следить за разработкой а вы пишите что думаете по этому поводу. Будет ли интересен на Ваш взгяд флот War Thunder? Что бы Вы хотели видеть в игре?

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Начало предварительного тестирования флота в War Thunder! (обновлено)

Долгожданные корабли готовы принять на борт первых командиров из числа участников предварительного бета-тестирования. Готовы присоединиться к команде и провести полный цикл испытаний нового вида техники в War Thunder?

Как присоединиться?

Очень просто. Станьте владельцем одного из Морских наборов , покупка которого автоматически сделает вас участником тестирования. Кроме того, в наборах вас ждут игровые бонусы, а также уникальные премиумные корабли Германии, СССР и США, которые станут доступны в ходе бета-тестирования, когда появятся ветки этих наций.

Обратите внимание! Сессии первого этапа тестирования будут доступны по расписанию в специальных Событиях (События и Турниры - Морские сражения) — только в определённое время и в определённые дни недели.

Наборы, открывающие доступ к тестированию

Морской набор
S-204 Lang
Морской набор
PT-109 Джона Кеннеди
Морской набор
Проект 1124 РСЗО

Набор включает в себя:

  • Торпедный катер S-204 Lang (Германия);
  • 1000 Золотых Орлов;

Набор включает в себя:

  • Торпедный катер PT-109 (США);
  • 3000 Золотых Орлов;
  • Доступ в закрытое тестирование морских боев.

Набор включает в себя:

  • Бронекатер проекта 1124 с РСЗО “Катюша” (СССР);
  • 1000 Золотых Орлов;
  • Доступ в закрытое тестирование морских боев.

Игроки, оформившие предзаказ, уже получили бонусы:

  • Бонус предзаказа 3D-декораторы якорь Матросова литой/Дэнфорта;
  • Бонус предзаказа наклейка “Бескозырка”/“Американская бескозырка”;
  • Бонус предзаказа титул “Вперёдсмотрящий”.

Помимо этого мы открываем и набор в число участников уже закрытого бета-тестирования, которое стартует позднее. Вы можете подать заявку и мы рассмотрим вашу кандидатуру на роль командира военного корабля.

Как принять участие?

Вы — владелец набора раннего доступа? Поздравляем, для вас всё просто!

Запустите игровой клиент и уже при первом входе игра предложит вам загрузить необходимые файлы для участия в тестировании. С графиком тестирования можно ознакомиться .

Расписание на выходные:
2 декабря с 20:00 МСК по 24:00 МСК
3 декабря с 04:00 МСК по 08:00 МСК, с 20:00 МСК по 24:00 МСК
4 декабря с 04:00 МСК по 08:00 МСК

Как будет проходить тестирование?

На первом этапе (предварительное бета-тестирование) специальные миссии будут доступны в определённое время и дни недели, а техника будет выдаваться непосредственно в миссиях.

На последующих этапах (бета-тестирование) участникам станут доступны для исследования деревья развития нескольких наций, а к тестированию присоединятся некоторые избранные нами игроки из числа подавших заявку. Также на втором этапе владельцы пакетов раннего доступа получат доступ к кораблям из наборов.

Важно! Участвовать в тестировании с вашего аккаунта можно не более чем с двух разных компьютеров.

В специальном разделе форума вы сможете узнать о графике тестирования, новостях, а также обсудить наши будущие корабли с разработчиками. Мы ждём вас!

Вопрос — ответ

В. Придётся ли качать обновление тем, кто в тестировании не участвует?
О. Нет. Скачать необходимые файлы игра предложит только тем игрокам, которые получат доступ к тестированию. Предложение появится при входе в игру и при нажатии “участвовать” в специальном морском событии.

В. Могу ли я участвовать в тестировании с рабочего компьютера, например?
О. Вы можете войти в свой аккаунт с двух разных систем. Именно с них до окончания тестирования вам будет открыт доступ к тестовым событиям. Третий и последующие компьютеры тоже могут быть использованы для игры с этого аккаунта, но видеть на них специальные миссии вы не сможете.

В. Когда я получу корабль, который приобрёл с пакетом предзаказа?
О. Доступ к этим кораблям появится после ввода исследуемых и прокачиваемых деревьев соответствующих наций.

В. На том этапе тестирования, когда будет открыто дерево исследования, будут какие-то дополнительные ограничения?
О. Останется ограничение на два компьютера. Других ограничений не планируется.

В. Можно подробнее про улучшение кораблей?
О. На первых этапах тестирования модулей техники не будет.

В. Что по навыкам экипажей?
О. На втором этапе, когда техника уже будет доступна для установки в слоты, опыт от корабельных боёв не будет направляться на обучение экипажей.

В. Будет ли доступно участие в тестировании для владельцев PS4?
О. Да, наборы с кораблями и доступом к предварительному тестированию уже в магазине Sony. Игроки PS4 смогут принять участие в тестировании.

В. Можно стримить и записывать видео?
О. Конечно. Но помните, что вы — участник раннего тестирования. Геймплей и механика игры на кораблях только формируются, как и особенности самих кораблей.

В. Я приобрёл набор раннего доступа уже после начала тестирования, с какой волной я попаду на тест?
О. Сразу же после покупки. Не забудьте ознакомиться с графиком тестирования.

В. Будет ли обнулён прогресс, достигнутый на стадии бета-тестирования?
О. Да, перед началом открытого тестирования кораблей весь прогресс флота будет сброшен.

Ответы на вопросы участников тестирования

В. Изменятся ли системные требования игры с выходом флота?
О. Если это потребуется. Пока мы активно работаем над оптимизацией и графической составляющей режима. Говорить о системных требованиях на этапе ранних тестов рановато.

В. Куда летят снаряды с разных орудий? Стреляешь в зелёный маркер, а летят в разные стороны.
О. Кружки указывают точку падения снарядов для соответствующего орудия. Вертикальные поправки по дальности наводчики каждого орудия берут сами. Но так как у каждого орудия своя баллистика и своя скорость наведения по вертикали и горизонтали, нужно некоторое время для установки правильного угла возвышения для каждого орудия. Для игрока это означает, что для попадания по цели из всех орудий нужно дождаться, чтобы все указатели точек падения снарядов навелись на вражеский корабль.

В. Почему экипаж не ведёт стрельбу из орудий?
О. Это возможно только в следующих случаях: а) стрелок выведен из строя и заменить его некому, б) у орудия закончились боеприпасы (они не бесконечные), в) выведено из строя само орудие.

В. Есть ли в кораблях переключение передач?
О. Конкретно у вас, как у командира, есть возможность выбора скорости хода: Малый\средний\полный\самый полный и прочие.

В. Какими снарядами лучше стрелять, фугасными или бронебойными? Хватит ли у фугасных пролома, чтобы пробить катер?
О. Практически все корабли, представленные на первом тесте, имели корпус, выполненный из дерева разных пород и толщины — за исключением бронекатера проекта 1124. 76-мм фугасные снаряды будут эффективно поражать корпуса таких кораблей. Для проекта 1124 с его цитаделью суммарной толщиной 14 мм при стрельбе в среднюю часть корабля лучше использовать бронебойные снаряды, для поражения оконечностей и надстроек хватит и фугасных 76 мм.

В. Насколько проработана механика затопления судна? Зависит ли характер затопления от местоположения пробоины в корпусе?
О. Система затоплений работает максимально честно. В зависимости от типа воздействия на обшивку (кинетическое или фугасное) на корпусе появляется пробоина, диаметр которой для кинетических боеприпасов равен калибру снаряда, для фугасных — радиусу постоянного пробития фугасным действием. Т.е., например, ББ-снаряд калибра 76 мм при попадании в обшивку оставит пробоину диаметром 76 мм, в то время как фугасный — около полуметра.
Далее постоянно проверяется положение пробоины относительно осадки корабля и его скорости, вода через пробоину поступает только в том случае, если пробоина касается воды — в том числе, с учётом крена корабля и волнения. Т.е. пробоина на уровне ватерлинии будет пропускать больше воды, если корабль накренился в её сторону, и наоборот, не пропускать воду вообще, если крен был обратный и полностью поднял пробоину из воды. Также учитывается положение пробоины при затоплении корабля: несколько пробоин выше ватерлинии не отразятся на плавучести корабля, но если следующие попадания дадут пробоины на уровне ватерлии и корабль, начнув тонуть, погрузит под воду и старые пробоины, — они ускорят затопление.
Однако у нас также реализована и система отсеков, которая физически делит корабль по числу секций обшивки. Т.е. множественные пробоины и уничтожение обшивки в одной из секций дадут только частичное затопление — около 1/6 от общей массы воды, которую может вместить корабль.

В. Будет ли введен бенчмарк с флотом для оценки производительности системы пользователя?
О. Скорее всего.

В. На БМО я выпустил несколько глубинных бомб, находясь рядом с 1124. Упали они в 2 метрах от него, но урона ему никакого не нанесли. Итак, вопрос: неужели бомбы такие слабые? Или это 1124 слишком бронированный?
О. Урон глубинных бомб сейчас зависит от их глубины подрыва; возможно, ваши бомбы успели достаточно глубоко погрузиться, либо катер отошёл дальше от эпицентра, получил повреждения, но не был уничтожен.

В. Будет ли добавлено отображение боекомплекта вспомогательного вооружения, а не только ГК?
О. Интерфейс ещё будет дорабатываться, но есть концептуальные сложности с отображением БК вспомогательного вооружения, особенно при большом количестве стволов (у нас есть катера с более чем 10 пулемётами крупного калибра). В первую очередь мы будем отображать состояние главного калибра и вспомогательного.

В. Будет ли добавлена возможность сойти с мели?
О. Трос уже реализован, но вообще есть специальные механики, которые упрощают сход с мели в случае, если винты находятся в воде. Если же корабль полностью окажется на суше, то в этом случае мы будем засчитывать игроку уничтожение его корабля.

В. Будет ли добавлен маркер направления хода в прицеле, чтобы не врезаться в острова? Может быть, озвучивать предупреждение?
О. Да, мы думаем над подобной индикацией.

В. Будет ли добавлена механика повреждений при таранах?
О. Тараны вражеских кораблей и сейчас наносят повреждения — равно как и столкновения с сушей и скалами. Урон при таране союзных кораблей отключён.

В. Как рассчитывается время ремонта судна?
О. Время ремонта зависит от количества повреждённых модулей, степени их повреждения, и числа членов экипажа, которые могут вести борьбу за живучесть — т.е. всех, не занятых непосредственным управлением кораблём (командир, рулевой, наводчики, заряжающие).

В. На каком расстоянии от корабля взводятся торпеды?
О. 50-60 метров.

В. Будет ли добавлена механика пополнения боекомплекта/экипажа?
О. Модификации техники пока ещё находятся в разработке, но до этого вопроса мы непременно доберёмся.

В. Прошу уточнить условия уничтожения корабля, очевидно, только по выбытию экипажа?
О. В текущей ДМ корабль может быть уничтожен следующими способами:
1) вывод из строя всего экипажа, по аналогии с танками (менее двух дееспособных членов экипажа);
2) разрушение обшивки корпуса с одного из бортов — т.е. почернение всех трёх секций левого или правого борта;
3) затопление, необходимо наличие пробоин на уровне или ниже ватерлинии и уничтожение обшивки нескольких несмежных отсеков;
4) пожар, взрыв топливных баков или БК на корабле в случае, если это повлечёт как минимум один из первых трёх пунктов. Сам по себе взрыв БК или баков для кораблей не является гарантией гибели — это лишь взрыв с некоторыми параметрами поражения, он может как уничтожить корабль, так и сильно повредить.

В. Как работает торпеда при попадании в цель (срабатывает скрипт "каюк катеру" или есть какая-то механика?)
О. При попадании торпеды в катер срабатывает обычная механика осколочного фугасного повреждения, параметров взрыва БЧ торпеды при этом обычно хватает на полное разрушение корпуса.

В. Уберут ли в РБ маркера на катерах и на торпедах?
О. Покажут плейтесты.

В. Зависит ли скорость затопления от скорости хода корабля (т.е. может ли корабль дополнительно "зачерпывать" воду при движении с затоплением)?
О. Да, чем больше скорость хода корабля, тем больше скорость затопления через имеющиеся пробоины.

В. В каких случаях корабли тонут? Не наблюдал затопления даже при полностью чёрном корпусе, а выбивать экипаж на каком-нибудь 1124 сложновато.
О. Корабли тонут, затопления по отсекам реализованы. Нужно понимать, что для затопления пробоина должна быть на уровне или ниже ватерлинии, также следует учитывать то, что экипаж при этом ведёт борьбу за живучесть корабля — постоянно устраняет пробоины и откачивает воду.

В. Мне непонятно, зачем на катерах глубинные бомбы.
О. Их можно использовать против преследующего Вас противника или на пересекающихся курсах, сбросив их на пути движения противника.

В. Неясна механика выбывания орудийных расчетов. Непонятно, почему при "потере сознания " кем-то из экипажа катер вообще не может стрелять.
О. Стрельба орудия блокируется при выходе из строя наводчика, отвечающего за данное орудие.

В. Непонятно, что происходит с почерневшим отсеком: всё оборудование разрушено и ремонту не подлежит, или отсек условно разрушен и просто визуально не отображается, или отсек разрушен, оборудование уничтожено и началось затопление?
О. Обшивка данного отсека получила критические повреждения и не препятствует затоплению в случае наличия пробоин на уровне или ниже ватерлинии.

В. Непонятна механика пожаротушения.
О. Пожар экипаж тушит автоматически, скорость тушения зависит от числа членов экипажа, не занятых на орудийных точках и управлении кораблём. Чем больше матросов в сознании, тем быстрее тушатся пожары, ремонтируются узлы и агрегаты, откачивается вода и заделываются пробоины

В. Будет ли действенной атака вражеского катера авиационными ракетами, начиная с РС-82?
О. При прямом попадании советский 82-мм РС примерно равен 76-мм фугасному снаряду, так что да, будет.

В. Насколько сильно будут отличаться результаты попадания в катер авиационных торпед и морских, установленных на катерах? Т.к. в данным момент, по наблюдениям, авиационная торпеда вполне успешно поражает противника — тогда как при попадании торпедой с катера у противника есть возможность уцелеть (судя по попаданиям в носовую зону по Проекту 1124 и S-100, сделанными с Элько, но не приведшими к немедленному уничтожению противника — ушли на дно со 2-ой торпеды).
О. Для катера такого водоизмещения никакой разницы быть не должно. Попадание любой торпеды как правило уничтожает катер.

В. Будет ли реализована возможность производить успешный таранный удар самолётом по катеру?
О. Игра в "камикадзе" не планируется.

В. Как работает пуск торпед? Такое ощущение, что он полностью рандомный. Нажимаю пробел — то одна торпеда вылетает, то ни одной, то все четыре разом.
О. При кратковременном нажатии кнопки запуска торпед сразу выпускаются все доступные к пуску торпеды. Если же кнопку зажать, то мышкой можно выбрать конкретные торпеды, которые будут запущены.
Мы немного поменяем настройки, отвечающие за время удержания клавиши для включения торпедного прицела. На первом запуске теста время удержания клавиши для включения торпедного прицела было слишком маленьким, так что даже однократное нажатие иногда воспринималось игрой как попытка включить торпедный прицел, из-за чего пуска не было, так как в поле зрения не были выделены торпедные аппараты. Также мы немного расширили сектор поля зрения, которым выбирается нужный ТА.

В. Расскажите о взаимодействии снарядов, пуль и бомб с водой — чтобы лучше понимать, когда имеет смысл стрелять ниже ватерлинии, а когда нет.
О. На текущий момент снаряды не проходят под водой, т.е. попадание в воду отключает снаряд и систему повреждений для кинетических снарядов. Для содержащих ВВ снарядов в точке попадания в воду происходит штатный подрыв.

В. Начиная с какого БР будут представлены полноценные корабли, у которых корпуса будут пробиваться только основным калибром, ракетами и торпедами? Неинтересно получать криты на полкорабля с выбиванием движка и пожаром через полкарты с мелкокалиберного вооружения.
О. Даже на топовых рангах часть кораблей фактически не будет иметь защиты от стрелкового оружия — но это будет компенсироваться большой скоростью катеров, до 100 км/ч. Это если мы говорим о торпедных катерах, например. Получить криты на полкорабля с половины карты от одного корабля из стрелкового оружия довольно сложно, если только вы не стоите на одном месте. Кроме того, не следует забывать о борьбе за живучесть — если вы выйдете из-под огня, то корабль довольно быстро восстанавливает боеспособность.

В. Почему мне выдают катера только Британии? За какую нацию заходишь в события, за ту и дают технику, так?
О. Правильно догадались.

Новая техника, новый геймплей, новые битвы в War Thunder!